"Дикие животные"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект непосредственно образовтельной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Форма занятия: групповое

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Продолжительность занятия: 25-30 минут

Тема занятия: «Дикие животные»

Тип занятия: интегрированное

Цель: развитие ориентировки в пространстве через лексическую тему “Дикие животные”.

Задачи занятия:

- развивающие:

Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, умения ориентироваться по словесной инструкции.

- воспитательные:

Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии, бережного отношения к живой природе.

Умение работать в микрогруппе.

Оборудование и материалы:  разрезные картинки, парные картинки, ковролин, письмо, листы в крупную клетку, аудиозапись голосов диких животных.

План занятия:

  1. Вводный этап:

– Здравствуйте, ребята, я хочу вам рассказать историю, которая произошла  со мной сегодня:

Прихожу утром на работу, а на столе сидит зайчик с запиской. Вот она. (Показывает игрушку  записку.)

– Хотите узнать, что написано в письме?

– Сегодня утром я случайно забежал в вашу группу. Перепрыгивая с одного места на другое, я уронил все картинки, которые лежали на ваших столах. Я расскажу, где они лежат, а вы их найдите.

  1. Основной этап:

Дидактическая игра “Найди части картинки”.

– Первая картинка на стуле, который стоит у окна, ближе к доске. 
– Вторая картинка находится 
около стола воспитателя.
– Третья картинка лежит 
во втором ящике детского комода. 
– Четвёртая картинка находится 
за красной папкой, которая стоит на этажерке.
– Пятая картинка выглядывает 
из-за комнатного цвета, который стоит на подоконнике.
– Давайте сложим все картинки вместе и посмотрим, что получится.

Дидактическая игра “Составь из частей целое”.

– Что у вас получилось? (Лес) 
– Кому нужен лес? (Животным)
– Рассмотрите картинку и назовите животных, которые живут в лесу (волк, лиса, медведь, заяц, белка) 
– Какие это животные? (Дикие)
– Молодцы, правильно!
– Представьте, что и мы с вами очутились в зимнем лесу.

Физминутка

 «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли. 
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык? 
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. (Руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Раздается звериный крик.

– Вы слышите, как животные издают голоса? Давайте послушаем и узнаем, какое животное издает голос (прослушивание звериных голосов).

“Лабиринт”.

– Мы с вами пришли на лесную зимнюю полянку. Ребята, а кто расположился слева на лесной полянке? Это дикие животные. Назовите этих животных по порядку, начиная сверху вниз (лиса, медведь, белка, волк).
– Посмотрите, что находится справа на зимней поляне? Назовите жилища животных по порядку снизу вверх (нора, берлога, дупло, логово).
– Не зря животные собрались все вместе. Они забыли,  как выглядят их жилища. Ребята, а вы поможете животным? Распутаете следы? А помогут нам в этом разноцветные дорожки. 
– Первую дорожку мы распутаем вместе. Я буду медленно вести указкой по дорожке, а вы внимательно следите глазами и пальчиком вместе со мной, вдруг я ошибусь, будете помогать, чтобы мы правильно распутали дорожки и вернули животное в свой домик.
– Поставьте правую (левую) руку на локоток и указательный палец направьте в ту точку, где сидит лиса, переведите палец на начало дорожки. 
– Готовы, ребята, начинаем распутывать первую дорожку следов лисы. (Дети следят глазами и ведут пальчиком. Педагог медленно ведет указкой по линии лабиринта.) Мы распутали первую дорожку, скажите, где живет лиса? (нора) Мы с вами выручили лису. Какого цвета дорожка нам в этом помогла?
– Теперь проведите линию на своих листочках от лисы до норы, мы нашли где живет лиса.
– Все остальные дорожки вы должны распутать сами. 
– Чтобы приступить к дальнейшему заданию, потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лесные животные»

Мама мишек будит рано.

 Не встают они с дивана.

 -Эй, Большак, вставай скорей!

 Ждут друзья уж у дверей!

 -Ну, а ты, лентяй Указка!

 У тебя засохла краска!

 Вы должны с Середняком

 Побелить амбар и дом.

 -Безымянный, мой бедняжка!

 Знаю, болен был ты тяжко.

 Пожалею я тебя,

 Полежи ещё два дня.

 Ты, Мизинчик – малышок,

 Роста у тебя – вершок!

 Но зато проказ и драк

 Сосчитать нельзя никак!

Пальцами обеих рук изобразить мишек

 Удивленно пожать плечами

Встряхиваем большие пальцы  рук

Указать руками на дверь

 Встряхнуть указательные пальцы

 Изобразить руками ведро

 Встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой,  снизу – вверх

Погладить безымянный палец пальцами другой руки

Прижать безымянный палец к ладони и погладить его

Встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста.

 

Погрозить мизинцу пальцем, сосчитать на пальцах его проказы.

«Ориентировка на микроплоскости».

 У каждого из вас на столе сидит белочка. Возьмите ее в руки и покажите, как она пропрыгла на середину листа. А (ты Саша), покажешь это на ковролине. А теперь, белочка перескочила на одну клетку вверх, вправо, где оказалась белочка? (в верхнем правом углу) и т.д.
– Молодцы, правильно выполнили задание.

«Игра найди пару»

     Дети собирают разрезные картинки, называют чей детеныш получился, называют животного и детеныша.

  1. Заключительный этап.

– Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? Каких животных мы встретили в лесу?

- Какие игры и упражнения мы сегодня выполняли?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Ребята, давайте подарим Зайке на прощание цветок, который мы сложим самостоятельно. Я прикреплю серединку, а вы – лепестки, если вам занятие понравилось, прикрепите цветной лепесток, а если не понравилось – черный.

 «Связующее звено».

- Вы будете передавать клубок ниток по кругу так, чтобы все, кто держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок, скажите друг другу доброе слово (когда клубок соединится с началом нити). Дети натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие вы дружные.

- Пришла пора прощаться с Зайкой. До свидания! Ждем тебя снова в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....