Конспект НОД "День народного единства" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД "День народного единства" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_den_narodnogo_edinstva.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
«День народного единства»
Воспитатель: Дениулова Светлана Николаевна
Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.
Программные содержание:
- формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой;
- закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки); - развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; - развивать сообразительность, умение устанавливать связи, делать выводы и умозаключения;
- воспитывать духовные ценности и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям, прославившим Россию.
Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства». Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.
Оборудование: мольберт, карта России, иллюстрации, гуашь, кисти, непроливайки, клеёнки, салфетки, альбомные листы, восковой мелок, магнитофон, флешка.
Предварительная работа:
рассматривание карты России; чтение с детьми стихов, рассказов о Родине, беседы о дружбе, о России, защитниках Отечества, о народных и государственных праздниках; разучивание народных пословиц и поговорок, народных игр, слушание гимна Российской Федерации.
Прослушивание аудиозаписи гимна Российской Федерации.
Воспитатель: - Скажите ребята, как называется эта музыка? Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.
-Ребята, Вы любите праздники? (Ответы детей).
-А какие праздники вы знаете? (Ответы детей).
-Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Я предлагаю вам послушать мой рассказ об этом празднике и историей его возникновения? (Ответы детей)
Рассказ сопровождается иллюстрациями
Воспитатель: - Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей, в ней живут не только русские люди, но и многие другие национальности: осетины, черкесы, татары… Все национальности равны, имеют свою культуру. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью Кузьма Минин – обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать войско для борьбы с поляками. Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войско. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой. При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.
И поднималась Русь с колен.
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой.
Под звон грядущих перемен
Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался как простой воин. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.
В честь подвига Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, объединивших людей разных национальностей, богатых и бедных, в борьбе против общего врага, захватившего нашу страну много-много лет назад, установлен памятник, на собранные деньги народа. Посмотрите, какой величественный памятник! Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Автор памятника – скульптор Иван Мартос.
Воспитатель: - Дети, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? Какими они были? (Ответы детей: они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину).
-Правильно, дети.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.
Воспитатель: - В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.
Физминутка
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг),
А мы - ребята вот такие!
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, о Родине. Кто вспомнил, называйте мы с удовольствием вас послушаем. (Ответы детей, но если дети не вспомнят, то поиграть в игру: «Доскажи пословицу»)
«Тот герой кто за Родину горой».
«Сам погибай, а товарища выручай».
«Жить - Родине служить».
«Родина – мать, умей за неё постоять»
«Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».
«Народы нашей страны, дружбой сильны».
«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».
«Если дружба велика, будет Родина крепка».
«Если мы едины, мы непобедимы!»
Воспитатель: - Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. И сегодня накануне Дня народного единства я предлагаю вам нарисовать Российский флаг.
(Воспитатель предлагает подойти к столам, где приготовлено все необходимое).
Воспитатель (обращает внимание на образец): Посмотрите, вот такой флаг мы с вами будем рисовать. Дети, какие же материалы мы будем использовать с вами для рисования флага? (ответы детей). Правильно, молодцы!
Вот нарисован флаг,
Пока здесь нет полос.
Какого цвета, сколько их?
Ответь на мой вопрос (Е. Арсенина)
Воспитатель: - Перечислите, пожалуйста, из каких цветов, состоит флаг России? (Ответы детей). Молодцы, умницы! Российский флаг трёхцветный, он состоит из трёх полос – белой, синий и красной. Что же они обозначают? Кто назовёт? (Ответ детей).
Белый цвет – это цвет мира, долга, благородства, чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападёт.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет – цвет мужества, силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Перед началом рисования напомнить технику безопасности во время и окончания работы. Далее воспитатель выполняет пальчиковую гимнастику. Включает плавную мелодию.
Воспитатель: - И так, приступаем к работе. Сначала возьмём серый восковой карандаш и нарисуем две линии (воспитатель рисует одновременно с детьми на мольберте). Затем берём кисть и раскрашиваем полосы нужными цветами, потом сразу обильно посыпаем сверху по краске солью. Соль придать рисунку форму.
По окончании работы воспитатель предлагает всем ребятам выйти на ковёр.
Итог: Воспитатель предлагает вспомнить и назвать те моменты занятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.
Воспитатель: - Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, спасибо всем, кто принял активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День народного единства" (старшая группа)
Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Учить узнавать и называть героев России2. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию3. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине4...
День народного единства (старшая группа)
сценарий для проведения мероприятий посвещенных Дню независимости России...
«Мой город. Моя Родина. Моя страна. День народного единства» старшая группа
план календарный по теме недели:«Мой город. Моя Родина. Моя страна. День народного единства»...
Отчет о проведении тематической недели "День народного единства" (старшая группа)
Любовь к своей Родине; нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой часть...
"Народное единство" старшей группы
Цель. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней....
День народного единства. Старшая группа.
laquo;День народного единства»Цель: формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.Программные содержание:Формировать понятие о России, как о многонационал...
День народного единства (старшая группа)
4 ноября - День народного единства В этот день во всех дошкольных учреждениях проводятся тематические занятия и мероприятия, посвящённые этому памятному дню.На мероприятии в нашей группе мы позна...