Программа кружка « Математические ступеньки» ( старшая группа)
рабочая программа по математике (старшая группа) на тему
Как вызвать у детей интерес к математике? Главными путями реализации программы математического развития детей в кружковой деятельности являются познавательные и развивающие игры, а также математические конкурсы, развлечения, вечера досуга. Их содержание способствует проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира; обогащает ребёнка, выявляет его индивидуальные возможности и уровень развития. Это, как правило, практические виды деятельности, доступные ребёнку: сравнение, преобразование, воссоздание, счёт, измерение, вычисление, комбинирование, моделирование и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка « Математические ступеньки» ( старшая группа) | 39.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
« Математические ступеньки»
( старшая группа)
Пояснительная записка.
Как вызвать у детей интерес к математике? Главными путями реализации программы математического развития детей в кружковой деятельности являются познавательные и развивающие игры, а также математические конкурсы, развлечения, вечера досуга. Их содержание способствует проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира; обогащает ребёнка, выявляет его индивидуальные возможности и уровень развития. Это, как правило, практические виды деятельности, доступные ребёнку: сравнение, преобразование, воссоздание, счёт, измерение, вычисление, комбинирование, моделирование и др.
В результате освоения практических действий дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно – временные отношения, многообразие геометрических форм.
В процессе специальных игр и упражнений дети осваивают элементы логики математики. У них складывается представление об отношениях, эквивалентности, сохранении, алгоритмах, разбиении множеств и др.
Игры и упражнения способствуют развитию у детей внимания, памяти, воображения, творческих проявлений, самостоятельности, личностной независимости, активность и интерес. С помощью игр дети научатся определять последовательность событий, сравнивать и рассуждать, делать выводы. Занятия предполагают и знакомство с математическими знаками «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше». Дети осваивают счёт, арифметические действия, задачи на сложение и вычитание в пределах первого десятка.
Использование стихов, загадок, сказок способствуют развитию у детей памяти, логического мышления, а упражнения на штриховку и печатание цифр по клеточкам – укреплению мелкой моторики и координации движений рук, что очень важно для детей, готовящихся к школе.
Цель: Развитие математических представлений при подготовке детей к школе.
Задачи:
Количество и счет
Закрепить: представление о числах и цифрах до 5.
Дать представление: о цифрах от 6 до 9 и числе 10 на основе сравнения двух множеств.
Продолжать учить:
-считать по образцу и названному числу;
-понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.
Учить:
-воспроизводить количество движений по названному числу;
-писать числа от 1 до 9 и число 10;
-отгадывать математические загадки;
-записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр;
-составлять числа от3 до 10 из двух меньших на наглядном материале;
-из неравенства делать равенство;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
Познакомить:
- со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминаются числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года);
-математическими знаками +, -,=,>, .
Величина.
Учить:
-располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, употреблять сравнение (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький; широкий, уже, еще уже, самый узкий; высокий, ниже, еще ниже, самый низкий);
- делить предмет на 2, 4 и более частей;
-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
Развивать: глазомер.
Геометрические фигуры.
Закрепить:
- знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
Познакомить:
-с геометрической фигурой – трапецией;
-тетрадью в клетку.
Учить:
-преобразовывать фигуры (путем складывания, разрезания, выкладывания палочек);
-рисование в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;
- выкладывание из счетных палочек геометрические фигуры (квадрат, треугольник, трапеция), символические изображения предметов (домик, лодка, елочка).
Ориентировка во времени.
Закрепить и углубить: временные представления о частях суток, временах года.
Учить:
-называть последовательно дни недели;
-определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра.
Познакомить с названиями месяцев.
Ориентировка в пространстве.
Закрепить: умение ориентироваться на листе бумаги.
Учить:
-обозначать словами положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
-ориентироваться в тетради в клетку.
Логические задачи.
Продолжать учить: решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию младших школьников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим меня заинтересовала проблема – как обеспечить математическое развитие детей дошкольного возраста, отвечающее современным требованиям.
Актуальность программы состоит в том, что данная программа способствует развитию у дошкольников памяти, внимания. Логического мышления, математических представлений посредством занятий в коллективе.
Новизна программы заключается в том, что предлагаемые детям знания даются через комплекс дидактических игр и упражнений, в работе используются увлекательная проблемно игровая деятельность.
Возраст детей.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, -5-6лет.
Продолжительность реализации программы.
Данная программа рассчитана на год обучения и предусмотрена для детей дошкольного возраста 5 - 6 лет.
Принципы реализации программы.
Индивидуально- личностный подход к каждому ребенку.
Коллективизм.
Ценность – смысловое равенство педагога и ребенка.
Наглядность.
