Проект "Осень к нам пришла!"
проект (старшая группа)

Булдина Мария Сергеевна

Проект "Осень к нам пришла!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oseeeen.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Осень к нам пришла!»

Тип проекта: информационно-творческий, коллективный.

Вид проекта: Краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Актуальность:

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Цель:

Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Обогащать музыкальное восприятие детей через взаимосвязь с явлениями окружающего мира.

Развивать музыкальную память, творческое воображение.

Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Оформить выставку творческих работ «Осенняя фантазия»

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

С родителями:

Ознакомление родителей о проводимой проектной деятельности;

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Осенние фантазии»;

2 этап. Основной.

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес», «Дары леса»

«Приметы осени»

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада.

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

  • «Мы гуляли на участке»
  • «Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, заучивание стихов и загадок о осени. 

Чтение художественной литературы:

  • Пословицы, поговорки, загадки об осени
  • А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
  • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
  • А. Плещеев «Скучная картина»
  • К. Бальмонт «Осень»
  • Н. Сладков «Осень на пороге»
  • Е. Благинина «Улетают, улетели»
  • Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
  • А. Ерикеев «Наступила осень
  • Л.Толстой «Дуб и орешник»
  • З.Федоровская «Осень»
  • К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
  • Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме.

Социально – коммуникативное

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседы: Любимое время года, золотая осень, осенний парк, осень в русском лесу. Что нам осень принесла? Овощи и фрукты на нашем столе. Витамины с грядки. Вершки и корешки. Профессия садовода. Дары леса. Лесное лукошко. Грибы наших лесов. Ядовитые грибы. Профессия -  лесник. Деревья и кустарники на нашем участке, Кто помогает деревьям расти, чем опасны старые деревья? Колючие красавицы. Как не заблудиться в лесу.

Дидактические игры»

 «Времена года»

 «Узнай по описанию»

 «Чудесный мешочек"

 «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»

 «С какой ветки детки?»

 «Найди дерево по описанию»,

 «Следопыты».

 «Садовник»

 «Доскажи словечко»

СЖР: Магазин «Природа». «Фермеры» «Овощной магазин», «Поход в лес».

Театрализация: «Репка», «Вершки и корешки», «Война грибов»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Цветные зонтики»

«Осенние картины»

Рисование:

«Осенние листья»

«Цветные ладошки»

«Золотая хохлома и золотой лес»

«Деревья в нашем парке»

Лепка:

«Листья танцуют»

«Осенний натюрморт»

Коллективная работа:

«Осенний пейзаж»

Досуги, развлечения:

«Осенний праздник»

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«Осенние листочки»

«Гуси – лебеди»

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клён»

Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

- Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы»:

- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Заключителый этап: Проведение праздника на улице: «Осень»

 Творческие работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...