Приложение к проекту "Наш веселый Снеговик"
проект (младшая группа)
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и эксперитментальной деятельности с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_-1.docx | 2.66 МБ |
proekt.docx | 727.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский»
Городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
ПРОЕКТ
« Наш весёлый снеговик»
Воспитатели: Градина Е.В.
Михайличенко Г.С.
Определение предмета исследования
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Формулировка проблемы
- С недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению.
- Могучим фактором, способствующим познавательной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение в природе.
- Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребенка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. Интерес ведет маленького человечка к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для ребенка может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов.
- С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
- Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему?» В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», «Что такое снег?»
Выдвижение гипотезы
- Захотелось рассказать и показать детям, что снеговик – это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег;
- Обогатить знания детей о природном объекте – воде6, выявить свойства воды;
- Повысить познавательный интерес к экспериментам;
- Развивать у детей наблюдательность;
- Обогатить активный и пассивный словарь детей.
Цель проекта:
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о природном объекте – воде, её превращениях в снег, в лед.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
- Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
Тип проекта: информационно – исследовательский
Участники: педагоги-воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети второй младшей группы, родители.
Длительность: краткосрочный (3-4 недели)
Результаты проекта «Наш веселый снеговик»
Проект «Наш веселый снеговик» длился 3-4 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
- Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.
- За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке. Послушали издаваемые снегом звуки ( снег хрустит под ногами).
- В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в теплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег – это много снежинок.
- Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный-теплый. Итоговым продуктом проекта мы представили совместную работу детей с родителями «Наш веселый снеговик», которая была в виде выставки в приемной группы и музыкальный видео ролик «Веселый снеговик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
веселый снеговик
конспект по изо в нетрадиционной технике - декупаж и рисование ватной палочкой...
Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.
В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...
"Веселый снеговик" аппликация из ваты на бархатной бумаге
« Веселый снеговик» ( аппликация из ваты на бархатной бумаге) Цели...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...
Приложение №2 Сценарий спектакля «Снеговик почтовик» по сказке В. Г. Сутеева «Елка»
Приложение к проекту "Раз-два-дружно"...