Научность.
Методы.
Взаимодействие.
Поощрение.
Наблюдение.
Коллективная работа.
Игра.
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.
Приемы.
Анализ – синтез.
Сравнение.
Классификация.
Обобщение.
Формы.
Математические - логические игры.
Задачи.
Загадки.
Ребусы.
Дидактические игры, упражнения.
Количество детей занимающихся в кружке 11человек. Каждый ребенок занимается в кружке 2 раза в неделю. Продолжительность занятий не более 25 минут. Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
В ходе занятий используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятое.
Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального -дифференцированного подхода к детям.
Планируемые результаты освоения программы
К концу году дети должны:
-считать по образцу и названному числу в пределах 10;
-понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
-писать цифры от 1 до 10;
-пользоваться математическими знаками: +,-, =,>, <;
-записывать решение математической задачи (загадки)с помощью математических знаков и цифр;
-соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
-различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
-составлять числа от 3 до 10 из двух меньших;
-понимать смысл пословиц, в которых присутствуют числа;
-знать геометрические фигуры;
-рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;
-выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;
-располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения;
-делить предмет на 2-4 и более частей, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-называть последовательно дни недели, месяцы;
- ориентироваться на листе бумаги, в клетку;
-определять положение предметов по отношению к другому лицу;
-решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
-понимать задание и выполнять его самостоятельно;
-проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
Соответствие требованиям государственного образовательного стандарта.
Работа математического кружка «математические ступеньки» основана на нормативных документах, в том числе: законом РФ «Об образовании» и Типовым положением ДОУ, утверждённым Правительством РФ от 12 сентября 2008 года за № 666.
Учебно – тематическое планирование
№ п/п | Название темы | задачи | Количество часов | Форма проведения занятия, ведущие методы | Необходимые материалы | |
1 | Занятие 1 | Закреплять знания о числе и цифре 1; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Учить писать цифру 1; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с пословицами, в которых упоминается число один. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши | |
2 | Занятие 2 | Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку, умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой . Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с названием первого осеннего месяца – сентябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши | |
3 | Занятие 3 | Закреплять знания о числе и цифре 2; умение писать цифру 1; Учить писать цифру 2. Познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки; с пословицами, в которых упоминается число два; Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши | |
4 | Занятие 4 | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; соотносить форму предмета с геометрической фигурой; отгадывать математические загадки; записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, геометрические фигуры. | |
5 | Занятие 5 | Закреплять знания о цифре 3; умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. Учить писать цифру 3; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши | |
6 | Занятие 6 | Закреплять умение выкладывать квадрат из счетных палочек; рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку. Учить решать логическую задачу на установление закономерностей. Знакомить с тетрадью в клетку. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, счетные палочки. | |
7 | Занятие 7 | Закреплять умение писать цифры 2,3. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши | |
8 | Занятие 8 | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; писать цифру 4. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку; рисовать круги и неваляшку в тетради; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навык самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши | |
9 | Занятие 9 | Закреплять умение писать цифры 1,2,3,4. Учить писать цифру 5. Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; с крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5; отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши | |
10 | Занятие 10 | Закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов. Учить решать логическую задачу на установление несоответствия. Познакомить с названием текущего месяца - октябрь. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись, Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти» карандаши | |
11 | Занятие 11 | Познакомить с цифрой 6; составом числа 6 из двух меньших. Учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами, кружки, картинки с животными. | |
12 | Занятие 12 | Закреплять умение писать цифру 6. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; решать логическую задачу на установление закономерностей; сравнивать предметы по длине (длинный, короче, еще короче, самый короткий) употреблять эти понятия в речи. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши | |
13 | Занятие 13 | Закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6. Учить отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Познакомить со знаками <, >. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши | |
14 | Занятие 14 | Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат и треугольник. Учить выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат, домик; рисовать треугольники в тетради в клетку. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, геометрические фигуры, счетные палочки. | |
15 | Занятие 15 | Продолжать закреплять знания о числах 4, 5, 6. Учить устанавливать соответствие между числом и цифрой и количеством предметов; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами и математическими знаками | |
16 | Занятие 16 | Закреплять знания о числах 4, 5, 6. Учить решать логическую задачу на установление закономерностей. Познакомить детей с загадками, в которых присутствуют числа. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами от 1 до 6. | |
17 | Занятие 17 | Продолжать учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков и цифр. Познакомить со знаком «минус»; с цифрой 0. Учить писать цифру 0. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с математическими знаками, цифрами, с кружочками которые соответствуют цифре. | |
