Тренинг для педагогов ДОУ "Счастье наше рядом"
статья по коррекционной педагогике

Тренинг для педагогов ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                     «Детский сад № 1 «Светлячок»»

__________________________________________________________________

607320, Нижегородская область, Дивеевский район,                            тел.+7(83434)4-36-33  

с. Дивеево, ул. Южная, 5А                                                           eе-mail: mdou.svet@mail.ru

                          Тренинг для педагогов ДОУ

                  «Счастье наше рядом»

                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                  Педагог-психолог

 Лазу А. И.

                                                                                  Дата проведения:12.02.2019 г.

                                                   

                                                            2019 год.

 

Цель: развитие коммуникативной компетентности, уверенности в себе,  эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу. 

Задачи:  

  • Снять эмоциональное и мышечное напряжение;  
  • Повышать коммуникативные навыки педагогов;  
  • Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;  
  • Повышать самооценку педагогов;  
  • Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех;  
  • Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия;  

 

Педагог-психолог: 

Древняя притча о "Счастье" 

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.  

- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.  

- Слепи мне счастье, - попросил человек.  

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.  

- Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины? 

Мы ищем счастье тут и там, 
За ним мы бродим по пятам, 
Ему твердим мы бесконечно - 
С тобою быть хотим навечно! 

Мечтая в счастье раствориться, 
Мы долго, вглядываясь в лица. 
Найти пытаемся ответ - 
В чем счастье? Есть оно, иль нет? 

Мы пребываем в заблуждении, 
Что счастье - чьих-то рук творение, 
Что к нам вот-вот придет волшебник, 
И осчастливит нас, в сей миг! 

Вопрос для обсуждения: 

Педагог-психолог:  

- Как вы думаете: "Счастье - чьих рук творение?" 

Вывод:  

А счастье ходит с нами рядом, 
С улыбкой говоря: "Смотри! 
Меня искать совсем не надо, 
Я есть всегда, ведь я внутри!"  

 

Упражнение  "Нити счастья" 

Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые могут всё. Я вам предлагаю соткать полотно своего счастья. Чтобы соткать полотно, нам нужны нитки. В моих руках моток обыкновенных ниток. Сегодня мы с вами будем превращать их в Нити Счастья. Встаньте в круг по плотнее, так, чтобы чувствовать друг друга. Мы будем передавать нитки друг другу. У кого окажется моток ниток, должен ответить на вопрос: "Что такое счастье?" и передать этот моток человеку стоящему справа от вас. Следующий участник повторяет предыдущий ответ и добавляет свой и т.д. по кругу. Обыкновенный моток нитей, совершая путь от одного человека к другому, становится мотком Нитей Счастья.  

Упражнение "Полотно счастья" 

В моих руках Нити Счастья. В памяти нитей запечатлены все ваши ответы, рассуждения, мысли о счастье. Теперь при помощи этих нитей мы с вами будем ткать Полотно Счастья.  

Упражнение  "Мое имя" (плетем канву из нитей щастья) 

Передавая Нити Счастья соседу справа, нужно назвать свое имя и на начальную букву своего имени нужно придумать прилагательное, характеризующее вас положительно. (Н-р: Валентина - веселая, Надежда - нежная).  

Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлеты и падение. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно. Есть стародавнее поверье: каждый человек имеет свое отражение в окружающем мире. Имя для нас всегда желанно, и с ранних лет человек привыкает к звуку своего имени, трепетно к нему относится. А это тоже счастье! 

Приняв моток Нитей счастья, надо обмотать ей свой указательный палец левой руки и передать моток своему соседу. Таким образом, моток нитей движется по кругу, образуя канву нашего Полотна Счастья. 

Мы все связаны друг с другом Нитями счастья, и теперь пора приступать к ткачеству полотна. С какими чувствами и эмоциями, мыслями и желаниями, мы будем ткать это полотно, таким оно и получится. Передавать моток вы можете любому участнику, говоря ему комплимент. 

