Путешествие по Кулунде
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Путешествие по Кулунде».
Задачи: «Познавательное развитие»
- Закрепить знания детей о названии села, его улицах, достопримечательностях.
- Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
- Развивать логическое мышление, познавательный интерес.
«Речевое развитие»
- Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения
- Активизировать словарь по теме.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и педагогом
- Развивать интерес к изучению родного края
Организационный момент. Перед началом занятия воспитатель нацеливает детей на положительный настрой: «Чтобы было хорошее настроение, проведём игру»
Игра-энергизатор «Хорошо» (дети стоят в кругу):
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)
Дети садятся
Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки опушки нет родней.
Есть ветки у листочка, овражек у ручья.
У каждого на свете есть Родина своя!
А там, где мы родились, где радостью живем,
Края свои родные…Мы Родиной зовём.
Воспитатель: - Ребята, какое удивительное стихотворение, оказывается у всего на свете: у берёзки, у листочка, даже у ручейка, есть своя Родина. Родина - значит родная, как мама и папа. Как называется наша Родина? Мы все россияне и мы горячо любим свою Родину. А ещё есть малая Родина.Что значит малая Родина?
- А как называется наше село?
- Кулунда – это наша малая Родина. Маленькая точечка на большой карте нашей огромной страны.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по Кулунде. Готовы? Отправляемся.
Вы узнали, куда мы попали:
Мемориал Славы. Что вы знаете о нём?
Игра «Собери военного»
Идём дальше
Много деревьев и много цветов.
И отдохнуть здесь каждый готов.
В тихих аллеях — прохлада и тень.
Можно гулять, отдыхать здесь весь день. (Парк отдыха)
Как много здесь деревьев. Вы знаете как они называются?
Загадки:
В мае грелась, зеленела, Гроздья осенью надела. В красных ягодках — горчинка. Что за деревце? (Рябинка)
Желто-красная одежка Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это… (клен)
Русская красавица
Стоит на поляне В зеленой кофточке,
В белом сарафане (берёза)
Про пальму
Вы отгадали все загадки: рябинка, клён, берёзка, пальма. Все эти деревья у нас растут?
Соревнования там проводят,
В футбол играют и хоккей.
Там занимаются спортсмены,
И ты спеши туда скорей. (Стадион)
Физминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
А теперь назад прогнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько рядом сели.
Вы узнали, куда мы сейчас пришли? Конечно, мы в Доме культуры , в котором проходят праздники, концерты, спектакли для детей и даже выступления цирковых артистов с животными. Сегодня там выставка животных, живущих в Кулундинской степи.
Предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний»
Перед детьми 3 ряда картинок. В первом и втором ряду необходимо назвать животное, которое не встречается в степной местности.
В третьем ряду назвать животное, которое встречается в степной местности.
1 ряд: лиса, волк, медведь, лось (медведь)
2 ряд: белка, ёж, тигр, заяц (тигр)
3 ряд: — косуля, слон, носорог, бегемот (косуля)
Дети объясняют свой выбор, называют степных животных
А закончим наше путешествие в очень интересном месте
Туда ты ходишь каждый день,
так нужно, даже если лень,
там всех уже пять лет ты знаешь,
и с ними дружно ты играешь.
Туда ходить ты очень рад, там ваш любимый … (детский сад)
Рефлексия:
— Вам понравилось наше путешествие? -Что вам больше всего понравилось? — Так, что же значит для человека родное село?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Кулунда - спортивная!"
Презентация «Кулунда – спортивная» создана в рамках реализации рабочей программы с учётом регионального компонента «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о родном селе: истории, символике, дост...
Проект: «Моя малая Родина-село Кулунда» в средней группе
Проект «Моя малая Родина – село Кулунда» способствует не только патриотическому, интеллектуальному воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки. ...
НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, родная земля, цвети, процветай же моя Кулунда!»
Цель: Прививать чувство любви к родному селу, родной природе.Задачи:Дать детям знания об истории родного села; Формировать представление о малой Родине через просмотр...
НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, Кулунды!»
Цель: Прививать чувство любви к родному селу, родной природе.Задачи:Дать детям знания об истории родного села; Формировать представление о малой Родине через просмотр...
Проект "Зима в Кулунду пришла, свои забавы принесла!"
Проект подготовлен для всех возрастных групп на тему "Зимние забавы"...
Проект « Зима в Кулунду пришла, свои забавы принесла!».
Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли деревья в белоснежной бахроме. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Вот и пришла бело...