Родительское собрание в первой младшей группе «Особенности развития детей 2-3 лет»
консультация (младшая группа)
Родительское собрание в первой младшей группе
«Особенности развития детей 2-3 лет»
Цель:
- расширение знакомства между воспитателем и родителями;
- дать знания родителям о особенностях развития возраста детей и их отличительных особенностях.
План проведения:
Вступительная часть.
1. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет.
2. Решение групповых вопросов.
Ход родительского собрания
1. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, что характерно для возраста 2-3лет.
Раннее детство - период бурного речевого развития. К двум годам дети понимают почти все слова, которые произносят взрослые, называя предметы своего окружающего мира. К двум годам количество слов у детей достигает - до 200-300, а к трём - до 1500 слов.
У детей 2-3 лет развиты ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, элементы воображения.
Примерно к 2 годам у детей начинается первичная форма самосознания. Признаком этого самосознания является узнавание себя в зеркале. Далее дети называют себя по имени, а ближе к трём годам появляется местоимение «Я».
Теперь ребенку уже нужно объяснять правила поведения, да он и сам стремится быть хорошим и во всем походить на вас. Постоянно следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. Ребенок все видит, все слышит, все запоминает и подражает вам в каждой мелочи.
На третьем году ребенок может самостоятельно одеться, раздеться, умыться; рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.
Иногда дети 2-3 лет отказываются от самостоятельных действий, требуя, чтобы их кормили, одевали и т.д. Необходимо понять причины такого поведения: если это каприз - проявите твердость, если ребенку стало скучно - своевременно усложните требования к нему. А может быть, ребенку не хватает вашей любви, он ревнует вас и подсознательно стремится стать "маленьким", беспомощным, вернуть то время, когда мама принадлежала только ему.
Активно развивается речь ребенка. Если вы правильно занимались с ребенком, то он, конечно, хорошо понимает вас, разговаривает все лучше и лучше. В этом возрасте речь ребенка становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Характерной особенностью речи ребенка 2-3 лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Такое впечатление, что ребенок не замолкает ни на секунду. Это часто раздражает родителей, и они даже пытаются остановить этот речевой поток. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь ребенок неосознанно тренирует речевую функцию.
Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребенка: как, зачем, когда, почему? Если вы отвечаете, глубоко вникая в то, что ребенка заинтересовало, - глубоко мыслить будет и он; отвечаете поверхностно, отмахнувшись, - поверхностен и он будет. Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии: ребенок сравнивает, сопоставляет, обобщает, запоминает.
Игровая деятельность для детей 2-3 лет имеет существенное значение для их развития. В сюжетно-ролевой игре дети 2-3 лет копируют многообразные виды обращения людей с предметами, формы и нормы общения, а также ролевое поведение. Дети с помощью сюжетно-ролевых игр подготавливаются к участию в общественной жизни.
Окружающая ребенка среда должна быть простроена таким образом, чтобы поощрять стремление ребенка к самовыражению через игровую деятельности.
С этой целью необходимы различные материалы для игр:
– строительные блоки, кубики, мозаики и другое оборудование для развития мелкой и крупной моторики.
Этот период в жизни ребенка требует разнообразных игрушек, необходимы:
– настольно-печатные игры, мозаика.
К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, воспитательницу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д. Ведь недаром говорят, что дети - зеркало взрослых. Наличие ролевой игры является показателем новой ступени в умственном развитии малыша.
Среди мыслительных операций важнейшими являются:
называние цвета (желтый, красный, синий, зеленый),
выделение величины (большой, поменьше, маленький),
называние формы (круг, квадрат, треугольник),
расположения предмета в пространстве (близко, далеко, высоко, низко, спереди, сзади);
сравнение по цвету, форме, размеру;
координация движений рук и зрения;
формирование понятий «много», «мало», «один».
Вам как родителям важно:
Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя и утомительно. Поэтому вам нужно по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы будете его партнером по игре.
Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
Чаще разговаривать с малышом, читать ему книжки, обсуждать то, что он видел или делал.
Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача это вполне нормально. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_osobennosti_razvitiya_detey_2_-3_let.doc | 763 КБ |
Предварительный просмотр:
Пошаговое руководство по устранению детских истерик
- Реагирование и присоединение к ребенку, например, повернуть голову и посмотреть на кричащего малыша.
- Установление зрительного контакта с ребенком, спокойное ожидание снижения уровня эмоциональных реакций.
