Методическая папка по самообразованию
материал по теме
Арт-терапия – лечение через творчество -
( therapeia от греческого – забота, уход)
забота о человеке, психологическая помощь и поддержка.
«Она вызывает симпатию и уважение не только потому,
что заменяет шприцы и микстуры более приятными вещами.
Есть еще одна веская причина, чтобы снять перед нею шляпу.
Превращая искусство в средство, в «препарат» для оздоровления детей,
арт-терапия легко и весело манифестирует глубоко гуманное положение:
человек важнее, чем искусство!» - Юрий Красный, педагог, художник, поэт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_shtoda_t.m.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россоши
Методическая папка
по самообразованию
Педагог-психолог:
Штода Т.М.
Россошь 2016
Арт-терапия – лечение через творчество -
( therapeia от греческого – забота, уход)
забота о человеке, психологическая помощь и поддержка.
«Она вызывает симпатию и уважение не только потому,
что заменяет шприцы и микстуры более приятными вещами.
Есть еще одна веская причина, чтобы снять перед нею шляпу.
Превращая искусство в средство, в «препарат» для оздоровления детей,
арт-терапия легко и весело манифестирует глубоко гуманное положение:
человек важнее, чем искусство!» - Юрий Красный, педагог, художник, поэт.
Личная карта
Ф.И.О. педагога Штода Татьяна Михайловна
Дата рождения: 12.07.1989
Образование: 2011г,НОУВПО «Институт «Верхневолжье».Степень бакалавр психологии по направлению «Психология».
2015г.АНОДПО «Институт современного образования». Профессиональная переподготовка по программе «Дошкольная педагогика и психология», март 2015.
Место работы: МКДОУ детский сад №8 общеразвивающего вида г.Россоши
Занимаемая должность: воспитатель, педагог-психолог
Дата назначения на должность:5 ноября 2014
Курсы повышения квалификации: «ФГОС дошкольного образования: содержание и технология введения» в объеме 108 часов, март 2015. «Арт-терапия в практической психологии» в объеме 108 часов, май 2015. «Метод «Sand-art». Психотерапевтические ресурсы рисования песком» в объеме 16 часов, май 2015.
План самообразования
Тема: «Арт-терапия в работе с детьми».(2016-2017гг)
Актуальность темы: Каждый ребенок - это драгоценная жемчужина, и я как педагог стараюсь помочь детям высвободить скрытые возможности организма и сохранить совершенство и неповторимость каждого из них. Сомнений нет, малыш уникален, но у него еще не сформировано умение выразить и проявить свою уникальность. Чаще всего раскрыться ребенку мешают застенчивость, конфликтность, тревожность. Это состояние возникает от внутренних переживаний ребенка. Столкнувшись с этой проблемой в своей практике, у меня, как у педагога, возникли вопросы, связанные с развитием эмоциональной сферы ребенка, с поиском новых эффективных методов и приемов, способствующих улучшению психического здоровья дошкольников. И я остановила свой выбор на арт-терапии.
Искусство всегда было неразрывно связано с жизнью человека, поэтому возникновение такого метода как арт-терапия является закономерным. Этот метод, который дословно можно перевести как «лечение искусством» признан психологами и психиатрами одним из наиболее эффективных и мягких способов воздействия на сознание человека. Это не только прекрасный способ снять стресс и расслабиться, но и возможность раскрыть внутренний мир. Отсутствие ограничений и противопоказаний, позволяет использовать арт-терапию в различных направлениях психотерапии, педагогике и социальной работе. Спектр решаемых проблем огромен. Различные техники арт-терапии используются для преодоления психологических травм, кризисных состояний, потерь, конфликтов, лечения психосоматических и невротических расстройств. Однако, помимо решения перечисленных проблем, арт-терапия может использоваться для развития личности, помогает достичь гармонии, найти смысл жизни, раскрыть внутренние силы личности. По сути техники арт-терапии опираются на веру в творческие способности каждого человека. Безусловно, не каждый может стать великим актером, художником или скульптором, но всем людям присуща тяга к прекрасному, желание самостоятельно создать нечто уникальное. Творчество позволяет человеку выразить внутренний мир, и через художественные образы, установить связь между сознательным и бессознательным. Арт-терапия эффективна при работе со всеми возрастными группами. Детям, подросткам и взрослым метод позволяет избавиться от негативных эмоций, учит расслабляться, принимать важные решения, способствует повышению самооценки, развивает мышление и память. Метод применим как в индивидуальной, так и в групповой психотерапии. Групповые занятия помогают развить социальные навыки, а также помочь другим образовательным и воспитательным методам. Все это побудило меня заняться изучением арт-терапии.
Цель: -повысить уровень собственной компетенции о применении арт-терапии в работе педагога-психолога;
-изучение возможностей метода арт – терапии для работы с проблемами детей, с педагогами, родителями как повышение эффективности сопровождающей деятельности педагога – психолога
Задачи:
-прохождение курсов повышения квалификации «Арт-терапия в практической психологии»
-изучить методическую литературу;
-изучение сфер ограниченного использования методов арт-терапии;
-провести цикл мероприятий по заявленной тематике со всеми участниками образовательного процесса в доу;
-применение в практике арт-терапии как основного метода коррекции и развития;
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Октябрь-ноябрь | Знакомство с методом арт-терапия | Изучение литературы(постоянно) | Семинар для педагогов доу |
Изучение элементов инновационного использования технологий арт - терапии | |||
Постановка проблемы | |||
Изучение новых технологий в свете внедрения ФГОС | Вебинар | ||
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | Вебинар | ||
ноябрь2016-октябрь2017 | Практическая арт-терапия | Изучение литературы(постоянно) | |
Арт – терапия в работе с тревожностью | Консультация для родителей на тему «Творя снижаем тревожность» | ||
Арт-терапия в работе с агрессивность | Консультация для педагогов «Побеждаем агрессию» | ||
Арт-терапия в работе со страхами | Памятка для родителей «Предупреждаем страхи» | ||
Арт-терапия по подготовке в школу | Выставка творческих работ. | ||
Арт-терапия в работе с педагогами и родителями | Тренинги по профилактике эм. выгорания. | ||
Работа с одаренными детьми методом арт-терапии | Открытый просмотр НОД для воспитателей. | ||
Ноябрь 2017 | Мониторинг эффективности применения методов арт- терапии | Выступление на пед. Совете по | |
Подведение итогов | |||
Оформление результатов работы по теме | |||
Представление материалов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Самообразование педагогов ДОО"
Цель данной консультации:Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию...
Методическая тема самообразования: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через нетрадиционные формы оздоровления»
Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В соответствии с этим особую актуальность приобретает по...
Методические рекомендации "Самообразование, как средство повышения профессионального мастерства педагога"
Самообразование предполагает развитие преподавателя как личности и профессионала, способствует повышению уровня его профессиональной компетентности и совершенствованию профессионально-личностных качес...
План отчета педагога по методической теме (самообразование)
Тема: « Воспитание самостоятельности в период дошкольного детства» Самостоятельность ребёнка выражается, в первую очередь, в желании и умении самостоятельно мыслить, в способности действов...
Методические рекомендации "Самообразование педагога в ДОУ"
Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня.Для оказания помощи педагогам ...
Методическая разработка. Самообразование по теме: "Развитию мелкой моторики в первой младшей группе"
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»(2-3 года)». Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраст...
Методические рекомендации "Самообразование педагогов в ДОУ"
Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя ...