Гороховая фантазия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Гороховая фантазия»
Программное содержание
Учить детей украшать лепку горошинами. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.
Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина.
Развивать память, фантазию, мелкую моторика кистей рук.
Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.
Оборудование:
Цветной пластилин, цельный горох, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Ребята,сегодня мы с вами будем лепить из цветного пластилина. Но кроме пластилина нам понадобится еще кое – что. Вы заметили, что насыпано в маленькие тарелочки у вас на столах? Это горох. Еще можно сказать горошек. Сколько горошка у вас в тарелочках? Много. А теперь возьмите пальчиками одну штуку. Как назвать эту олну штуку? Горошина
Дома мы одни скучали,
Горсть горошинок достали.
И мы возьмем горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это и называется – горсть. Повторите его и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.
Покатаем мы в руках мелкие горошки,
Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки.
Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперед – назад.
Чтоб игру нам продолжать,
Надо пальчику сказать:
Покрути горошину на месте,
Хорошенько покатай
И другому пальцу передай.
Снова покрути и покатай,
Другому пальцу дальше передай.
(Последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами).
Мы поиграли с пальчиками, переложите горох обратно в тарелочки. Сейчас мы будем лепить. А вот что именно лепить вы выберете сами.
Пластилин в руки я беру –
Пирог гороховый леплю.
Пирог лепить я завершаю,
Его горохом украшаю.
( Слова сопровождаются показом воспитателя – раскатывая круговыми движениями, придавливание, выкладывание горошин).
Пластилин в руки я беру –
Бусы красивые леплю.
Их в колечко загибаю
И горошком украшаю.
( Показ – раскатывание прямыми движениями, загибание, соединение, выкладывание гороха).
Подумайте, что именно вы хотите вылепить? Теперь подойдите к этому столу и выберете себе кусочек пластилина нужного цвета. (Дети выбирают, а воспитатель спрашивает какого цвета пластилин выбран тем или иным ребенком).
Дети выполняют работу. В конце занятия дается положительная оценка детских работ. Особенно отмечается проявление творческой фантазии. Работы выкладываются на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»
«ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ» Цели задачи: Учить детей украшать лепку горошинами. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), п...
Гороховый бал
Новогодний утренник для детей старшей и подготовительной к школе групп...
гороховый стручок, или подарки мамам
утренник средней группы...
Конспект занятия "Гороховые фантазии"
Лепка из солёного теста....
Гороховые фантазии
Конспект занятия для детей младшей группы по лепке....
"Гороховые фантазии"
quot;Гороховые фантазии"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»
Цель:Учить детей украшать лепку горошинами.Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загиба...