- Угадывание эмоции ребенка: «Ты злишься?», «У тебя что-то не получается?», «Ты расстроен?» и т.п.
- Выяснение причины приступа истерики: «Отчего ты так расплакался?», «Что вызвало твои слезы?», «Я хочу тебе помочь, мне важно понять, что произошло».
- Выразить реакцию на слова ребенка, дать «обратную связь»: «Извини, я сегодня не планировала покупать тебе эту игрушку», «Извини, сегодня мы не сможем сделать это».
- Использование игры для сглаживания вспышек истерики. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол, и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по-очереди - ложка ему, ложка тебе.
- Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за него, разговаривать как с человеком, мнение которого Вам интересно.
- Любить ребенка и показывать ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.
Желаем Вам приятного общения с вашим малышом!
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №10
Детский сад «ЗВЕЗДОЧКА»
«Особенности развития детей
2 - 3 летнего возраста»
«Нам говорит странная пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет»
С.Я. Маршак
Что должен знать ребенок в 2-3 года
- 1. Цветовосприятие: знает, называет
цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный); находит и показывает, что такого же цвета.
2.Представления о форме предметов: знает, называет формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); находит и показывает их на картинке.
3. Речь: начинает употреблять сложные придаточные предложения, проговаривает почти все звуки, задает вопросы: где? куда? почему? когда?
4.Внимание: непроизвольно: не может долго концентрировать свое внимание на одном виде деятельности, однако по сравнению с более ранним возрастом внимание становиться более устойчивым.
5.Мышление: развивается наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, зарождаются обобщения.
6.Деятельность: собирает пирамидку из 2-4 колец с учетом величины; находит «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение (дидактическая игра «Вкладыши»); с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу; может нарисовать человека - «головонога».
7.Действия с предметами быта: самостоятельно одевается; застегивает
пуговицы и завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого; ест самостоятельно, аккуратно.
8.Игра: предметно-манипулятивная,
появляются элементы сюжетно-ролевой игры.
9.Двигательная сфера: ходит, поднимается и спускается с лестницы самостоятельно, бегает, лазает, метает предмет.
10.Память: выполняет 4-5 действий по памяти; узнает знакомых людей; вспоминает события 3-6 месячной давности; хорошо ориентируется в расположении комнат в квартире и предметов в них; выходя на улицу сам подходит к месту, где недавно играл.
11.Общение: любознателен и любопытен; доволен, когда хвалят и переживает, когда ругают; получает удовольствие от общения со взрослыми; эмоционально отзывчив.
Истерики, или детские «концерты»
Во время истерики ребенок теряет самообладание, общее состояние становится крайне возбудимым. Истерики сопровождаются следующими признаками: плач, крик, размахивание руками и ногами, ребенок может укусить себя или рядом находящихся людей, падает на пол, ударяется головой об пол или стену. В этот момент ребенок не в состоянии воспринимать привычные слова и убеждения, неадекватно реагирует на речь.
Основные факторы, влияющие на появление истерики
- малыш не в состоянии выразить свое неудовлетворение;
- попытка привлечь к себе внимание;
- стремление получить что-то нужное;
- переутомление, голод, недосыпание;
- болезненное состояние в период обострения заболевания;
- попытка стать как другие дети или быть похожим на взрослого;
- результат чрезмерной опеки и излишней строгости;
- плохая проработка системы поощрений и наказаний со стороны взрослых;
- отрыв от какого-либо увлекательного занятия;
- неправильное воспитание;
- слабая нервная система, неуравновешенное поведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1 младшей группе "Особенности психического развития детей раннего возраста"
Процесс развития двухлетнего малыша должен находиться под контролем родителей. В этот период важно поддерживать ребенка и объяснять ему непонятные моменты. В своих действиях и поступках малыш начинает...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе. Задачи развития и воспитания детей 2-3 лет «
знакомство родителей с особенностями развития ребенка 2-3 -х лет. Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей .Создание эмоционально-положительного настроя на совместную ра...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»
Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»...
Родительское собрание во 2 младшей группе «Особенности образовательного процесса во 2 младшей группе. Задачи на год»
Родительское собрание с мастер-классами...
Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей»
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречае...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
В конспекте родительского собрания представлен материал по адаптации детей к детскому саду, возрастные особенности детей 2-3 лет, а так же практические задания для родителей, например: Задание дл...
Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей».
Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей»....