Мероприятия по здоровьесбережению, проводимые воспитателем в режимных моментах
консультация на тему
Консультация для родителей в рамках дня открытых дверей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatiya_po_zozh.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми
Мероприятия по здрововьесбережению,
проводимые воспитателем в режимных моментах
(консультация для родителей в рамках
дня открытых дверей)
Подготовила и провела:
воспитатель Розанова Н.Г.
Развивающая среда, созданная в детском саду обеспечивает физкультурно – оздоровительную работу с детьми:
Вид занятий и форма двигательной деятельности | Особенности организации |
Утренняя гимнастика | Ежедневно в зале или на открытом воздухе, длительность 6 – 10 мин. |
Физкультурная разминка в перерывах между занятиями | Ежедневно, в течении - 10 мин |
Физкультминутка | Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий 3 – 5 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке дифференцированные игры – упражнения на прогулке, прогулки – походы | Ежедневно, во время утренней прогулки, длительность 20 – 25 мин. |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно, после пробуждения и подъёма детей, длительность 10 мин. |
Для оздоровления детей в условиях детского сада имеется процедурный, физкультурный зал, имеются бактерицидные облучатели, которые используются для очистки воздуха в групповых помещениях.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиямСАНПиН: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
Созданные условия содействуют физическому и психическому развитию детского организма через рациональную организацию предметно-развивающей и здоровьесберегающей среда совершенствование физкультурно - оздоровительных мероприятий, пропаганду здорового образа жизни среди детей, родителей и сотрудников ДОУ.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Для установления наиболее тесных связей между семьей и дошкольным учреждением проводится анкетирование и индивидуальные встречи-беседы с родителями, на которых выявляются условия жизни ребенка, режима, питания, ухода и воспитания. К детям с хроническими заболеваниями, часто болеющим осуществляется индивидуальный подход на физкультурных занятиях, при проведении прогулок на основе рекомендаций врача-педиатра, с последующими оздоровительными мероприятиями.
Ежемесячно фельдшером проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей, результаты освещаются в информационном уголке, обсуждаются на производственных совещаниях, педагогических часах со всеми работниками ДОУ, выявляются причины заболеваемости и намечаются меры по их устранению. Старшей мед.сестрой и врачом систематически проводятся профилактические осмотры детей и профилактические прививки в соответствии с календарем прививок.
Система работы по физическому воспитанию включает в себя: гимнастику, музыкальные минутки, физкультурные паузы, подвижные игры, непосредственно образовательную организованную физкультурную деятельность с корригирующими упражнениями, с целью профилактики нарушений осанки, плоскостопия. Прогулки и организованная образовательная физкультурная деятельность на свежем воздухе так же помогают решать задачи оздоровления детей. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Закаливающие процедуры повышают устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. В ДОУ осуществляется тщательный и дифференцированный отбор видов закаливания:
Утренняя гимнастика;
Минутки побудки;
Ходьба по дорожкам здоровья;
Занятия по физической культуре в облегченной одежде;
Полоскание горла, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;
Релаксационные упражнения под музыку;
Обтирание сухой рукавичкой (средний возраст), влажной рукавичкой со старшего возраста (метод испарения);
Подвижные игры в спортивном зале с физкультурными пособиями, на прогулке
Точечный массаж
Медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают достаточный уровень охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе логопеда и воспитателя. Использование режимных моментов в коррекции речи заикающихся детей.
В данной статье расматривается опыт по использованию режимных моментов воспитателем в коррекции речи заикающихся детей, при тесном взаимодействии логопеда и воспитателя....
Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов"
Основные режимные моменты детского сада:...
Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов в ДОУ"
Цель консультации: познакомить педагогов (молодых специалистов) с методическими рекомендациями по организации режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств; предп...
Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов в детском саду"
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха....
Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»
Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...
Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов"
Консультация для воспитателей...
"Технологии по здоровьесбережению детей, используемые в режимные моменты".
Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольн...