Проект "Осень к нам пришла!"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Осень к нам пришла!»
Тип проекта: информационно-творческий, коллективный.
Вид проекта: Краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель
Актуальность:
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Цель:
Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.
Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Обогащать музыкальное восприятие детей через взаимосвязь с явлениями окружающего мира.
Развивать музыкальную память, творческое воображение.
Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
Оформить выставку творческих работ «Осенняя фантазия»
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
С родителями:
Ознакомление родителей о проводимой проектной деятельности;
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Осенние фантазии»;
2 этап. Основной.
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Рассматривание и обследование муляжей овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Ознакомление с окружающим: «Осенний лес», «Дары леса» «Приметы осени» Беседы: «Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цикл наблюдений: - за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём) -за красотой и богатством осенних красок - за цветником - за перелетными птицами - за насекомыми - за деревьями, растущими на территории детского сада. |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам:
Рассматривание иллюстраций об осени, заучивание стихов и загадок о осени. Чтение художественной литературы:
|
Социально – коммуникативное развитие
| Беседы: Любимое время года, золотая осень, осенний парк, осень в русском лесу. Что нам осень принесла? Овощи и фрукты на нашем столе. Витамины с грядки. Вершки и корешки. Профессия садовода. Дары леса. Лесное лукошко. Грибы наших лесов. Ядовитые грибы. Профессия - лесник. Деревья и кустарники на нашем участке, Кто помогает деревьям расти, чем опасны старые деревья? Колючие красавицы. Как не заблудиться в лесу. Дидактические игры» «Времена года» «Узнай по описанию» «Чудесный мешочек" «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!» «С какой ветки детки?» «Найди дерево по описанию», «Следопыты». «Садовник» «Доскажи словечко» СЖР: Магазин «Природа». «Фермеры» «Овощной магазин», «Поход в лес». Театрализация: «Репка», «Вершки и корешки», «Война грибов» |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Цветные зонтики» «Осенние картины» Рисование: «Осенние листья» «Цветные ладошки» «Золотая хохлома и золотой лес» «Деревья в нашем парке» Лепка: «Листья танцуют» «Осенний натюрморт» Коллективная работа: «Осенний пейзаж» Досуги, развлечения: «Осенний праздник» |
Физическое развитие | Беседы: «Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров» Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!» «Я знаю 5 названий!» «Осенние листочки» «Гуси – лебеди» Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи» Физкультминутки: «Клён» Ветер тихо клён качает, Вправо-влево наклоняет: Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою клён. «Листопад» - Мы – листики осенние На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели! Мы летели, мы летели И на землю тихо сели…. «Грибы»: - Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли. Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли! На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята! Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери! Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться! Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили! Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть! Пальчиковая гимнастика: «Листья» Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами) Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы) Полетели, закружились (вращение кистями рук) И на землю опустились (кладут пальцы на стол) Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу) Листья все насквозь побил. Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад) Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу) |
Заключителый этап: Проведение праздника на улице: «Осень»
Творческие работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"
Материал для родителей о весне...
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...