Мастер - класс для воспитателей " Технологии творчества в эмоциональном развитии детей".
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
Мастер- класс для воспитателей с элементами фольклора и рисования. Занятие стажировочной площадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehlogii-_1.docx | 64.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов «Технологии творчества в эмоциональном развитии детей» .
Авторы: воспитатель Иконникова Т.С.
музыкальный руководитель: Ласточкина О.Е.
Цель: повышение компетентности воспитателей ДОУ к использованию фольклора (потешек) для эмоционального развития детей.
Оборудование: атрибуты для театральной деятельности, слайд о значение цветов для определения эмоционального состояния, слайд «оберег Родовик». На каждого педагога: квадратный лист акварельной бумаги, грифельный карандаш, гуашь красная, кисточка, шаблоны 2-х кругов (большой и маленький).
Вводная часть:
Воспитатель: Приветствуем вас, коллеги! Как приятно видеть всех вас сегодня на нашем мастер-классе. Предлагаем для начала выбрать понравившийся круг любого цвета. Но, прежде чем мы начнем активно работать, давайте поприветствуем, друг друга и немного познакомимся:
Мы рады вас видеть сегодня, друзья.
Просим отвечать громко «Нет» или «Да».
Сложилась удачно ваша судьба,
В игрушки играете вечно вы? (да)
Так вы педагоги, вот ваша стезя?
Сейчас хотим слышать честный ответ,
Детей вы любите или нет? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть (да)
Тогда Вас просим нам во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно поиграть.
Игра - потешка «Зеркало».
Педагог напевает и показывает различные виды движений: помахивания руками над головой, хлопки в ладоши, притопывание или шарканье ногой, повороты вокруг себя, поклоны в разные стороны и т.д. Постепенно ведущими становятся все дети по очереди.
Ходим кругом друг за другом, эй, ребята не зевать!
Всё, что …( любое имя) нам покажет, будем вместе повторять.
Вот и мы познакомились!
Поиграли, будем дальше продолжать. Присаживайтесь.
Основная часть: Послушайте небольшую притчу…
Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.- Куда ты идешь? - спросил старик - Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик..Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.- Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью. а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
А каким другим словом можно заменить слово семья? (Род).
Правильно, род. Свой род мы оберегаем, охраняем. Предлагаю и вам нарисовать оберег для рода. Он так и называется Символ Род.
И сначала мы подготовим пальцы, наших помощников.
Пальчиковая гимнастика.
Семья могучая"
В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)
Жила семья могучая: (Сложить ладони в "замок")
У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")
И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)
Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев)
Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).
Далее рассаживаются за столы. Объяснение рисования оберега и значение «Символ Рода» под руководством педагога.
Символ Рода олицетворяет мощную энергетику Вселенной. В орнаменте обережного символа отсутствуют остроконечные углы, что является основой созидательной энергетикой Вселенной. Главное значение этого символа, в создании связи между поколениями и родовой памяти. Лучи –движение солнца, круги –новая жизнь, круг, обрамляющий символ-бесконечность существования.
Физминутка. Потешка «Колыбельная» (Воспитатели стоят в хороводе. Обыгрывание потешки под муз. сопровождение руководителя).
У кота ли, у кота колыбелька золота
У дитяти моего есть покраше его…
Продолжение рисование оберега с помощью воспитателя.
Красный — символ жизненной энергии, огня, солнца. В славянской символике огонь и есть солнце, поэтому наравне со светилом он дает здоровье, совершенство, тепло, защищает от дурных глаз. Женское начало также символизировал красный цвет. Белый — символ света, чистоты, свободы, пространство, в котором мы обитаем. Белый не дает проникнуть злым чарам, оберегает от зла. Он есть добро.
Рефлексия «ХОРОВОД». Под руководством музруководителя.
А теперь, если Ваши эмоции, изменились, то поменяйте круг и если ваши эмоции менялись несколько раз, то возьмите два круга, первый круг – означает эмоции с которыми вы пришли, второй - что испытали в середине или в конце, у кого три круга: третий , какие эмоциями вы уйдете.
ПОСМОТРИТЕ НА ЭКРАН И НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ КАЖДОГО ЦВЕТА, возможно совпадет…
А с гостями мы прощаемся:
Будьте здоровыми,
Будьте счастливыми,
Будьте, как солнышко, красивыми.
До свидания! Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»
Цель мастер-класса: дать представление родителям о технологии игр по сенсорному развитию помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по раз...
Мастер класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»
Мастер класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»...
Мастер – класс для воспитателей «Применение камешков Марблс в развитии детей»
Цель: рассмотрение современной методики применения технологии в образовательной деятельности с детьми....
Мастер класс "Использование элементов технологии ТРИЗ в познавательном развитии детей дошкольного возраста"
Мастер класс направлен на формирование представлений педагогов ДОУ о технологии ТРИЗ, на оказание практической помощи воспитателям в использовании методов и приемов ТРИЗ в совместной деятельност...
Мастер-класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»
Цель мастер-класса: дать представление родителям о технологии игр по сенсорному развитию помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу п...
Мастер-класс для воспитателей «Проектная деятельность в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
Создание системы работы по внедрению технологии – «метод проектов» в процесс познавательного развития детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковая игра, как средство развития детей раннего возраста»
Эти игры очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Следовательно, пальчиковые игры являются важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Уп...