Программа кружка « Математические ступеньки» ( старшая группа)
рабочая программа по математике (старшая группа) на тему
Как вызвать у детей интерес к математике? Главными путями реализации программы математического развития детей в кружковой деятельности являются познавательные и развивающие игры, а также математические конкурсы, развлечения, вечера досуга. Их содержание способствует проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира; обогащает ребёнка, выявляет его индивидуальные возможности и уровень развития. Это, как правило, практические виды деятельности, доступные ребёнку: сравнение, преобразование, воссоздание, счёт, измерение, вычисление, комбинирование, моделирование и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
« Математические ступеньки»
( старшая группа)
Пояснительная записка.
Как вызвать у детей интерес к математике? Главными путями реализации программы математического развития детей в кружковой деятельности являются познавательные и развивающие игры, а также математические конкурсы, развлечения, вечера досуга. Их содержание способствует проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира; обогащает ребёнка, выявляет его индивидуальные возможности и уровень развития. Это, как правило, практические виды деятельности, доступные ребёнку: сравнение, преобразование, воссоздание, счёт, измерение, вычисление, комбинирование, моделирование и др.
В результате освоения практических действий дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно – временные отношения, многообразие геометрических форм.
В процессе специальных игр и упражнений дети осваивают элементы логики математики. У них складывается представление об отношениях, эквивалентности, сохранении, алгоритмах, разбиении множеств и др.
Игры и упражнения способствуют развитию у детей внимания, памяти, воображения, творческих проявлений, самостоятельности, личностной независимости, активность и интерес. С помощью игр дети научатся определять последовательность событий, сравнивать и рассуждать, делать выводы. Занятия предполагают и знакомство с математическими знаками «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше». Дети осваивают счёт, арифметические действия, задачи на сложение и вычитание в пределах первого десятка.
Использование стихов, загадок, сказок способствуют развитию у детей памяти, логического мышления, а упражнения на штриховку и печатание цифр по клеточкам – укреплению мелкой моторики и координации движений рук, что очень важно для детей, готовящихся к школе.
Цель: Развитие математических представлений при подготовке детей к школе.
Задачи:
Количество и счет
Закрепить: представление о числах и цифрах до 5.
Дать представление: о цифрах от 6 до 9 и числе 10 на основе сравнения двух множеств.
Продолжать учить:
-считать по образцу и названному числу;
-понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.
Учить:
-воспроизводить количество движений по названному числу;
-писать числа от 1 до 9 и число 10;
-отгадывать математические загадки;
-записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр;
-составлять числа от3 до 10 из двух меньших на наглядном материале;
-из неравенства делать равенство;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
Познакомить:
- со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминаются числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года);
-математическими знаками +, -,=,>, .
Величина.
Учить:
-располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, употреблять сравнение (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький; широкий, уже, еще уже, самый узкий; высокий, ниже, еще ниже, самый низкий);
- делить предмет на 2, 4 и более частей;
-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
Развивать: глазомер.
Геометрические фигуры.
Закрепить:
- знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
Познакомить:
-с геометрической фигурой – трапецией;
-тетрадью в клетку.
Учить:
-преобразовывать фигуры (путем складывания, разрезания, выкладывания палочек);
-рисование в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;
- выкладывание из счетных палочек геометрические фигуры (квадрат, треугольник, трапеция), символические изображения предметов (домик, лодка, елочка).
Ориентировка во времени.
Закрепить и углубить: временные представления о частях суток, временах года.
Учить:
-называть последовательно дни недели;
-определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра.
Познакомить с названиями месяцев.
Ориентировка в пространстве.
Закрепить: умение ориентироваться на листе бумаги.
Учить:
-обозначать словами положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
-ориентироваться в тетради в клетку.
Логические задачи.
Продолжать учить: решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию младших школьников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим меня заинтересовала проблема – как обеспечить математическое развитие детей дошкольного возраста, отвечающее современным требованиям.
Актуальность программы состоит в том, что данная программа способствует развитию у дошкольников памяти, внимания. Логического мышления, математических представлений посредством занятий в коллективе.
Новизна программы заключается в том, что предлагаемые детям знания даются через комплекс дидактических игр и упражнений, в работе используются увлекательная проблемно игровая деятельность.
Возраст детей.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, -5-6лет.
Продолжительность реализации программы.
Данная программа рассчитана на год обучения и предусмотрена для детей дошкольного возраста 5 - 6 лет.
Принципы реализации программы.
Индивидуально- личностный подход к каждому ребенку.
Коллективизм.
Ценность – смысловое равенство педагога и ребенка.
Наглядность.
Научность.
Методы.
Взаимодействие.
Поощрение.
Наблюдение.
Коллективная работа.
Игра.
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.
Приемы.
Анализ – синтез.
Сравнение.
Классификация.
Обобщение.
Формы.
Математические - логические игры.
Задачи.
Загадки.
Ребусы.
Дидактические игры, упражнения.
Количество детей занимающихся в кружке 11человек. Каждый ребенок занимается в кружке 2 раза в неделю. Продолжительность занятий не более 25 минут. Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
В ходе занятий используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятое.
Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального -дифференцированного подхода к детям.
Планируемые результаты освоения программы
К концу году дети должны:
-считать по образцу и названному числу в пределах 10;
-понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
-писать цифры от 1 до 10;
-пользоваться математическими знаками: +,-, =,>, <;
-записывать решение математической задачи (загадки)с помощью математических знаков и цифр;
-соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
-различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
-составлять числа от 3 до 10 из двух меньших;
-понимать смысл пословиц, в которых присутствуют числа;
-знать геометрические фигуры;
-рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;
-выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;
-располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения;
-делить предмет на 2-4 и более частей, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-называть последовательно дни недели, месяцы;
- ориентироваться на листе бумаги, в клетку;
-определять положение предметов по отношению к другому лицу;
-решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
-понимать задание и выполнять его самостоятельно;
-проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
Соответствие требованиям государственного образовательного стандарта.
Работа математического кружка «математические ступеньки» основана на нормативных документах, в том числе: законом РФ «Об образовании» и Типовым положением ДОУ, утверждённым Правительством РФ от 12 сентября 2008 года за № 666.
Учебно – тематическое планирование
№ п/п | Название темы | задачи | Количество часов | Форма проведения занятия, ведущие методы | Необходимые материалы | |
1 | Занятие 1 | Закреплять знания о числе и цифре 1; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Учить писать цифру 1; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с пословицами, в которых упоминается число один. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши | |
2 | Занятие 2 | Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку, умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой . Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с названием первого осеннего месяца – сентябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши | |
3 | Занятие 3 | Закреплять знания о числе и цифре 2; умение писать цифру 1; Учить писать цифру 2. Познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки; с пословицами, в которых упоминается число два; Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши | |
4 | Занятие 4 | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; соотносить форму предмета с геометрической фигурой; отгадывать математические загадки; записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, геометрические фигуры. | |
5 | Занятие 5 | Закреплять знания о цифре 3; умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. Учить писать цифру 3; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши | |
6 | Занятие 6 | Закреплять умение выкладывать квадрат из счетных палочек; рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку. Учить решать логическую задачу на установление закономерностей. Знакомить с тетрадью в клетку. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, счетные палочки. | |
7 | Занятие 7 | Закреплять умение писать цифры 2,3. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши | |
8 | Занятие 8 | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; писать цифру 4. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку; рисовать круги и неваляшку в тетради; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навык самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши | |
9 | Занятие 9 | Закреплять умение писать цифры 1,2,3,4. Учить писать цифру 5. Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; с крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5; отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши | |
10 | Занятие 10 | Закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов. Учить решать логическую задачу на установление несоответствия. Познакомить с названием текущего месяца - октябрь. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись, Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти» карандаши | |
11 | Занятие 11 | Познакомить с цифрой 6; составом числа 6 из двух меньших. Учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами, кружки, картинки с животными. | |
12 | Занятие 12 | Закреплять умение писать цифру 6. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; решать логическую задачу на установление закономерностей; сравнивать предметы по длине (длинный, короче, еще короче, самый короткий) употреблять эти понятия в речи. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши | |
13 | Занятие 13 | Закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6. Учить отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Познакомить со знаками <, >. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши | |
14 | Занятие 14 | Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат и треугольник. Учить выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат, домик; рисовать треугольники в тетради в клетку. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, геометрические фигуры, счетные палочки. | |
15 | Занятие 15 | Продолжать закреплять знания о числах 4, 5, 6. Учить устанавливать соответствие между числом и цифрой и количеством предметов; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами и математическими знаками | |
16 | Занятие 16 | Закреплять знания о числах 4, 5, 6. Учить решать логическую задачу на установление закономерностей. Познакомить детей с загадками, в которых присутствуют числа. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами от 1 до 6. | |
17 | Занятие 17 | Продолжать учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков и цифр. Познакомить со знаком «минус»; с цифрой 0. Учить писать цифру 0. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с математическими знаками, цифрами, с кружочками которые соответствуют цифре. | |
18 | Занятие | Закреплять знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), знакомить с названием последнего месяца осени - ноябрь. Учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, геометрические фигуры. | |
19 | Занятие | Продолжать знакомить с цифрами 0, 4, 5, 6. Учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, картинки с изображением частей суток. | |
20 | Занятие | Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; находить различие в двух похожих рисунках; пользоваться знаками <, >. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с математическими знаками, картинки с нарисованными мячами. | |
21 | Занятие | Познакомить с цифрой 7.учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 7; порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте? Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточка с цифрой 7 | |
22 | Развлечение «путешествие колобка в страну математики» | -усвоить названия геометрических фигур, счёт в пределах 7. Развивать умение быстро и правильно решать устно примеры в пределах 7, логическое мышление, воображение, интерес к математике; развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы; учить отгадывать загадки; развивать воображение, память, художественно-творческие способности; активизация предметного и глагольного словаря, словаря синонимов, однокоренных существительных; использовать игру для разностороннего гармоничного развития воспитанников для укрепления психологического здоровья детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | рисунки леса, тропинки, цветов, Колобка, Зайца, Лисы, Волка, Медведя; карточки, раздаточный материал (геометрический) ; карточки с цифрами; ноутбук, проектор, экран для проектирования; магнитная доска. | |
23 | Занятие | Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник; рисовать прямоугольник в тетради в клетку; преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания и разрезания; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры. | |
24 | Занятие | Продолжать знакомить с цифрой 7;составом числа 7 из двух меньших чисел; умение писать цифры от 1 до 7. Учить: понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, | |
25 | Занятие | Продолжать знакомить с цифрой 7; с пословицами, в которых упоминается число 7; днями недели. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Учить: понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши карточки с цифрами от 1 до 7., | |
26 | Занятие | Знакомство с цифрой 8. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки + или - ; Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточка с цифрой 8. | |
27 | Занятие | Познакомить с названием месяца – декабрь. Продолжать учить писать цифру 8; решать логическую задачу; правильно использовать знаки + или - Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши,. | |
28 | Занятие | Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?. Учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами, геометрические фигуры | |
29 | Занятие | Продолжать упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?.Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; делить предмет на 2, 4 части. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, два бумажных круга диаметром 6-8 см, ножницы, бебен. | |
30 | Занятие | Учить решать примеры на сложение и вычитание; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, мяч. | |
31 | Занятие | Закрепить знания детей о геометрической фигуре – овал. Продолжать учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; рисовать овалы в тетради в клетку. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, геометрические фигуры. | |
32 | Занятие | Закреплять умение правильно пользоваться знаками <,>. Правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте? Упражнять в различении количественного и порядкового счета. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с математическими знаками. | |
33 | Занятие | Продолжать упражнять в различении количественного и порядкового счета. Закреплять умение правильно пользоваться знаками <,>. Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами, с кружочками, с математическими знаками. | |
34 | Занятие | Познакомить с цифрой 9. Учить отгадывать математическую загадку; писать цифру 9; записывать решение с помощью цифр и математических знаков. Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше». Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрой 9. | |
35 | Занятие | Познакомить с названием месяца - январь; названиями недели. Учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок - понедельник, два - вторник и т.д.). Решать логическую задачу на установление закономерностей. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами от 1 до 9. | |
36 | Занятие | Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?; соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать цифру 7 и 8, понимать отношения между ними. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши ,картинки с нарисованными домиками с разными крышами. | |
37 | Занятие | Учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, по три квадрата из бумаги размер 8x8см для каждого ребенка, ножницы, картинка с нарисованными птичками. | |
38 | Занятие | Познакомить с числом 10. Учить отгадывать математическую загадку; писать число 10; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточка с цифрой 10, две картинки с различиями. | |
39 | Занятие | Познакомить с геометрической фигурой – трапецией. Учить выкладывать из счетных палочек трапецию; рисовать трапецию в тетради в клетку; находить различия в двух похожих рисунках. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, геометрические фигуры, счетные палочки | |
40 | Занятие | Закреплять умение писать цифры от 1 до 10. Учить понимать отношения между числами; составлять число 10 из двух меньших чисел. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами от1 до 10. | |
41 | Занятие | Закреплять знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике. Учить решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, набор геометрических фигур(трапеция,круг,квадрат,треугольник), счетные палочки. | |
42 | Занятие | Учить решать задачи, записывать решение; отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру, пользоваться знаками +, -. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с геометрическими фигурами, цифрами. | |
43 | Математическое развлечение «Теремок» | Закрепление знакомства с цифрами по порядку. Уметь отгадывать загадки и решать примеры. Узнавать и называть геометрические фигуры. Решать логически задачи. Воспитывать умение работать в коллективе, не перебивая и не мешая друг другу. Развивать Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей чувство коллективизма. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Теремок. Маски с цифрами Карточки с заданием Магнитофон с записями песен. | |
44 | Занятие | Закреплять знания о геометрических фигурах. Учить рисовать в тетради в клетку кораблик, используя геометрические фигуры. Познакомить с названием месяца - февраль, рассказать о том, что февраль последний месяц зимы. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, геометрические фигуры, карточки с кругом, с ½ круга, с ¼ круга). | |
45 | Занятие | Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись. Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте? Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами, мяч. | |
46 | Занятие | Учить решать логическую задачу на анализ и синтез; выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку). Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, счетные палочки, карточки с цифрами, мяч. | |
47 | Занятие | Учить решать примеры на сложение и вычитание; составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, | |
48 | Занятие | Учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»;учить двигаться в указанных направлениях. Способствовать развитию графических навыков – рисование машины (из геометрических фигур). . Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, геометрические фигуры, карточки с математическими знаками. | |
49 | Занятие | Учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; пользоваться знаками <,>; решать логическую задачу на установление закономерностей. Закреплять знания о днях недели. . Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с математическими знаками, геометрические фигуры. | |
50 | Занятие | Учить составлять задачи на сложение и вычитание; записывать и читать запись. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с математическими знаками, с цифрами, геометрические фигуры. | |
51 | Занятие | Познакомить с названием месяца – март. Закреплять знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль). Учить решать логическую задачу на сходство и различие, рассказать о шестиугольниках. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с частями суток, мяч. | |
52 | Занятие | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять знания о последовательности частей суток ( утро, день, вечер, ночь). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, геометрические фигуры. | |
53 | Занятие | Закреплять знания о последовательности частей суток ( утро, день, вечер, ночь). Учить рисовать в символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; использовать в речи определения «большой», «поменьше», « самый маленький». Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами, с частями суток, цифрами, геометрические фигуры, счетные палочки. | |
54 | Занятие | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; читать запись задачи; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; развивать мышление. Закреплять: навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, | |
55 | Занятие | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; решать логическую задачу на анализ и синтез; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 10. | |
56 | Занятие | Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; понятия «левый верхний/ нижний угол», правый верхний / нижний угол», «середина»; знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник. Формировать навыки самоконтроля и самооценки | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами от 1 до 10. | |
57 | Занятие | Познакомить с названием месяца – апрель. Закреплять знания о первом месяце весны – марте; о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, геометрические фигуры. | |
58 | Занятие | Учить составлять задачи, записывать и читать запись; решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами. | |
59 | Занятие | Упражнять: в различении количественного и порядкового счета. Учить отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте? Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Учить рисовать лягушку в тетради в клетку (из кругов и овалов); понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами. | |
60 | Занятие | Закреплять умение отгадывать математическую загадку записывать и читать запись; умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами, с математическими знаками, картинки с частями суток. | |
61 | Занятие | Закреплять навыки порядкового и количественного счета; умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте? Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами, с математическими знаками, геометрические фигуры. | |
62 | Занятие | Продолжать учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка); решать логическую задачу на анализ и синтез; видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами, счетные палочки, картинки с различиями. | |
63 | Занятие | Закреплять умение решать задачи, примеры, соотносить цифры с количеством предметов. Познакомить с названием месяца – май, закреплять знания о месяцах – марте, апреле. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | Пропись Е.В Колесниковой «Я считаю до десяти», карандаши, карточки с цифрами. | |
64 | Математическое развлечение «Мы начинаем КВН…» | Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора . | 1 | Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей | шапочки птиц и кота, барсучихи и барсучат; конверты с изображением лисы и гуся, а также разрезные картинки для их составления; листы с заданием художникам (2 шт.); карточки для игры “Пойми меня” (4 шт.); геометрические фигуры на резинках; геометрические тела: кубы и шары, ведра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-130482-1674180818.jpg)
Программа кружка по изодеятельности старшая группа
Данная программа составлена с учетом :- «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова.-. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: стар...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-254846-1368536318.jpg)
Рабочая программа кружка "Математические ступеньки" для детей подготовительной группы
РАБОЧАЯ программа кружка «Математические ступеньки» составлена на основе авторской программы «Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет» Федосова Н. А., Коваленко Е.В., Дядю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-254846-1368536318.jpg)
Рабочая программа кружка "Математические ступеньки" для детей 3-4 лет
РАБОЧАЯ программа курса кружка «Математические ступеньки» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»Предлагаемый курс ориентирован на развитие математи...
Программа кружка «Математические ступеньки»
Приятно было помочь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277938-1602594390.jpg)
Программа кружка "Математические ступеньки"
Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки» имеет естественнонаучную направленность. В данной программе представлено описание и система работы для детей старшего дошкольного во...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1297328-1607529258.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Математические ступеньки"
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа по программе дополнительного образования «Ма...