18 | Занятие | Закреплять знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), знакомить с названием последнего месяца осени - ноябрь. Учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, геометрические фигуры. | |
19 | Занятие | Продолжать знакомить с цифрами 0, 4, 5, 6. Учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, картинки с изображением частей суток. | |
20 | Занятие | Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; находить различие в двух похожих рисунках; пользоваться знаками <, >. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с математическими знаками, картинки с нарисованными мячами. | |
21 | Занятие | Познакомить с цифрой 7.учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 7; порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте? Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточка с цифрой 7 | |
22 | Развлечение «путешествие колобка в страну математики» | -усвоить названия геометрических фигур, счёт в пределах 7. Развивать умение быстро и правильно решать устно примеры в пределах 7, логическое мышление, воображение, интерес к математике; развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы; учить отгадывать загадки; развивать воображение, память, художественно-творческие способности; активизация предметного и глагольного словаря, словаря синонимов, однокоренных существительных; использовать игру для разностороннего гармоничного развития воспитанников для укрепления психологического здоровья детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | рисунки леса, тропинки, цветов, Колобка, Зайца, Лисы, Волка, Медведя; карточки, раздаточный материал (геометрический) ; карточки с цифрами; ноутбук, проектор, экран для проектирования; магнитная доска. | |
23 | Занятие | Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник; рисовать прямоугольник в тетради в клетку; преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания и разрезания; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры. | |
24 | Занятие | Продолжать знакомить с цифрой 7;составом числа 7 из двух меньших чисел; умение писать цифры от 1 до 7. Учить: понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, | |
25 | Занятие | Продолжать знакомить с цифрой 7; с пословицами, в которых упоминается число 7; днями недели. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Учить: понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши карточки с цифрами от 1 до 7., | |
26 | Занятие | Знакомство с цифрой 8. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки + или - ; Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточка с цифрой 8. | |
27 | Занятие | Познакомить с названием месяца – декабрь. Продолжать учить писать цифру 8; решать логическую задачу; правильно использовать знаки + или - Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши,. | |
28 | Занятие | Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?. Учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами, геометрические фигуры | |
29 | Занятие | Продолжать упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?.Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; делить предмет на 2, 4 части. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, два бумажных круга диаметром 6-8 см, ножницы, бебен. | |
30 | Занятие | Учить решать примеры на сложение и вычитание; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, мяч. | |
31 | Занятие | Закрепить знания детей о геометрической фигуре – овал. Продолжать учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; рисовать овалы в тетради в клетку. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, геометрические фигуры. | |
32 | Занятие | Закреплять умение правильно пользоваться знаками <,>. Правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте? Упражнять в различении количественного и порядкового счета. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с математическими знаками. | |
33 | Занятие | Продолжать упражнять в различении количественного и порядкового счета. Закреплять умение правильно пользоваться знаками <,>. Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами, с кружочками, с математическими знаками. | |
34 | Занятие | Познакомить с цифрой 9. Учить отгадывать математическую загадку; писать цифру 9; записывать решение с помощью цифр и математических знаков. Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше». Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрой 9. | |
35 | Занятие | Познакомить с названием месяца - январь; названиями недели. Учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок - понедельник, два - вторник и т.д.). Решать логическую задачу на установление закономерностей. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами от 1 до 9. | |
36 | Занятие | Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?; соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать цифру 7 и 8, понимать отношения между ними. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши ,картинки с нарисованными домиками с разными крышами. | |
37 | Занятие | Учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, по три квадрата из бумаги размер 8x8см для каждого ребенка, ножницы, картинка с нарисованными птичками. | |
38 | Занятие | Познакомить с числом 10. Учить отгадывать математическую загадку; писать число 10; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточка с цифрой 10, две картинки с различиями. | |
39 | Занятие | Познакомить с геометрической фигурой – трапецией. Учить выкладывать из счетных палочек трапецию; рисовать трапецию в тетради в клетку; находить различия в двух похожих рисунках. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, геометрические фигуры, счетные палочки | |
40 | Занятие | Закреплять умение писать цифры от 1 до 10. Учить понимать отношения между числами; составлять число 10 из двух меньших чисел. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами от1 до 10. | |
41 | Занятие | Закреплять знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике. Учить решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, набор геометрических фигур(трапеция,круг,квадрат,треугольник), счетные палочки. | |
42 | Занятие | Учить решать задачи, записывать решение; отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру, пользоваться знаками +, -. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с геометрическими фигурами, цифрами. | |
43 | Математическое развлечение «Теремок» | Закрепление знакомства с цифрами по порядку. Уметь отгадывать загадки и решать примеры. Узнавать и называть геометрические фигуры. Решать логически задачи. Воспитывать умение работать в коллективе, не перебивая и не мешая друг другу. Развивать Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей чувство коллективизма. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Теремок. Маски с цифрами Карточки с заданием Магнитофон с записями песен. | |
