Нод "В гостях у феи песочной страны"
план-конспект занятия (средняя группа)

Знакомить со свойствами сухого и мокрого песка. Формировать умение изображать человечков при помощи клея и песка. Воспитывать интерес к окружающему миру. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Северо-Восточное управление министерства образования и науки

Самарской области  

ПЛАН-КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

http://s83.ucoz.net/video/28/34081199.jpg

Воспитатель СП «Детский сад Аленушка»»

ГБОУ СОШ им.М.К. Овсянникова с. Исаклы

Семенова Татьяна Владимировна

с. Исаклы, 2018г

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  1. знакомить со свойствами сухого и мокрого песка («Познавательное развитие»)
  2. формировать умение изображать человечков при помощи клея и песка («Художественно-эстетическое развитие»)
  3. формирование умения отвечать на вопросы полным предложением («Речевое развитие»)
  4. продолжать работу по обогащению словаря детей («Речевое развитие»)
  5. продолжать знакомить с приемами рисования на песке («Художественно-эстетическое развитие»)
  6. развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи («Познавательное развитие»)
  7. развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы.

(«Художественно-эстетическое развитие»)

продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать формировать привычку слушать собеседника, взрослого; побуждать к проявлению сострадания.(«Социально-коммуникативное развитие»)

  1. воспитывать интерес к окружающему миру («Познавательное развитие»)
  2.  воспитывать аккуратность («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

Оборудование и материалы: мягкая игрушка сова, ширма, костюм для феи, песок, вода, пластмассовые трубочки, шар наполненный гелием, свеча, мелкие игрушки, коробочки с песком, влажные салфетки, клей, кисточки, силуэты картонных человечков.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, двигательные паузы

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Наблюдения,решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы, отгадывание загадок

Изобразительная

Аппликация,  работа с песком и клеем ПВА

Музыкальная

Слушание музыкальных произведений, ритмика и танцы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация «Письмо от Феи Песочной страны»

Воспитатель обращает внимание детей на приход гостя - сову.

Зачитывает письмо.

Загадывает загадку:

«Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака».

Предлагает отправиться в путешествие на воздушном шаре.

Дети обращают внимание на гостя.

Заслушивают содержание  письма. Отгадывают загадку.

Принимают предложение и отправляются в путешествие.

Деятельностный

Формировать умение слушать загадки и отгадывать их.

Уточнить представления детей о свойствах песка; сыпучий, сухой, мокрый, теплый, холодный.

Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Развивать познавательные интересы, творческую активность, внимание, воображение.

Развивать интерес к различным видам деятельности

Игровая ситуация «Путешествие в Песочную страну»

Слушают загадку и отгадывают ее

Поддерживают беседу, принимают активное участие в ней.

Называют свойства песка: мокрый, сухой,  теплый, холодный.

Выполняют простые плавные движения под спокойную музыку.

Проявляют познавательный интерес к творческой деятельности.

Предлагает занять места на воздушном шаре.

Загадывает загадку:

«Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать,

Целый день в него играть».

Проводит беседу о песке и его назначении.

Перевоплощается из воспитателя в Фею

Приглашает в песочную страну.

Дети занимают места.

Отгадывают загадку.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Принимают приглашение.

Игровое упражнение «Здравствуй песочек»

Знакомит со свойствами песка, проводит опыты с песком.

Наблюдают за песком, проводят эксперименты, отвечают на вопросы.

Динамическая пауза «Маленькие песчинки»

Проводит динамическую паузу

Участвуют в динамической паузе, выполняют движения имитирующие легкие песчинки.

Игровая ситуация «Песочная лаборатория»

Приглашает к световым песочницам для рисования, беседует, обращает внимание на песочные часы.

Обращает внимание на силуэты человечков. Предлагает сделать песочных человечков.

Благодарит за помощь, дарит коробку с волшебным песком и уходит.

Перевоплощается из Феи в воспитателя

Рисуют пальчиками в песочницах,

принимают участие в беседе, рассматривают песочные часы.

