ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
материал (старшая группа)

Попова Надежда Васильевна

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение 

«Антоновский детский сад №1 «Солнышко»

Октябрьского муниципального района

404330 Волгоградская область, Октябрьский район х. Антонов, ул. Вишневая 24,                  тел.: 8(84475) 6-55-34

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ  

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Попова Надежда Васильевна

 (Ф.И.О.)

воспитатель

Воспитатель

(Должность)

 «Игровая деятельность детей

дошкольного возраста»

2020

(Начало изучения темы)

2021

(Окончание изучения темы)

 

 

 

 1. Ф.И.О. педагога – Попова Надежда Васильевна

 2. Образование – среднее специальное, высшее

 3. Тема самообразования: «Игровая деятельность детей дошкольного

возраста»

 4. Работа начата -01.09.2020 г.  

5. Предполагается закончить -30.05.2021 г.

 

Актуальность темы:

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе

игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память,

воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это

своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения

общественного опыта.

В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные

изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой

стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности

игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра

для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета,

форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в

мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий

социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного

мышления.

 

Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности.

 

 

Задачи:

- Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.

- Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством

применения игровых технологий.  

- Создание условий для психологического и физического здоровья  

через игровую деятельность.  

- Создания условий для эмоционального благополучия через игровую

деятельность.

- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством

игровой деятельности.

 

 

 

 

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

Повышение педагогической компетентности

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Повысить уровень педагогических знаний.

Подбор материала

Обмен опытом по проблеме.

Октябрь

Разработка дидактического материала  для игры

«Магазин»

Интернет-ресурсы

Через игру изучить части тела, способы передвижения. Кто что ест и как

говорит. Словообразование (назови ласково, один-много и т.д.). Составление

словосочетаний, предложений, рассказов.

Ноябрь

Изучение методической литературы  

О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка»

Знакомство с литературой.

Анализ и рассмотрение игры как формы организации жизнедеятельности

детей дошкольного возраста

Разработка дидактической игры по ЗОЖ  

«Будь здоров»

Подбор материала по теме.

Интернет-ресурсы.

Изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей

Декабрь

Изготовление дидактической игры «Продукты питания»

Интернет-ресурсы

Развитие игровой деятельности дошкольников

Работа над темой

«Классификация театрализованных игр»

Подбор материала по теме.

Через различные формы театральной игры совершенствовать нравственно-

коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.

Январь

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала.

Накопление опыта

Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры  

«Детское кафе»

Интернет-ресурсы

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское

кафе».

Февраль

Разработка развивающего пособия «Времена года: Дерево»

Подбор материала.

Интернет-ресурсы.

Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета,

состава числа, цвета, развитие мелкой моторики

Разработка картотеки

«Игры на сплочение детского коллектива»

Подбор материала

Научить устанавливать доверительный контакт друг с другом, оказывать

взаимопомощь, прислушиваться к мнению партнера.

Март

Изучение методической литературы

«Игры-забавы на участке детского сада»

Чтение литературы, подбор материала.

Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений

о природе.

Работа над картотекой игр по ФЭМП

Подбор материала

Развитие интеллектуальных способностей.

Апрель

Разработка дидактической игры из фетра «Космос»

Интернет-ресурсы

Закрепить и систематизировать представления детей о космосе, аппаратах

для его исследования и космонавтах

Разработка картотек:

подвижные игры;

сюжетно-ролевые игры;

пальчиковые игры;

дидактические игры.

Подбор материала

Всестороннее развитие ребёнка

Май

Работа над картотекой дидактических игр по речевому развитию

Подбор методической литературы

Формировать представление о государственной символике, окружающем

мире, малой родине.  

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по теме самообразования.

Тема: Игровая деятельность детей дошкольного возраста.

Я решила взять тему по самообразованию «Игровая деятельность

дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования». Свою

работу по теме я начала с младшего дошкольного возраста.

 

 

Составила личный перспективный план по самообразованию.

Изучила нормативные документы:

Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-

педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»

(Текст документа по состоянию на июль 2011 года)

Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. №03-51-46ин/14-03

«Примерные требования к содержанию развивающей среды детей

дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от

информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред.

Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)

 

Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных организаций»

 

Изучила методическую литературу по данной теме.  

О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка».

«Игры-забавы на участке детского сада».

В.А. Деркунская «Игры-эксперименты с дошкольниками».

В.А. Деркунская, А.Г. Рындина «Игровые приёмы и коммуникационные игры

для детей старшего дошкольного возраста».

О.А. Скорлупова, Л.В. Логинова. Педагогическое руководство играми детей

дошкольного возраста.  

О.В.Дыбина. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с  

предметным миром».

Н.Лунина. «Играем в буквы и слова».

Е. Волкова «Играем в учёных».

