Роль музыкально-дидактических игр в обучении детей пению
консультация
Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muz.did_.i_v_obuchenii_detey_peniyu._na_sayt.docx | 15.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль музыкального – дидактических игр в обучении детей пению.
Детство – самая замечательная пора в жизни человека, и сделать её такой помогают разнообразные игры.
Основное назначение музыкально – дидактических игр – формирование музыкальных способностей, в доступной игровой форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на занятиях.
Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания.
Песня звучит на утренниках и развлечениях, она сопровождает многие игры, танцы, хороводы, она – один из основных моментов творческих проявлений у детей. Играя, ребенок напевает свою незамысловатую мелодию.
Музыкального – дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.
Для закрепления знакомых песен я использую игру «Волшебный Волчек», которую можно проводить в нескольких вариантах: дети определяют песню по вступлению, запеву, припеву, которые исполняются на фортепиано, металлофоне или аккордеоне. Ценность игр ещё в том, что дети, определяя произведение, закрепляют знания о музыкальных инструментах. Хорошо, когда роль ведущего в этой игре берет на себя не музыкальный руководитель, а воспитатель. В таком случае игру можно проводить в свободное от занятий время.
Большую часть заданий дети младшего дошкольного возраста выполняют по показу воспитателя, музыкального руководителя, а затем самостоятельно.
В игре «Где мои детки?» развивается умение различать звуки, разные по высоте, дети с удовольствием отвечают тоненьким голосом маме – утке, кошке, птичке. И уже при повторном проведение игры малыши твёрдо знают, что мама – кошка поёт низким голосом, а котёнок высоким.
Для определения звуков по высоте я использую такой прием. Малыши слушают мелодии, характеризующие любимые игрушки: медведя, зайчика и птичку. Дети определяют и ставят соответствующую игрушку на ступеньку музыкальной лесенки (медведя на нижнюю, зайчика – на среднюю, птичку – на верхнюю). Таким образом, в игровой форме подвожу детей к пониманию низких, средних и высоких звуков.
Обычно для распевок беру несложные музыкальные фразы из знакомых детям песен, попевок, которые дети поют с различных звуков. Одновременно они могут прохлопать ритмический рисунок, в дальнейшем отстучать его музыкальным молоточком на бубне или металлофоне (на одной пластине).
В средней группе задания усложняются. Ритмический рисунок распевки берётся намного сложнее. В этой группе дети должны уметь самостоятельно исполнить ритмический рисунок попевки на одном звуке какого – либо инструмента (металлофоне, фортепиано и др.)
В музыкально – дидактических играх детей этого возраста могут быть использованы и ударные инструменты: различные погремушки, угольники, бубны. Через 2-3 занятия ребята, как правило, уже могут исполнять ту или иную попевку на нескольких инструментах. Получается оркестр, что доставляет всем немалую радость.
В старших группах проводиться более разнообразная работа по различению звуков по высоте и длительности.
Попевки помогают детям определить направление мелодии, они учатся находить в мелодии два коротких и один длинный звук. «Звук тянется дольше», - говорят они.
Движение мелодии вверх, вниз можно проиллюстрировать на музыкальной лесенка с пятью ступеньками. Ребёнок показывает всем, как звучит мелодия, передвигает матрёшку по лесенки вверх или вниз. После этого детям можно предложить другую попевку и обратить их внимание, что здесь, помимо движения мелодии вверх, есть два звука, которые находятся на одной высоте. Демонстрирую это движением руки на одном уровне.
Большую помощь в работе может оказать магнитная доска. Ноты – кружки накладываются на линейку или между линейками нотного стана. Выкладывая ноты – кружки, дети учатся правильно передавать мелодию знакомой песни: определять звуки по высоте: движение мелодии (вверх, вниз).
Для развития ритмического чувства используются различные музыкальные инструменты. Начинаю с простейших мелодий на одном звуке («Андрей – воробей»)
Вначале с детьми разучиваю слова и мелодию, а затем уже ребята передают ритмический рисунок этой песенки.
Различные попевки могут звучат в следующих дидактических играх: «Определить по ритму», «Отгадай», «Сколько нас поёт» и др.
Список используемой литературы:
1.Музыкально – дидактические игры для дошкольников
Н.Г. Кононова
2.Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников
Л.Н. Комиссаров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкально-дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста
Методическая разработка "Роль музыкально-дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста"...
Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей.
1 слайд. Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. В процессе восприятия музыки у ребенка развивается познавательный интерес, эстетически...
Консультация музыкального руководителя "Роль музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности детей"
Музыкальная игра, как и любая другая, таит в себе большие педагогические возможности....
"Роль музыкально - дидактических игр в музыкальном развитии детей" . Консультация для воспитателей
Консультация для воспитателей "Роль музыкально – дидактических игр в музыкальном развитии детей"...
семинар для воспитателей "роль музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии детей дошкольного возраста"
Важной задачей музыкального воспитания детей является развитие у них музыкальных способностей. Эта задача реализуется и в самостоятельной деятельности, когда по желанию и инициативе самих детей возник...
Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей с ОВЗ
Актуальность применения музыкально-дидактических игр и упражнений в музыкальном воспитании детей с ОВЗ заключается в музыкально-сенсорном развитии и воспитании дошкольников в определённой системе, с у...
Консультация для педагогов "Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии детей"
В данной консультации раскрывается значение музыкально-дидактических игр для общего развития ребенка и методика освоения настольных музыкально-дидактических игр....