Дети садятся за столы, берут человечков наносят на них клей и посыпают песком.

Принимают от Феи коробку с песком.

Заключительный

Развивать умение общения и взаимодействия  детей со сверстниками, умение делиться своими впечатлениями.

Игровая ситуация  «Возвращение»

Предлагает занять места в корзине воздушного шара. Поделиться впечатлениями о пребывании в песочной стране.

Высказывают с вои впечатления, отвечая полными предложениями.

Ход НОД

(Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит Сову, которая держит в клюве письмо).

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в группу прилетел. (Сова)

Что это у нее в клюве? Давайте посмотрим, кажется, это письмо. Что же в нем написано?

(воспитатель открывает письмо и читает)

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Фея Песочной страны. Здесь все построено из песка: и дома, и мосты, и машины, даже деревья и цветы у нас песочные. У меня было много друзей – песочных человечков, мы вместе играли, веселились, трудились, пока не появилась злая колдунья. Она не хотела с нами дружить, поэтому позвала сильный ветер и разрушила все наши дома, замки, дворцы, машины, а мои друзья, песочные человечки, куда-то пропали. Теперь я осталась одна и прошу вас помочь мне вернуть моих друзей».

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Фее Песочной страны?   (ответы детей)

Воспитатель: Да, мы очень постараемся ей помочь, и я думаю, что у нас это обязательно получится, потому что мы дружные ребята. Только как же мы доберемся до этой сказочной страны? На чем мы можем отправиться в путь? (дети перечисляют виды транспорта).

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся в путь.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (воздушный шар)

Воспитатель: Да, мы отправимся на воздушном шаре. Прошу вас занять места.

(воспитатель берет с собой корзину с необходимым материалом).

Воспитатель: Чтобы наш шар полетел, его надо надуть теплым воздухом, давайте все вместе подуем. ( дети дуют, а воспитатель постепенно отпускает шар).

Воспитатель: Чтобы воздух в шаре всегда был теплым, я зажгу свечу. (когда воспитатель зажигает свечу, начинает звучать тихая, спокойная музыка).

Воспитатель: Пока мы летим, давайте побеседуем. Отгадайте загадку:

                 Он желтый и сыпучий,

                Во дворе насыпан кучей.

                Если хочешь, можешь брать,

                 Целый день в него играть.

                  Что это?

Дети: Это песок (воспитатель достает из своей корзины посуду с песком).

Воспитатель: Какого цвета песок? Где можно его встретить?

Дети: На участке в песочнице, на берегу моря, речки.

Воспитатель: Для чего нужен песок?

Дети: Чтобы играть, посыпать дорожки зимой, для строительства домов. (по ходу беседы воспитатель показывает картинки).

Воспитатель: Вот мы и прилетели в Песочную страну. Теплый воздух нам больше не нужен, подуем на огонь, чтобы он потух.

Вы посидите минутку, а я проверю, нет ли здесь злой колдуньи?

(воспитатель уходит за ширму, быстро надевает на себя накидку и выходит с другой стороны ширмы в роли Песочной Феи).

Песочная Фея: Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Приглашаю вас в Песочную страну. Прежде чем вы начнете мне помогать, хочу вам рассказать что-то очень интересное про песок. Здесь он не простой, а волшебный: может чувствовать прикосновения, слышать, говорить. Сначала поздороваемся с песком.

Дети: Здравствуй, песочек!

Песочная Фея: Положите ладони на песок. Давайте погладим его. Песок какой?

Дети: Сухой (мокрый), теплый (холодный).

Песочная Фея: Согреем песок руками. Наберите его в руки и пропустите между ладонями.  Послушайте, он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом, потому что ему грустно и одиноко.. Наберите песочек в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает: «С-с-с!» Песок сыплется, значит, он какой?  

Дети: Сыпучий.

Песочная Фея: Давайте развеселим песочек. Пощекочем его двумя руками. Слышите, как он смеется, ему очень нравится! Песок состоит из зернышек-песчинок. Как они выглядят? Я предлагаю рассмотреть песок в лупу.

