Родительское собрание «Знакомство с годовыми задачами. Особенности развития детей 3-4 лет»
классный час (младшая группа)

Солоид Алёна Николаевна

«Знакомство с годовыми задачами. Особенности развития детей 3-4 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Знакомство с годовыми задачами. Особенности развития детей 3-4 лет»

Задачи

  • Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.
  • Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания.
  • Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.

Повестка дня:

1.Выступление инструктора по физкультуре.

 2. Знакомство родителей  с  задачами воспитания  детей  на  учебный  год;

  3.Выборы  родительского        комитета;

4.Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы),
вопросник «Социальная анкета семьи ».

5. Разное

                                      Что должен знать ребенок 3-4 лет

Математические представления

  • В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);
  • Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше -ниже, вверху-внизу, справа -слева, в центре, между)
  • Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как  «большой-маленький», «длинный -короткий», «широкий -узкий», «высокий -низкий»;
  • Знать следующие   геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;
  • уметь различать предметы по форме, размеру и цвету

Развитие речи

  • Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.
  • Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;
  • В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;
  • Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;
  • Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев  сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;
  • Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также  пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
  • Словарный запас должен быть более 1500 слов.

Память и внимание

  • Ребенок трех-четырех лет  должен  удерживать внимание в течение 10-15 минут;
  • Находить отличия между похожими картинками;
  • Запоминать и воспроизводить несколько слов , движений, ритмов;
  • Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;
  • Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.

Логическое мышление

  • В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;
  • Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);
  • В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);
  • Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);
  • Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.

Окружающий мир

  • В три - четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;
  • Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
  • Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
  • Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;
  • Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;
  • Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
  • Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
  • Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
  • Иметь представление о бережном отношении к природе;
  • Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
  • Учить помогать взрослым наводить порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"

Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"...

Выступление на родительском собрании "Вопросы адаптации к ДОУ. Особенности развития детей 3-го года жизни"

Вопросы адаптации ребенка к новым условиям пребывания в детском саду волнуют и родителей, и педагогов. Родители заранее должны готовить детей к поступлению в детское учреждение. Приучать ребенка к сам...

Родительское собрание в первой младшей группе «Особенности развития детей 2-3 лет»

Родительское собрание в первой младшей группе «Особенности развития детей 2-3 лет»Цель:- расширение знакомства между воспитателем и родителями;- дать знания родителям о особеннос...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Вторая младшая группа Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯВторая младшая группа Возрастные особенности развития детей 3-4 лет....

Презентация родительского собрания во 2 мл группе "Особенности развития детей 3-4 лет"

Слайды с содержанием возрастных особенностей детей 3-4 лет, рекомендации родителям. А так же Что должен уметь ребенок к 3 годам....