Конспект ООД «Путешествие в город – Кидбург»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сухова Светлана Евгеньевна

Конспект ООД «Путешествие в город – Кидбург»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в город – Кидбург»

Цель: Формировать положительное отношение к труду взрослых;             Рассказывать детям о понятных им профессиях (врач, повар, парикмахер), расширять и обогащать представления о трудовых действиях; Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Детей встречает экскурсовод

Ребята, сегодня мы с вами очень интересно проведём время, но сначала  мне скажите, как называется город в котором мы живем?

Правильно наш город называется Кулебаки. И сегодня я вас приглашаю в путешествие по городу, который называется Кидбург, какое сложное название давайте все вместе повторим,  кидбург – это город профессий, горд где живут дети, в этом  городе живут  много разных профессий.

Скажите мне, ребята, ваши папы и мамы работают? Значит у них есть профессия. Профессия – это труд. Они трудятся и за свой труд получают деньги. Ребята, а для чего нужны деньги?

 Когда вы станете взрослыми, вы тоже будете трудиться, и у каждого из вас будет профессия. Профессий на свете очень много, они разные. О некоторых из них мы сегодня узнаем получше и даже попробуем поработать, как ваши папы и мамы, а если мы с вами будем трудиться, значит вам положено за работу получить кидбурские деньги. Ну, что отправляемся в путешествие по городу Кидбург. А какая профессия нас ждет вы должны отгадать, слушайте внимательно первую загадку.

Загадка 1

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? 
(повар)

Ребята посмотрите кто это? (Повар)

Повар: Здравствуйте ребята, как я рада, что вы меня узнали, у меня самая вкусная профессия.

 Скажите, а что делает повар? А где  работает повар? Посмотрите какая у повара одежда (фартук и шапочка). А какие вы знаете блюдо, которые готовит повар.

Повар: Ребята,  вы очень много знаете про профессию повара, а вы сами хотите попробовать стать настоящими поварами. А чтобы стать поварами, что надо сделать в первую очередь. Правильно нужно надеть специальную одежду. Ну вот повара готовы, что же мы сегодня будем делать? А сегодня у куклы Кати день рождение и она пригласила в гости своих подружек, но чтобы праздновать день рождение нужно что? Угощенье, а у Кати нет угощенья и она просит вас ребят а, чтобы вы помогли ей и приготовили , вы хотите помощь Кати? Тогда сегодня мы для Кати будем печь пряники и крендельки. А что для этого нужно? (тесто) Давайте с вами будем делать тесто (тесто сделали). Делают печенье и крендельки , все кладут в духовку, достают готовое угощенье. Посмотрите какие у вас получились крендельки и печенье, Катя тебе нравиться, бери угощенье и празднуй свой день рожденье с подружками. Ну, что ребята сегодня вы были настоящими поварами, вы хорошо потрудились и за вашу работу я хочу вам дать кидбурские деньги.

Ну , что ребята, а мы с вами отправляемся  дальше путешествовать по городу Кидбург и какая профессия нас ждет дальше, слушайте загадку.

Загадка 2

Ножницы возьмем у мамы.
Подстригаться будем сами.
Срежем волосы с макушки,
Оголим немножко ушки.

Ребята посмотрите кто это?

Парикмахер:

 Здравствуете ребята! Я парикмахер и сегодня я вас приглашаю посетить мой салон и попробовать себя в роли моего помощника.

-Ребята, скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили?

- Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)

- Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики)

- Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку)
Парикмахер:- Ребята, я предлагаю вам заглянуть в парикмахерскую, здесь светло и интересно: зеркала, духи кресла.  В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому? (девочкам) И мужской мастер? Который делает прически мальчикам. Но прежде чем зайти в парикмахерскую, можете посидеть, подождать свою очередь.

- Сейчас я вам покажу как работает парикмахер.

Я приглашаю в кресло девочку.

 «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.» «Какую прическу Вы бы себе хотели?» «Заплести косичку или завязать хвостик?» «Вы хотите две косички? Очень хорошо» «Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Я тоже рада, что Вам понравилось.» «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу.» «Пожалуйста, следующий!»

-А сейчас я приглашаю вас поработать в роли  моих помощников.
Парикмахер: (помогает распределить роли) Имя мальчика – ты мужской мастер и работать будешь в мужском зале, а ты, имя девочки – женский мастер и работать будешь в женском зале. Посмотрите на свои рабочие места.

 Парикмахер: Какими инструментами работают парикмахеры? Чем моют голову? Что ещё используют при мытье головы? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили инвентарь парикмахера.)

Загадка 3

Воспитатель: ребята, послушайте следующую загадку. Отгадка поможет нам отгадать куда же мы с вами на этот раз попали.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

Воспитатель: Правильно это художник. И попали мы с вами в художественную школу.

 Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди в художественной школе? (Ответы детей). А кто проводит учит вас рисовать? Учитель рисования или художник. 
Художник:

 Здравствуйте, я – художник. Уроки рисования ведут настоящие художники, они научат детей красиво рисовать. Желающие могут пройти в художественную мастерскую.

Экскурсовод:Ну что ребята мы с вами хорошо сегодня потрудились, кем мы сегодня были… А что мы делали…И теперь нам можно отдохнуть и я вас приглашаю в кафе «Лакомка», где вы можете отдохнуть и потратить свои кидбурские деньги. Дети проходят за столы им предлагается меню, они выбирают, кушают.

Ну, что ребята вам понравилось наше путешествие, а в каком городе мы были? (Кидбург). А, что в этом городе есть? (много разных профессий). Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, но мы еще обязательно придем в город Кидбург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия" Путешествие по городам Татарстана"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, в котором дети узнают о других городах Татарстана, что в каком городе производят, столицу Татарстана, гербы и флаги каждого города, и главный герб и флаг Та...

Конспект занятия "Путешествие в город профессий"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест...

Конспект НОД "Путешествие в город Мастеров"

Путешествие в город Мастеров.Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий....

Конспект игры-путешествия "Из города в деревню"

Интгрированное занятие (игра-путешествие) для детей подготовительной к школе группы....

конспект занятия:"Путешествие по городу Дмитрову"

Знакомство детей с г. Дмитров, его историей....

Конспект занятия "Путешествие в город Счастья"

Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о правах детей на имя, здоровье, знания, жизнь на основе Конвенции о правах ребенка;2. Формировать лексико-грамматический строй речи у детей...

План – конспект занятия «Путешествие в город удивительной математики»

План – конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Путешествие в город удивительной математики»...