Путешествие по Кулунде
план-конспект занятия (старшая группа)

МИТИНА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСЕЕВНА

путешествие по своему селу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sasha.konspkt.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по Кулунде».

Задачи: «Познавательное развитие»

  • Закрепить знания детей о названии села, его улицах, достопримечательностях.
  • Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
  • Развивать логическое мышление, познавательный интерес.

«Речевое развитие»

  • Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения
  • Активизировать словарь по теме.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и педагогом
  • Развивать интерес к изучению родного края

 

Организационный момент. Перед началом занятия воспитатель нацеливает детей на положительный настрой: «Чтобы было хорошее настроение, проведём игру»

Игра-энергизатор «Хорошо» (дети стоят в кругу):

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)

Дети садятся

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки опушки нет родней.

Есть ветки у листочка, овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя!

А там, где мы родились, где радостью живем,
Края свои родные…Мы Родиной зовём.

Воспитатель: - Ребята, какое удивительное стихотворение, оказывается у всего на свете: у берёзки, у листочка, даже у ручейка, есть своя Родина.  Родина - значит родная, как мама и папа.  Как называется наша Родина? Мы все россияне и мы горячо любим свою Родину. А ещё есть малая Родина.Что значит малая Родина?

- А как называется наше село?

- Кулунда – это наша малая Родина. Маленькая точечка на большой карте нашей огромной страны.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по Кулунде. Готовы? Отправляемся.

Вы узнали, куда мы попали:

Мемориал Славы. Что вы знаете о нём?

Игра «Собери военного»

Идём дальше

Много деревьев и много цветов.

И отдохнуть здесь каждый готов.

В тихих аллеях — прохлада и тень.        

Можно гулять, отдыхать здесь весь день. (Парк отдыха)

Как много здесь деревьев. Вы знаете как они называются?

Загадки:

В мае грелась, зеленела, Гроздья осенью надела. В красных ягодках — горчинка. Что за деревце? (Рябинка)

Желто-красная одежка Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это… (клен)

Русская красавица
Стоит на поляне В зеленой кофточке,
В белом сарафане (берёза)

Про пальму

Вы отгадали все загадки: рябинка, клён, берёзка, пальма. Все эти деревья у нас растут?

Соревнования там проводят,

В футбол играют и хоккей.        

Там занимаются спортсмены,

И ты спеши туда скорей. (Стадион)

Физминутка

Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
А теперь назад прогнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько рядом сели.

Вы узнали, куда мы сейчас пришли? Конечно, мы в Доме культуры , в котором проходят праздники, концерты, спектакли для детей и даже выступления цирковых артистов с животными. Сегодня там выставка животных, живущих в Кулундинской степи.

  Предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний»

Перед детьми 3 ряда картинок. В первом и втором ряду необходимо назвать животное, которое не встречается в степной местности.

В третьем ряду назвать животное, которое встречается в степной местности.

1 ряд: лиса, волк, медведь, лось (медведь)                 

2 ряд: белка, ёж, тигр, заяц (тигр)        

 3 ряд: — косуля, слон, носорог, бегемот (косуля)

Дети объясняют свой выбор, называют степных животных

А закончим наше путешествие в очень интересном месте

Туда ты ходишь каждый день,

так нужно, даже если лень,

там всех уже пять лет ты знаешь,

и с ними дружно ты играешь.

Туда ходить ты очень рад, там ваш любимый … (детский сад)


 

Рефлексия:

— Вам понравилось наше путешествие? -Что вам больше всего понравилось? — Так, что же значит для человека родное село?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Кулунда - спортивная!"

Презентация «Кулунда – спортивная» создана в рамках реализации рабочей программы  с учётом регионального компонента  «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей  о родном селе: истории, символике, дост...

Проект: «Моя малая Родина-село Кулунда» в средней группе

Проект «Моя малая Родина – село Кулунда» способствует не только патриотическому, интеллектуальному воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки. ...

НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, родная земля, цвети, процветай же моя Кулунда!»

Цель: Прививать чувство   любви к родному селу, родной природе.Задачи:Дать детям знания об истории родного села; Формировать представление о малой Родине через просмотр...

НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, Кулунды!»

Цель: Прививать чувство   любви к родному селу, родной природе.Задачи:Дать детям знания об истории родного села; Формировать представление о малой Родине через просмотр...

Проект "Зима в Кулунду пришла, свои забавы принесла!"

Проект подготовлен для всех возрастных групп на тему "Зимние забавы"...

Проект « Зима в Кулунду пришла, свои забавы принесла!».

Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли деревья в белоснежной бахроме. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Вот и пришла бело...