Родительское собрание в первой младшей группе «Особенности развития детей 2-3 лет»
консультация (младшая группа)

Красникова Алёна Андреевна

Родительское собрание в первой младшей группе

«Особенности развития детей 2-3 лет»

Цель:

- расширение знакомства между воспитателем и родителями;

- дать знания родителям о особенностях развития возраста детей и их отличительных особенностях.

План проведения:

Вступительная часть.

1. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет.

2. Решение групповых вопросов.

 

Ход родительского собрания

1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, что характерно для  возраста 2-3лет.

Раннее детство - период бурного речевого развития. К двум годам дети понимают почти все слова, которые произносят взрослые, называя предметы своего окружающего мира. К двум годам количество слов у детей достигает - до 200-300, а к трём - до 1500 слов.

У детей 2-3 лет развиты ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, элементы воображения.

Примерно к 2 годам у детей начинается первичная форма самосознания. Признаком этого самосознания является узнавание себя в зеркале.  Далее дети называют себя по имени, а ближе к трём годам появляется местоимение «Я».

Теперь ребенку уже нужно объяснять правила поведения, да он и сам стремится быть хорошим и во всем походить на вас. Постоянно следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. Ребенок все видит, все слышит, все запоминает и подражает вам в каждой мелочи.

На третьем году ребенок может самостоятельно одеться, раздеться, умыться; рисовать карандашом,  застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.

Иногда дети 2-3 лет отказываются от самостоятельных действий, требуя, чтобы их кормили, одевали и т.д. Необходимо понять причины такого поведения: если это каприз - проявите твердость, если ребенку стало скучно - своевременно усложните требования к нему.  А может быть, ребенку не хватает вашей любви, он ревнует вас и подсознательно стремится стать "маленьким", беспомощным, вернуть то время, когда мама принадлежала только ему. 

Активно развивается речь ребенка. Если вы правильно занимались с ребенком, то он, конечно, хорошо понимает вас, разговаривает все лучше и лучше. В этом возрасте речь ребенка становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Характерной особенностью речи ребенка 2-3 лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Такое впечатление, что ребенок не замолкает ни на секунду. Это часто раздражает родителей, и они даже пытаются остановить этот речевой поток. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь ребенок неосознанно тренирует речевую функцию.

Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребенка: как, зачем, когда, почему? Если вы отвечаете, глубоко вникая в то, что ребенка заинтересовало, - глубоко мыслить будет и он; отвечаете поверхностно, отмахнувшись, - поверхностен и он будет. Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии: ребенок сравнивает, сопоставляет, обобщает, запоминает.

Игровая деятельность для детей 2-3 лет имеет существенное значение для их развития. В сюжетно-ролевой игре дети 2-3 лет копируют многообразные виды обращения людей с предметами, формы и нормы общения, а также ролевое поведение. Дети с помощью сюжетно-ролевых игр подготавливаются к участию в общественной жизни.

Окружающая ребенка среда должна быть простроена таким образом, чтобы поощрять стремление ребенка к самовыражению через игровую деятельности.

 С этой целью необходимы различные материалы для игр:

– строительные блоки, кубики, мозаики и другое оборудование для развития мелкой и крупной моторики.

Этот период в жизни ребенка требует разнообразных игрушек, необходимы:

– настольно-печатные игры, мозаика. 

К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, воспитательницу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д. Ведь недаром говорят, что дети - зеркало взрослых. Наличие ролевой игры является показателем новой ступени в умственном развитии малыша.

Среди мыслительных операций важнейшими являются:

называние цвета (желтый, красный, синий, зеленый), 

выделение величины (большой, поменьше, маленький), 

называние формы (круг, квадрат, треугольник), 

расположения предмета в пространстве (близко, далеко, высоко, низко, спереди, сзади);

сравнение по цвету, форме, размеру;

координация движений рук и зрения;

формирование понятий «много», «мало», «один».

Вам как родителям важно:

Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя и утомительно. Поэтому вам нужно по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы будете его партнером по игре.

Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

Чаще разговаривать с малышом, читать ему книжки, обсуждать то, что он видел или делал. 

Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача это вполне нормально. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_osobennosti_razvitiya_detey_2_-3_let.doc763 КБ

Предварительный просмотр:

Пошаговое руководство по устранению детских истерик

  • Реагирование и присоединение к ребенку, например, повернуть голову и посмотреть на кричащего малыша.
  • Установление  зрительного контакта с ребенком, спокойное ожидание снижения уровня эмоциональных реакций.
  • Угадывание эмоции ребенка: «Ты злишься?», «У тебя что-то не получается?», «Ты расстроен?» и т.п.
  • Выяснение причины приступа истерики: «Отчего ты так расплакался?», «Что вызвало твои слезы?», «Я хочу тебе помочь, мне важно понять, что произошло».
  • Выразить реакцию на слова ребенка, дать «обратную связь»: «Извини, я сегодня не планировала покупать тебе эту игрушку», «Извини, сегодня мы не сможем сделать это».
  • Использование игры для сглаживания вспышек истерики. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол, и пусть малыш его кормит,  но мишка хочет есть по-очереди - ложка ему, ложка тебе.
  • Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за него, разговаривать как с человеком, мнение которого Вам интересно.
  • Любить ребенка и показывать ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.

Желаем Вам приятного общения с вашим малышом!

                                           

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №10

Детский сад «ЗВЕЗДОЧКА»

«Особенности развития детей

2 - 3 летнего возраста»

«Нам говорит странная пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет»

С.Я. Маршак                                            

Что должен знать ребенок в 2-3 года

  1. 1. Цветовосприятие: знает, называет

цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный); находит и показывает, что такого же цвета.

2.Представления о форме предметов: знает, называет формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); находит и показывает их на картинке.

3. Речь: начинает употреблять сложные придаточные предложения, проговаривает почти все звуки, задает вопросы: где? куда? почему? когда?

4.Внимание: непроизвольно: не может долго концентрировать свое внимание на одном виде деятельности, однако по сравнению с более ранним возрастом внимание становиться более устойчивым.

5.Мышление: развивается наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, зарождаются обобщения.

6.Деятельность: собирает пирамидку из 2-4 колец с учетом величины; находит «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение (дидактическая игра «Вкладыши»); с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу; может нарисовать человека - «головонога».

7.Действия с предметами быта: самостоятельно одевается; застегивает

пуговицы и завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого; ест самостоятельно, аккуратно.

8.Игра: предметно-манипулятивная,

появляются элементы сюжетно-ролевой игры.

9.Двигательная сфера: ходит, поднимается и спускается с лестницы самостоятельно, бегает, лазает, метает предмет.

10.Память: выполняет 4-5 действий по памяти; узнает знакомых людей; вспоминает события 3-6 месячной давности; хорошо ориентируется в расположении комнат в квартире и предметов в них; выходя на улицу сам подходит к месту, где недавно играл.

11.Общение: любознателен и любопытен; доволен, когда хвалят и переживает, когда ругают; получает удовольствие от общения со взрослыми; эмоционально отзывчив.

Истерики, или детские «концерты»

Во время истерики ребенок теряет самообладание, общее состояние становится крайне возбудимым. Истерики сопровождаются следующими признаками: плач, крик, размахивание руками и ногами, ребенок может укусить себя или рядом находящихся людей, падает на пол, ударяется головой об пол или стену. В этот момент ребенок не в состоянии воспринимать привычные слова и убеждения, неадекватно реагирует на речь.

Основные факторы, влияющие на появление истерики

  • малыш не в состоянии выразить свое неудовлетворение;
  • попытка привлечь к себе внимание;
  • стремление получить что-то нужное;
  • переутомление, голод, недосыпание;
  • болезненное состояние в период обострения заболевания;
  • попытка стать как другие дети или быть похожим на взрослого;
  • результат чрезмерной опеки и излишней строгости;
  • плохая проработка системы поощрений и наказаний со стороны взрослых;
  • отрыв от какого-либо увлекательного занятия;
  • неправильное воспитание;
  • слабая нервная система, неуравновешенное поведение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 младшей группе "Особенности психического развития детей раннего возраста"

Процесс развития двухлетнего малыша должен находиться под контролем родителей. В этот период важно поддерживать ребенка и объяснять ему непонятные моменты. В своих действиях и поступках малыш начинает...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе. Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет «

знакомство родителей с особенностями развития ребенка 2-3 -х лет. Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей .Создание эмоционально-положительного настроя на совместную ра...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»

Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»...

Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречае...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

В конспекте родительского собрания представлен материал по адаптации детей к детскому саду, возрастные особенности детей 2-3 лет, а так же практические задания для родителей, например: Задание дл...

Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей».

Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей»....