«Мультидисциплинарное взаимодействие специалистов ДОУ в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ».
презентация

Топычканова Татьяна Николаевна

Данный материал раскрывает  схему взаимодействия всех участников коррекционного процесса  в работе с детьми с ОВЗ. Документация учителя-логопеда, дефектолога, в которой отражены направления взаимодействия специалистов. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Мультидисциплинарное взаимодействие специалистов ДОУ в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ». Ознакомление с документацией специалистов. Автор: Топычканова Т.Н., учитель–дефектолог МАДОУ «Детский сад № 50» ПКГО

Слайд 2

Условия эффективности коррекционно-образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ в МАДОУ № 50 Лечебно- профилактический блок Ранняя коррекция (с з-х лет) Комплексное сопровождение специалистами

Слайд 3

Учитель- дефектолог и инструктор по физическому воспитанию Диагностика Коррекционно-развивающая работа Мониторинг развития Проведение консультаций Создание и реализация совместной программы работы с конкретным ребенком или группой детей Решение о изменении маршрута коррекционной работы Консультирование, просвещение педагогов и родителей

Слайд 4

Документация учителя-логопеда-дефектолога План взаимодействия со всеми участниками коррекционного процесса Тетрадь консультаций с педагогами Коррекционные дневники Адаптированная образовательная программа

Слайд 5

Образовательная область Программное содержание Физическое развитие Учить чередовать ходьбу и бег с изменением направления движения. Учить выполнять упражнения на сохранение равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры и при ходьбе на повышенной опоре. Учить подлезать под шнур, пролезать в обруч, не касаясь руками пола. В прыжках и при спрыгивании, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. При выполнении подпрыгиваний учить энергично отталкиваться от пола одновременно двумя ногами. Закрепить технику выполнения прыжков в длину с места, следует добиваться правильного исходного положения, энергичного отталкивания и мягкого приземления. При прокатывании мячей вокруг предметов, приучать отталкивать мяч симметрично обеими руками, придавая движению нужное направление. Учить подбрасывать и ловить мяч индивидуально и в парах. При бросках и ловле мяча основное внимание обращать на исходное положение. Обучать метанию в цель и на дальность. Учить правильному хвату руками за рейки гимнастической стенки при влезании на нее. Лазанье по гимнастической стенке выполняют приставным и переменным шагом. Сопровождение инструктора физической культуры:

Слайд 6

№ Участники коррекционного процесса Тема консультации Примечания Сентябрь 1. Воспитатели Беседа по результатам диагностики развития. 2. Педагог –психолог. Беседа по результатам диагностики развития. 3. Музыкальный руководитель Беседа по результатам диагностики развития. 4. Инструктор по физической культуре Беседа по результатам диагностики развития. 5. Родители Индивидуальные консультации по результатам логопедического обследования. Октябрь 1. Воспитатели Планирование игр с использованием сухого бассейна. 2. Педагог –психолог. Консультация по теме «Особенности развития эмоционально-волевой сферы детей пятого года жизни с ЗПР» 3. Инструктор по физической культуре Консультация «Возрастные особенности детей с ЗПР пятого года жизни » 4. Музыкальный руководитель «Воспитание всесторонне-развитой личности: физическое, психическое и социальное здоровье детей» 5. Родители Оформление и обновление информации в родительском уголке: режим дня, годовые задачи, циклограмма образовательной и непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 8

Месяц Неделя Тема консультации Примечание Октябрь 1 О тематическом планировании на месяц. 2 Закрепление понятий «один-много» в играх с мячом. 3 Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития. 4 О совершенствовании двигательных умений и навыков. Группа: средняя ЗПР 20___-20__ учебный год Руководитель физического воспитания – ______________ Учитель-логопед-дефектолог – ___________ Месяц Неделя Тема консультации Примечание Ноябрь 1 О тематическом планировании на месяц. 2 Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев рук. 3 Закрепление количественных представлений в пределах 2 в играх и упражнениях. 4 Закрепление пространственной ориентировки (лево, право, впереди, сзади) в упражнениях Месяц Неделя Тема консультации Примечание Декабрь 1 О тематическом планировании на месяц. 2 Использование элементов логоритмики на занятиях по физическому воспитанию 3 О развитии мелкой мускулатуры рук на занятиях физкультурой. 4 Предлоги В, НА, ПОД на занятиях по физическому воспитанию.

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие специалистов ДОУ в психолого-педагогическом сопровождении ребёнка с ОВЗ

Из опята работы по взаимодействию логопела с психологом и психолога и диффектолога....

Междисциплинарное взаимодействие специалистов – это важное условие в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Междисциплинарное взаимодействие специалистов по сопровождению детей и то, насколько они  объединены идеей коррекционного образования, насколько понимают друг друга и придерживаются единого подхо...

Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.

Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...

Психолого педагогические аспекты сопровождения детей с ЗПР

В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательных учреждений. Затрагиваются основные вопросы организации психолого-педагогического сопровож...

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...