44 | Занятие | Закреплять знания о геометрических фигурах. Учить рисовать в тетради в клетку кораблик, используя геометрические фигуры. Познакомить с названием месяца - февраль, рассказать о том, что февраль последний месяц зимы. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, геометрические фигуры, карточки с кругом, с ½ круга, с ¼ круга). | |
45 | Занятие | Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись. Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте? Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами, мяч. | |
46 | Занятие | Учить решать логическую задачу на анализ и синтез; выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку). Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, счетные палочки, карточки с цифрами, мяч. | |
47 | Занятие | Учить решать примеры на сложение и вычитание; составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, | |
48 | Занятие | Учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»;учить двигаться в указанных направлениях. Способствовать развитию графических навыков – рисование машины (из геометрических фигур). . Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, геометрические фигуры, карточки с математическими знаками. | |
49 | Занятие | Учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; пользоваться знаками <,>; решать логическую задачу на установление закономерностей. Закреплять знания о днях недели. . Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с математическими знаками, геометрические фигуры. | |
50 | Занятие | Учить составлять задачи на сложение и вычитание; записывать и читать запись. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с математическими знаками, с цифрами, геометрические фигуры. | |
51 | Занятие | Познакомить с названием месяца – март. Закреплять знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль). Учить решать логическую задачу на сходство и различие, рассказать о шестиугольниках. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с частями суток, мяч. | |
52 | Занятие | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять знания о последовательности частей суток ( утро, день, вечер, ночь). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, геометрические фигуры. | |
53 | Занятие | Закреплять знания о последовательности частей суток ( утро, день, вечер, ночь). Учить рисовать в символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; использовать в речи определения «большой», «поменьше», « самый маленький». Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами, с частями суток, цифрами, геометрические фигуры, счетные палочки. | |
54 | Занятие | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; читать запись задачи; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; развивать мышление. Закреплять: навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, | |
55 | Занятие | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; решать логическую задачу на анализ и синтез; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 10. | |
56 | Занятие | Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; понятия «левый верхний/ нижний угол», правый верхний / нижний угол», «середина»; знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник. Формировать навыки самоконтроля и самооценки | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами от 1 до 10. | |
57 | Занятие | Познакомить с названием месяца – апрель. Закреплять знания о первом месяце весны – марте; о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, геометрические фигуры. | |
58 | Занятие | Учить составлять задачи, записывать и читать запись; решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами. | |
59 | Занятие | Упражнять: в различении количественного и порядкового счета. Учить отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте? Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Учить рисовать лягушку в тетради в клетку (из кругов и овалов); понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами. | |
60 | Занятие | Закреплять умение отгадывать математическую загадку записывать и читать запись; умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами, с математическими знаками, картинки с частями суток. | |
61 | Занятие | Закреплять навыки порядкового и количественного счета; умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте? Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами, с математическими знаками, геометрические фигуры. | |
62 | Занятие | Продолжать учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка); решать логическую задачу на анализ и синтез; видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами, счетные палочки, картинки с различиями. | |
63 | Занятие | Закреплять умение решать задачи, примеры, соотносить цифры с количеством предметов. Познакомить с названием месяца – май, закреплять знания о месяцах – марте, апреле. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами. | |
64 | Математическое развлечение «Мы начинаем КВН…» | Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора . | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | шапочки птиц и кота, барсучихи и барсучат; конверты с изображением лисы и гуся, а также разрезные картинки для их составления; листы с заданием художникам (2 шт.); карточки для игры “Пойми меня” (4 шт.); геометрические фигуры на резинках; геометрические тела: кубы и шары, ведра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по изодеятельности старшая группа
Данная программа составлена с учетом :- «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова.-. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: стар...
Рабочая программа кружка "Математические ступеньки" для детей подготовительной группы
РАБОЧАЯ программа кружка «Математические ступеньки» составлена на основе авторской программы «Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет» Федосова Н. А., Коваленко Е.В., Дядю...
Рабочая программа кружка "Математические ступеньки" для детей 3-4 лет
РАБОЧАЯ программа курса кружка «Математические ступеньки» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»Предлагаемый курс ориентирован на развитие математи...
Программа кружка «Математические ступеньки»
Приятно было помочь...
Программа кружка "Математические ступеньки"
Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки» имеет естественнонаучную направленность. В данной программе представлено описание и система работы для детей старшего дошкольного во...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Математические ступеньки"
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа по программе дополнительного образования «Ма...
Программа кружка "Математические ступеньки"
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ...