Методическая папка по самообразованию
материал по теме

Штода Татьяна Михайловна

Арт-терапия – лечение через творчество -

 ( therapeia от греческого   –  забота, уход)

забота о человеке, психологическая помощь и поддержка.

 

«Она вызывает симпатию и уважение не только потому,

 что заменяет шприцы и микстуры более приятными вещами.

 Есть еще одна веская причина, чтобы снять перед нею шляпу.

 Превращая искусство в средство, в «препарат» для оздоровления детей,

  арт-терапия легко и весело манифестирует глубоко гуманное положение:

      человек важнее, чем искусство!» - Юрий Красный, педагог, художник, поэт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_shtoda_t.m.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россоши

Методическая папка

по самообразованию

Педагог-психолог:

Штода Т.М.

Россошь 2016

Арт-терапия – лечение через творчество -

 ( therapeia от греческого   –  забота, уход)

забота о человеке, психологическая помощь и поддержка.

 

«Она вызывает симпатию и уважение не только потому,

 что заменяет шприцы и микстуры более приятными вещами.

 Есть еще одна веская причина, чтобы снять перед нею шляпу.

 Превращая искусство в средство, в «препарат» для оздоровления детей,

  арт-терапия легко и весело манифестирует глубоко гуманное положение:

      человек важнее, чем искусство!» - Юрий Красный, педагог, художник, поэт.


Личная карта

Ф.И.О. педагога Штода Татьяна Михайловна

Дата рождения: 12.07.1989

Образование: 2011г,НОУВПО «Институт «Верхневолжье».Степень  бакалавр психологии по направлению «Психология».

 2015г.АНОДПО «Институт современного образования». Профессиональная переподготовка по программе «Дошкольная педагогика и психология», март 2015.

Место работы: МКДОУ детский сад №8 общеразвивающего вида г.Россоши

Занимаемая должность: воспитатель, педагог-психолог

Дата назначения на должность:5 ноября 2014

Курсы повышения квалификации: «ФГОС дошкольного образования: содержание и технология введения» в объеме 108 часов, март 2015. «Арт-терапия в практической психологии» в объеме 108 часов, май 2015. «Метод «Sand-art». Психотерапевтические ресурсы рисования песком» в объеме 16 часов, май 2015.

План самообразования

Тема: «Арт-терапия в работе с детьми».(2016-2017гг)

Актуальность темы: Каждый ребенок - это драгоценная жемчужина, и я как педагог стараюсь помочь детям высвободить скрытые возможности организма и сохранить совершенство и неповторимость каждого из них. Сомнений нет, малыш уникален, но у него еще не сформировано умение выразить и проявить свою уникальность. Чаще всего раскрыться ребенку мешают застенчивость, конфликтность, тревожность. Это состояние возникает от внутренних переживаний ребенка. Столкнувшись с этой проблемой в своей практике, у меня, как у педагога, возникли вопросы, связанные с развитием эмоциональной сферы ребенка, с поиском новых эффективных методов и приемов, способствующих улучшению психического здоровья дошкольников. И я остановила свой выбор на арт-терапии.

Искусство всегда было неразрывно связано с жизнью человека, поэтому возникновение такого метода как арт-терапия является закономерным. Этот метод, который дословно можно перевести как «лечение искусством» признан психологами и психиатрами одним из наиболее эффективных и мягких способов воздействия на сознание человека. Это не только прекрасный способ снять стресс и расслабиться, но и возможность раскрыть внутренний мир. Отсутствие ограничений и противопоказаний, позволяет использовать арт-терапию в различных направлениях психотерапии, педагогике и социальной работе. Спектр решаемых проблем огромен. Различные техники арт-терапии используются для преодоления психологических травм, кризисных состояний, потерь, конфликтов, лечения психосоматических и невротических расстройств. Однако, помимо решения перечисленных проблем, арт-терапия может использоваться для развития личности, помогает достичь гармонии, найти смысл жизни, раскрыть внутренние силы личности. По сути техники арт-терапии опираются на веру в творческие способности каждого человека. Безусловно, не каждый может стать великим актером, художником или скульптором, но всем людям присуща тяга к прекрасному, желание самостоятельно создать нечто уникальное. Творчество позволяет человеку выразить внутренний мир, и через художественные образы, установить связь между сознательным и бессознательным. Арт-терапия эффективна при работе со всеми возрастными группами. Детям, подросткам и взрослым метод позволяет избавиться от негативных эмоций, учит расслабляться, принимать важные решения, способствует повышению самооценки, развивает мышление и память. Метод применим как в индивидуальной, так и в групповой психотерапии. Групповые занятия помогают развить социальные навыки, а также помочь другим образовательным и воспитательным методам.    Все это побудило меня заняться изучением арт-терапии.

Цель: -повысить уровень собственной компетенции о применении арт-терапии в работе педагога-психолога;

-изучение возможностей метода арт – терапии для работы с проблемами детей, с педагогами, родителями как повышение эффективности сопровождающей деятельности педагога – психолога

Задачи:

-прохождение курсов повышения квалификации «Арт-терапия в практической психологии»

-изучить методическую литературу;

-изучение сфер ограниченного использования методов арт-терапии;

-провести цикл мероприятий по заявленной тематике со всеми участниками образовательного процесса в доу;

-применение в практике арт-терапии как основного метода коррекции и развития;

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Октябрь-ноябрь

Знакомство с методом арт-терапия

Изучение литературы(постоянно)

Семинар для педагогов доу

Изучение элементов инновационного использования технологий арт - терапии

Постановка проблемы

Изучение новых технологий в свете внедрения ФГОС

Вебинар

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Вебинар

ноябрь2016-октябрь2017

Практическая арт-терапия

Изучение литературы(постоянно)

Арт – терапия в работе с тревожностью

Консультация для родителей на тему «Творя снижаем тревожность»

Арт-терапия в работе с агрессивность

Консультация для педагогов «Побеждаем агрессию»

Арт-терапия в работе со страхами

Памятка для родителей «Предупреждаем страхи»

Арт-терапия по подготовке в школу

Выставка творческих работ.

Арт-терапия в работе с педагогами и родителями

Тренинги по профилактике эм. выгорания.

Работа с одаренными детьми методом арт-терапии

Открытый просмотр НОД для воспитателей.

Ноябрь 2017

Мониторинг эффективности применения методов арт- терапии

Выступление на пед. Совете по

Подведение итогов

Оформление результатов работы по теме

Представление материалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Самообразование педагогов ДОО"

            Цель данной консультации:Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию...

Методическая тема самообразования: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через нетрадиционные формы оздоровления»

Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В соответствии с этим особую актуальность приобретает по...

Методические рекомендации "Самообразование, как средство повышения профессионального мастерства педагога"

Самообразование предполагает развитие преподавателя как личности и профессионала, способствует повышению уровня его профессиональной компетентности и совершенствованию профессионально-личностных качес...

План отчета педагога по методической теме (самообразование)

Тема: « Воспитание самостоятельности в период дошкольного детства» Самостоятельность ребёнка выражается, в первую очередь, в желании и умении самостоятельно мыслить, в способности действов...

Методические рекомендации "Самообразование педагога в ДОУ"

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня.Для оказания помощи педагогам ...

Методическая разработка. Самообразование по теме: "Развитию мелкой моторики в первой младшей группе"

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»(2-3 года)». Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраст...

Методические рекомендации "Самообразование педагогов в ДОУ"

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя ...