Семинар "Роль воспитателя в режимных моментах"
методическая разработка
Сценарий семинара для воспитателей и музыкальных руководитеей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vospitatelya_v_rezhimnyh_momentah.docx | 38.05 КБ |
Предварительный просмотр:
CЦЕНАРИЙ СЕМИНАРА МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Без музыки трудно представить себе жизнь человека.
Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бледна…
Любителями и затоками музыки не рождаются, а становятся».
Д.Шостакович.
По мнению известного психолога Б.М.Теплова музыку называют зеркалом души человеческой, эмоциональным познанием, моделью человеческих эмоций. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок – сама эмоция, и потому значение его встречи с музыкой трудно переоценить. Именно через музыку ребенок приобщается к искусству, от которого, по словам Гете «расходятся пути по всем направлениям».
Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребенка. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей играми, песнями, танцами, игрой на музыкальных инструментах. К сожалению, музыкальная деятельность в детском саду чаще ограничивается традиционными видами организации детей. Хотелось бы, чтобы музыка не заканчивалась на пороге музыкального зала, а звучала на протяжении всего дня, обогащая эмоциональную сферу ребенка новыми впечатлениями. В результате наблюдений отметила, что на практике педагоги многих дошкольных учреждений редко используют музыку для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Использование музыки в быту детского сада и во время организованно образовательной деятельности большая редкость.
Как вы думаете, в чем причина?
Воспитатели не владеют специальными исполнительскими умениями, практически не знакомы со спецификой детского музыкального репертуара, плохо ориентируются в мире музыкального искусства, существует проблема трудоемкость процесса подбора музыкальных произведений, отсутствие опыта и соответствующих умений.
В связи с этим возникла необходимость проведения совместного семинара –практикума музыкальных руководителей и воспитателей.
Цель семинара: Повышение профессиональной компетенции педагогов, через систему взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.
Предполагаемые результаты нашего семинара
- повышение уровня компетентности педагогов в музыкальной деятельности;
- творческое использование музыки в разных видах детской деятельности;
И сегодня тема нашего семинара: Роль воспитателя в режимных моментах в развитии музыкальных способностей детей. Музыкальное воспитание детей в повседневной жизни.
ИТАК: В каких режимных моментах, по вашему мнению, может звучать музыка?
1.Утренний прием
2.-Утренняя гимнастика
3.Умывание
4.Подготовка к прогулке, прогулка
5. Подготовка ко сну (засыпание) Тихий час
Вовлечение детей в образовательную деятельность
-НОД ООД(организационно- образовательная деятельность)
6. Пробуждение (подъем)
7. Игровая деятельность(сюжетно-ролевая игра)
-Закрепление песен, хороводов
-Музицирование в свободной деятельности
Релаксация
Повторение песен и хороводов
Одним из важных режимных моментов является организованная образовательная деятельность. И сейчас мы с вами посмотрим Организованную образовательную деятельность с использованием музыки, покажет нам Коршунова Елена Станиславовна.
ПРОСМОТР ООД
САМОАНАЛИЗ.
Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, если он есть в детском саду, а воспитателю отводится роль его помощника.
Французский композитор Шарль Лекок сказал замечательные слова: “Никто не может насвистеть симфонию. Нужен весь оркестр, чтобы ее сыграть.”
2.О взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя, о роли воспитателя в развитии музыкальных способностей детей в режимных моментах расскажет Ольга Викторовна Колчина.
Мы с вами выяснили, что воспитателю, с помощью музыкального руководителя, необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнообразные впечатления от окружающего могли быть самостоятельно ими применены.
И сейчас у нас с вами практическая часть: Музыки в быту, в режимных моментах.
Я предлагаю разделиться на три команды ( осенние листочки с программой трех цветов: желтый, красный, оранжевый) и занять свои места.
- Задание.: Придумать девиз и название команды.(использовать муз. материал)
- Музыку можно использовать во многих режимных моментах. Один из них это прогулка.
Задание: Вы должны составить план прогулки с использованием музыкального материала, но в разное время года.(выбрать карточки ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ)
Как использовать музыку зимой?
- На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изодеятельностью музыка также может найти широкое применение. Прослушанная в начале занятия музыкальная пьеса помогает детям каждому по своему изобразить определенный образ в рисунке, создает определенный настрой. Гораздо быстрее и интереснее сказка будет восприниматься детьми, если при ее пересказе педагог использует разные музыкальные инструменты.
Задание: озвучить сказку при помощи музыкальных инструментов.(Сказка про Осень, Стихи, Заюшкина избушка,(Теремок))
На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельностью музыка также может найти широкое применение. Знакомя детей с русскими народными сказками «Кот, петух и лиса», «сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок» и др., воспитатель сопровождает свой рассказ исполнением небольших песенок героев сказок, характеризующих персонажей. Сначала поет песенки воспитатель, а когда сказка будет усвоена, дети исполняют ее самостоятельно. Что в своей практике используете вы?
- Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой, музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может иметь место.
Задание: Включение музыки в сюжетно-ролевые игры.(СЕМЬЯ, ПУТЕШЕСТВИЕ, ДЕТСКИЙ САД) Разработать рекомендации.
Можно использовать: Девочка укачивая куклу, поет колыбельную;
Семья смотрит музыкальную передачу; Дверной звонок – колокольчик;
Гудок паровоза – дудочка; Можно учить играть детей дробью на барабане, маленьком пианино; и медленное движение поезда;
Папа включает магнитофон и др. Дети едут на игру «Угадай мелодию»;
Семья пошла на музыкальный концерт;
Мама ведет детей в музыкальную школу
Дети едут на автобусе и поют песни;
Высадились на полянку и танцуют, водят хороводы;
Звукоимитация движения самолета, поезда, автобуса
Песни о детском саде, потешка водичка, зарядка..
Какие сюжетно-ролевые игры с использованием музыки?
(Зоопарк, Оркестр, Концерт, Муз. Магазин…День рождение,)
- Задание: Танец 5 движений: Прослушать по очереди мелодии и подумать, кто бы мог танцевать под каждую мелодию, какие должны быть движения?
- Задание: Музыка в свободной деятельности. Как можно использовать музыку в свободной деятельности? Рекомендации, показать отрывок.
Вывод: Влияние музыки на детский организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание дошкольников. В наших силах помочь детям, достичь состояние психологического комфорта. В результате создания благоприятной обстановки и умелого руководства взрослых, начинается самообразование детей.
Мне бы хотелось подвести итог нашего семинара, что только при умелом руководстве воспитателя и в совместной согласованной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, можно достигнуть поставленных целей программы музыкального развития ребёнка.
Рефлексия: Перед вами на листочках контуры лица. Нарисуйте или напишите вместо глаз что вы сегодня полезного для себя увидели, вместо ушей что полезного услышали , вместо …какие мысли возникли, на месте рта какое у вас настроение после нашего семинара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе логопеда и воспитателя. Использование режимных моментов в коррекции речи заикающихся детей.
В данной статье расматривается опыт по использованию режимных моментов воспитателем в коррекции речи заикающихся детей, при тесном взаимодействии логопеда и воспитателя....
Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов"
Основные режимные моменты детского сада:...
Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов в ДОУ"
Цель консультации: познакомить педагогов (молодых специалистов) с методическими рекомендациями по организации режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств; предп...
Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов в детском саду"
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха....
Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»
Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...
Мероприятия по здоровьесбережению, проводимые воспитателем в режимных моментах
Консультация для родителей в рамках дня открытых дверей...
Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов"
Консультация для воспитателей...