Родительское собрание «Знакомство с годовыми задачами. Особенности развития детей 3-4 лет»
классный час (младшая группа)
«Знакомство с годовыми задачами. Особенности развития детей 3-4 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание: «Знакомство с годовыми задачами. Особенности развития детей 3-4 лет»
Задачи
- Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.
- Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания.
- Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.
Повестка дня:
1.Выступление инструктора по физкультуре.
2. Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год;
3.Выборы родительского комитета;
4.Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы),
вопросник «Социальная анкета семьи ».
5. Разное
Что должен знать ребенок 3-4 лет
Математические представления
- В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);
- Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше -ниже, вверху-внизу, справа -слева, в центре, между)
- Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный -короткий», «широкий -узкий», «высокий -низкий»;
- Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;
- уметь различать предметы по форме, размеру и цвету
Развитие речи
- Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.
- Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;
- В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;
- Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;
- Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;
- Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
- Словарный запас должен быть более 1500 слов.
Память и внимание
- Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;
- Находить отличия между похожими картинками;
- Запоминать и воспроизводить несколько слов , движений, ритмов;
- Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;
- Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.
Логическое мышление
- В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;
- Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);
- В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);
- Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);
- Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.
Окружающий мир
- В три - четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;
- Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
- Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
- Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;
- Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;
- Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
- Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
- Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
- Иметь представление о бережном отношении к природе;
- Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
- Учить помогать взрослым наводить порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
"Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект родительского собрания в старшей группе "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"...
Выступление на родительском собрании "Вопросы адаптации к ДОУ. Особенности развития детей 3-го года жизни"
Вопросы адаптации ребенка к новым условиям пребывания в детском саду волнуют и родителей, и педагогов. Родители заранее должны готовить детей к поступлению в детское учреждение. Приучать ребенка к сам...
Родительское собрание в первой младшей группе «Особенности развития детей 2-3 лет»
Родительское собрание в первой младшей группе «Особенности развития детей 2-3 лет»Цель:- расширение знакомства между воспитателем и родителями;- дать знания родителям о особеннос...
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Вторая младшая группа Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯВторая младшая группа Возрастные особенности развития детей 3-4 лет....
Презентация родительского собрания во 2 мл группе "Особенности развития детей 3-4 лет"
Слайды с содержанием возрастных особенностей детей 3-4 лет, рекомендации родителям. А так же Что должен уметь ребенок к 3 годам....
План-конспект родительского собрания во 2 мл. группе "Особенности развития детей 3-4 лет" "Кризис 3 лет"
План-конспект родительского собрания ....