"Горохово царство"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Горохово царство» для старших дошкольников.
Действующие лица: Царь, Несмеяна, Мамка – Нянька, Емеля – взрослые; Горошинки, Певцы, Танцоры, Клоуны, Художники, Модельеры – дети.
Звучит любая веселая музыка. С разных сторон выбегают Горошинки, здороваются друг с другом, с детьми.
Горошинки: (по очереди) Гости дорогие, господа честные!
Предлагаем представление всем на удивление!
Здесь собрались мы не зря! Ждет веселье вас, друзья!
Шутки, смех и много слез, без платков не проживешь!
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
В общем, хватит поучать - время сказку начинать.
В некотором царстве – Гороховом государстве (устанавливает указатель)
Жили-были: Царь (разумеется Горох).
Под музыку выходит царь с гантелями, делает зарядку.
И была у него дочка – ненаглядная Несмеяна!
Звучит музыка, летят вещи, слышатся крики. Выходит Несмеяна, ревет, садится на трон.
Несмеяна: Не хочу! Не буду! Надоело!
Горошинки: И жила с ними Мамка-нянька.
Выходит Мамка-нянька, со скакалкой и обручем в руках, собирает разбросанные вещи, складывает в сундук.
Мамка-нянька: (обращается к Несмеяне) Может, на скакалочке попрыгаешь?
Несмеяна: Не буду! (бросает скакалку)
Мамка-нянька: Может, обруч покрутишь?
Несмеяна: Еще чего выдумала!
Мамка-нянька: (в растерянности, берет книгу) Может, боди-билдингом займешься?
Несмеяна: Чево-чево?
Мамка-нянька: Боди-билдингом, говорю, фигуру формировать!
Несмеяна: Тебе, значит, и фигура моя не нравится?
Мамка-нянька: Нравится, нравится!
Все сидят в молчании, грустят, пауза.
Горошинки: Так они и жили! С утра и до самого вечера не знали, чем Несмеяне угодить.
Царь: Отчего ж ты с утра не весела? Головушку повесила?
Мамка-нянька: Почему кручинишься? Вся морщишься – топорщишься?
Царь, Несмеяна и нянька поют на мелодию из мультфильма «Бременские музыканты»:
Царь: Ох и вредная моя ты дочурочка!
Посмотри, как исхудала фигурочка!
Я заботами тебя охвачу!
Несмеяна: Ничего я не хочу!
Мамка-нянька: Несмеянушка моя горемычная,
Скоро будут здесь певцы заграничные.
Царь: Выбирай любого, все оплачу!
Несмеяна: Ничего я не хочу!
Царь: Что за дети нынче право
Никакой на них управы
Мы свое здоровье тратим,
Мамка-нянька: Но на это наплевать им!
Царь: Такая – сякая измучила тебя!
Мамка-нянька: Такая – сякая расстроила отца!
Горошинки: Думал Царь, думал и решил издать указ!
Царь хлопает в ладоши, подзывает Горошинок и отдает указ.
Звучат фанфары. Горошинки читают указ:
Слушайте, слушайте!
И не говорите потом, что не слышали!
Царь Горох повелевает:
Отдам Несмеяну в жены и пол - царства в придачу тому, кто сумеет мою ненаглядную дочь развеселить!
Горошинки: Поскакали гонцы в разные концы. Дошел царский указ до деревни Емельяновка, (ставят указатель) где лежал целыми днями на печи Емеля. (Горошинки будят Емелю) Емеля! Емеля!
Емеля: Чаво вам?
Горошинки: Эх, Емеля. Счастье свое проспишь!
Емеля: Это почему же?
Горошинки: Разве ты не слышал о царском указе? Царь Горох Несмеяну выдаст замуж за того, кто сумеет ее развеселить!
Горошинки: Да еще пол - царства в придачу!
Емеля: Пол - царства? Это подумать надо.
Горошинки: Думай, думай! Да побыстрей! Желающих – то много! (Горошинки убегают)
Под музыку Емеля «едет» на печи во дворец. Во дворце Царь и Несмеяна дремлют.
Мамка-нянька: Батюшки! Печка сама едет! Жених очередной прибыл, просыпайтесь!
(Емеле) Милости просим. Как зовут – то тебя, касатик?
Емеля: Я – Емеля, Емельян! По указу сюда зван!
Царь: Емеля, друг ты мой, выручай! Помоги ты горю нашему!
Мамка-нянька: Измучились, ночами не спим и днем покоя нет от нашей принцессы.
Емеля: Ну-ка, где тут ваша принцесса, дайте-ка мне взглянуть!
Нянька ведет Несмеяну к Емеле, она ревет.
Емеля: Ой, сырости-то развела! Скоро лягушки квакать будут!
Мамка-нянька: Емелюшка, помоги, касатик, придумай что-нибудь!
Емеля: Ну, щука, выручай!
Щука: (голос) Хорошо, Емеля! Будь по-твоему! Отчего же не помочь? Я за добрые дела всегда добротой плачу.
Выходят дети, поют любую веселую песню.
Несмеяна: (заткнула уши) Батюшка! Вели их сейчас же выпроводить! Распелись тут! Не нужны мне ваши песни! (Ревет)
Мамка-нянька: уходите, касатики, по –добру, по-здорову, пока она все царство не затопила! (дети уходят на свои места, Мамка-нянька вытирает лицо Несмеяне). Ох ты, ревушка наша! Все лицо себе слезами испортила!
Царь: Сейчас бы твой портрет писать ни один художник не согласился!
Емеля: А почему не согласился? Будет вам художник, и не один! (шепчет щуке)
Желающие дети рисуют коллективный портрет Несмеяны (один рисует лицо, другой –нос, третий-глаза, и т.д.) Несмеяна позирует.
Емеля: Готово!
Несмеяна: Посмотрим вашу работу! (смотрит портрет, ужасается, топает ногами, снова ревет). Я не такая! Это что, мой нос? А это мои глаза? Тоже мне, художники выискались! Забирайте свои краски и вон из дворца! (дети уходят на свои места).
Емеля: Ну и вредная же ты, Несмеяна! Ни певцы, ни художники тебе не угодили. Может, хоть танцоры развеселят! (шепчет щуке)
Дети исполняют любой танец, по выбору муз. руководителя. Емеля приглашает Несмеяну на танец, в конце танца наступает нечаянно ей на ногу.
Несмеяна: Ой! На ногу наступил! Вот неповоротливый какой! Кто только эти танцы выдумал? Выгони их, батюшка! Растанцевались тут!
Мамка-нянька: Емелюшка, уж ты не обессудь! А есть ли у тебя что-нибудь такое…
Емеля: Какое?
Мамка-нянька: Ну такое, чтоб без песен, танцев, а смешно!
Емеля: (щуке) Слыхала?
Выступают Клоуны, всех смешат, показывают шуточные фокусы. В конце выступления дарят Несмеяне большую конфету. Несмеяна соскакивает с трона, открывает конфету, видит, что она ненастоящая.
Несмеяна: Конфета ненастоящая! Ах вы, обманщики! Вон отсюда! (ревет). Клоуны убегают.
Емеля: Ну вот, опять не угодили!
Под таинственную музыку в зале появляются «заморские гости».
Царь: А вы-то кто ж такие будете?
Гости: Мы гости заморские из волшебной страны, где все сделано из бумаги. Мы привезли вашей принцессе подарки!
Несмеяна делает заинтересованное лицо. Гости приподносят ей поделки из бумаги, последний подарок-бумажная лягушка. Несмеяна падает в обморок.
Царь: Ох, и напугали вы мою доченьку!
Мамка-нянька: Надо делать ей примочку! (бегает вокруг Несмеяны, обмахивает ее веером).
Емеля: Уходите вы, ребята, по- добру, по- здорову!
Несмеяна приходит в себя.
Несмеяна: Что-то я проголодалась! Есть хочу!
Царь: Хозяюшки! Что у нас сегодня на обед?
Выходят няньки, выносят пирожные, угощают всех. Несмеяна тоже ест пирожное, пачкает платье.
Царь: Ну что, доченька, наелась? Может, подобрее станешь?
Мамка-нянька: Замарашка ты наша! Посмотри, все платье испачкала! (вытирает платье).
Несмеяна: Как же я теперь ходить буду в таком грязном платье? Хочу новое! (ревет)
Емеля: Будет тебе новый наряд! (шепчет щуке)
Выходят дети-«модельеры», выносят различные украшения, элементы одежды и т. д.
Наряжают Несмеяну, она радуется, сначала улыбается, потом смеется.
Емеля видит смеющуюся Несмеяну, делает ей комплименты, зовет замуж. Несмеяна согласна. Все радуются, поют финальную песню на мелодию «Песни о хорошем настроении»:
Если вам вдруг станет грустно, одиноко,
Как у Несмеяны слезы побегут,
К нам вы приходите, здесь вам будут рады!
И всему, что знаем сами, сможем научить!
И улыбка, без сомненья,
Тут коснется ваших глаз!
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гороховая фантазия
Конспект занятия по лепке...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»
«ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ» Цели задачи: Учить детей украшать лепку горошинами. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), п...
Гороховый бал
Новогодний утренник для детей старшей и подготовительной к школе групп...
гороховый стручок, или подарки мамам
утренник средней группы...
гороховый стручок, или подарки мамам
праздник...
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников « В тридесятом царстве, Гороховом государстве»
Цель занятия: создание комфортной игровой среды для формирования необходимой мотивации повышения финансовой грамотности старших дошкольников....
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников « В тридесятом царстве, Гороховом государстве»
Цель: создание комфортной игровой среды для формирования необходимой мотивации повышения финансовой грамотности старших дошкольников....