Дети: Они круглые, желтые, белые.

Песочная Фея: Каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим друзьям. Подуем на них в эту трубочку, что вы видите?

Дети: Песчинки разлетаются.

Песочная Фея: А теперь я позову дождик и полью песок водой. Дождик, дождик веселей, на песочек ты полей. Каким он стал?

Дети: Мокрым.

Песочная Фея: Подуем на него и посмотрим, что произойдет. Песок разлетается?

Дети: Нет!

Песочная Фея: Вот видите, ребята, какой интересный песок. Если сухой, он сыплется, а если мокрый, он не разлетается. Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что вода соединяет песчинки между собой.

Динамическая пауза

Песочная Фея: Теперь мы поиграем. Вы будете песчинками, а я ветром и дождем. Если подует ветер, песчинки разлетаются, а если польет дождь, песчинки берутся за руки. (играют 2 раза)

С песком, ребята, не только играют. Оказывается, на нем можно рисовать. И мы сейчас попробуем порисовать на песке. Только сначала запомним правило: «Когда мы трогаем песок, пальцы в рот не берем, и глаза свои не трем». Подойдите к коробочкам с песком и нарисуйте что-либо – солнце, дом, самолет, машину, цветок. (дети рисуют пальцами на песке).

Молодцы, очень хорошие рисунки получились. Не забудьте вытереть руки салфеткой.

(Фея обращает внимание детей на песочные часы).

Время можно наблюдать не только по часам, которые висят на стене или носят на руке. Я хочу вам показать необыкновенные песочные часы. По ним тоже можно определить время. На обычных часах время  показывают стрелки, а на песочных – песок.  

(дети рассматривают песочные часы).

Теперь, когда вы узнали о песке много интересного, мы можем пойти на поиски моих друзей, песочных человечков.

(Фея обращает внимание детей на столы, на которых лежат силуэты человечков).

Посмотрите на фигурки человечков, мне кажется они грустные, почему, как вы думаете?

Дети: 

Песочная Фея: У вас есть заготовки, возьмите их, нанесите клей, возьмем песок и посыплем его. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – человечек оживи!» Ссыпайте песок и посмотрите, что получилось! Ой, какая красота, да это же мои друзья, песочные человечки! Вы так старались, посмотрите, какие они получились яркие, красивые. Как я рада! Большое спасибо, ребята, что помогли найти моих друзей. Вы настоящие волшебники. За это я хочу подарить вам вот эту коробку с песком.

(пока дети рассматривают подарок, Фея уходит за ширму, снимает костюм Феи и выходит)

Воспитатель: Что это за коробка? Кто вам ее дал? Что вы делали с Песочной Феей?

(дети перечисляют: они рассматривали песок, слушали его, щекотали, рисовали на нем и помогли найти песочных человечков. И за это Песочная Фея подарила вот эту коробку).

Посмотрим, что же лежит в этой коробке? Песок. Может, Песочная Фея что-нибудь спрятала в песке?

(дети находят в песке маленькие игрушки из киндер-сюрпризов).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займем места на воздушном шаре.

(звучит спокойная музыка, дети машут руками песочным человечкам. Во время полета включается слайд с изображением неба, облаков, а в конце – здание детского сада и группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

«В гостях у Феи Песочной страны»

«В гостях у Феи Песочной страны»...

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гостях у Феи Песочной страны»

Художественно - эстетическое развитиеКонспект НОД "В гостях у Феи Песочной Страны"Средняя группа...

образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.Тема "В гости к черепашке из песочной страны"

Целью образовательной деятельности  стало :Овладение действием передачи текста сказки  с использованием предметов заместителей и интерактивного песка .Дети в игровой форме  с помощью за...

В Гости в песочную страну

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; } Где-то далеко-далеко за морем –океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в волшебной стране,...

Занятие " В гостях у Песочной страны"

Развитие эмоций, снятие мышечного напряжения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у Песочного человечка»

quot;Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель:развитие познавательных способностей детей с помощью техники рисования песком.Задачи:Образоват...