 

 

Определила:

1. факторы реализации игры:

- установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей

действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;

- включение всех видов игр в педагогический процесс;

- своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;

- квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе,

обеспечивающем право ребенка на игру;

- индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в

игровой деятельности;

-перспективное планирование развития игры (комплексный метод);

- использование эффективных методов и приемов, способствующих

развитию игры

 

2.условия эффективности развития игры:

-свободное и добровольное включение детей в игру;

-дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила,  

идею каждой игровой роли;

- игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников;

- достаточное количество времени для игры и наличие необходимых

игрушек для осуществления детского замысла;

- при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей;

- осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом

обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их

интересами, настроением

 

3.целевые ориентиры по ФГОС

 

- ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в … игре …

Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности,

обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

- …Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в

совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства

других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться

разрешать конфликты;

 

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных

видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению,

творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре.  

 

-ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться

разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную

ситуации, в том числе игровую и учебную;

- может фантазировать вслух, играть звуками и словами.

 

В своей работе использовала обмен опыта по данной теме с другими

педагогами.  

Для этого просматривала информацию на  сайтах:

http://pedrazvitie.ru

http://pedstrana1.ru 

http://www.maam.ru

 

Составила о опубликовала консультацию для воспитателей:

«РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»  

 

 

Для практической части поставила следующие задачи:

- Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.

- Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством

применения игровых технологий.

- Создание условий для психологического и физического здоровья  

через игровую деятельность.

- Создания условий для эмоционального благополучия через игровую

деятельность.

- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством

игровой деятельности.

С целью изучения и обогащения опыта детей создала дидактические

пособия:

дидактический материал для игры «Магазин»;

дидактическая игра по ЗОЖ «Будь здоров»;

дидактическая игра «Продукты питания»;

дидактическая игра «Космос»;

Дидактическое пособие «Дорожные знаки»

Разработка развивающего пособия «Времена года: Дерево»;

Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры «Детское кафе».

С целью развития игровой деятельности дошкольников применяла в игре эти

пособия.

 

Для накопления опыта работала над созданием методических папок:

подвижные игры;

сюжетно-ролевые игры;

пальчиковые игры;

дидактические игры;

дидактические игры по патриотическому воспитанию;

картотека игр по ФЭМП;

игры на сплочение детского коллектива;

классификация театрализованных игр.

 

Работая над данной темой самообразования, сделала следующие

выводы:

Игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ

усвоения общественного опыта.

Игра призвана решать общевоспитательные задачи, среди которых задачи

формирования нравственных, общественных качеств ребёнка являются

первоочерёдными.

 

Игра, в старшем дошкольном возрасте должна носить самодеятельный

характер и всё более развиваться в этом направлении при условии

правильного педагогического руководства.

 

Важной особенностью игры как формы жизнедеятельности детей является её

проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная

деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с

выполнением режима, и игра.

 

Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Наша

задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни,

раскрыть детям многообразие мира игры.  

 

Обучение детей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра

является основной формой и содержанием занятий.

Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры.

Обучение требует применения разнообразных методов. Игра - один из них, и

она даёт хорошие результаты только в сочетании с другими методами:

наблюдениями, беседами, чтением и др.

 

Интересная игра повышает умственную активность ребёнка, и он может

решить более трудную задачу, чем на занятии.

Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В

игровой деятельности формируются многие положительные качества

ребёнка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его

интеллектуальные способности. В игре отражаются и развиваются знания и

умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к

которым приучают детей в жизни.

 

Используя игру как форму организации жизни детей, мы будем стараться

добиться того, чтобы эта жизнь была интересна, содержательна, легка для

всего детского коллектива. Чтобы в ней были ситуации, побуждающие детей

к более высоким формам общественного поведения и чувствам. Ценность

игры заключается не только в том, что она расширяет возможности познания

сфер действительности, но и подготавливает подрастающее поколение к

жизни в обществе

 

Игра сама по себе универсальный стимулятор.

Главное, в поддержании игрового интереса – чуткость, наблюдательность

педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение

заинтересовать ребенка игровым сюжетом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка по самообразованию полная "Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром"

Папка содержит, план работы с детьми, план работы и литературой. консультации, род. собрания, папки передвижки. Но без оформления. Только вставить фон....

Как оформить папку по самообразованию

Эта консультация поможет педагогам правильно оформить папку по теме самообразования...

Методическая папка по самообразованию

Арт-терапия – лечение через творчество - ( therapeia от греческого   –  забота, уход)забота о человеке, психологическая помощь и поддержка. «Она вызывает с...

Папка по самообразованию воспитателя Карочкиной Евгении Александровны (Подготовительная группа)

Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности  дошкольников»Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способно...

Папка по самообразованию.

МКДОУ Березовский детский сад     ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯПО САМООБРАЗОВАНИЮ.    Чернышова Юлия ВладимировнаВоспитатель Тема: Физическое развитие детей в игр...

папка по самообразованию

План самообразования "Формирование патриотических чувств у дошкольников"1.Ф.И.О. педагога – Шелестова Елена Евгеньевна2.Образование :средне профессиональное образование.3.Тема самообра...