Вопросы для обсуждения: 

- Понравился ли вам комплимент? 

- Приятно ли было вам получать комплимент? 

- Что приятнее получать или говорить комплимент? 

Упражнение  "Оберег на Счастье" 

Педагог-психолог:  

Мы с вами соткали Полотно Счастья. Вот оно в наших руках. Мы с вами настоящие волшебники! Рассмотрите внимательно, наше с вами Полотно счастья. Не торопитесь, не упускайте никаких деталей, ведь в наших руках - чудо. Запомните это чудо рук творенье! 

 

Вопросы для обсуждения: 

- Что вы чувствуете, держа его в руках?  

- Что оно вам напоминает?  

Педагог-психолог:  

Опустите Полотно Счастья на пол. Освободите свои пальцы от нитей. Постарайтесь не нарушить форму нашего полотна. Давайте разрежем на части наше полотно, и по одной частичке оставим себе на память о нашей встрече. И эти частички полотна Счастья становятся вашими личными оберегами счастья. Пусть каждый привяжет нить друг другу на руку с пожеланиями. Свое пожелание начинайте словами: "Желаю вам:". (Например: Удачи, Счастья, Добра, Успеха, Радости, Здоровья и т.д). Сохраните этот оберег счастья. 

 

Упражнение "Общее дыхание" 

А теперь послушайте и понаблюдайте за дыханием партнера впереди и постарайтесь достичь синхронности дыхания с дыханием партнера. (Вся группа начинает дышать на одном ритме). 

Педагог-психолог: Мы с вами одно большое животное, которое дышит ровно, глубоко, спокойно. (Нужно дать возможность подышать синхронно). Молодцы! 

Вопросы:  

  1. Что вы чувствовали, когда вам привязывали оберег и желали чегото?  
  1. А что вам больше всего понравилось, когда вам желали чего то или вы желали? 
  1. Кто из вас испытал счастье от нашего сплочения и единения?  

Значит это ваше счастье. А для кого-то счастье дарить подарки. Как вы думаете: что приятнее получать или дарить подарок? Конечно же, дарить подарки приятнее. Когда даришь, получаешь двойное счастье: делаешь приятно близкому человеку, и радуешься сам, что смог осчастливить его.  

 

Завершение тренинга  

Секрет счастья (притча) 

Я раскрою вам секрет, как сделать свою жизнь счастливой. 

Один торговец отправил своего сына узнать Секрет Счастья у самого мудрого из всех людей. Юноша сорок дней шёл через пустыню и, наконец, подошёл к прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Там и жил мудрец, которого он искал. Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком наш герой попал в залу, где всё бурлило: торговцы входили и выходили, в углу разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял стол, уставленный самыми изысканными кушаньями этой местности. Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди. 

Мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И предложил ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа. 

- Однако я хочу попросить об одном одолжении, - добавил мудрец, протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла. - Всё время прогулки держи эту ложечку в руке так, чтобы масло не вылилось. 

Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу. 

- Ну как, - спросил тот, - ты видел персидские ковры, которые находятся в моей столовой? Ты видел парк, который главный садовник создавал в течение десяти лет? Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке? 

Юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел. Его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец. 

- Ну что ж, возвращайся и ознакомься с чудесами моей Вселенной, - сказал ему мудрец. - Нельзя доверять человеку, если ты не знаком с домом, в котором он живёт. 

Успокоенный, юноша взял ложечку и снова пошёл на прогулку по дворцу; на этот раз, обращая внимание на все произведения искусства, развешанные на стенах и потолках дворца. Он увидел сады, окружённые горами, нежнейшие цветы, утончённость, с которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно. 

Вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё, что видел. 

- А где те две капли масла, которые я тебе доверил? - спросил Мудрец. 

И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось. 

- Вот это и есть тот единственный совет, который я могу тебе дать: Секрет Счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом, никогда не забывая о двух каплях масла в своей ложечке. 

Притча от Пауло Коэльо 

Вывод: 

Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни. Нужно суметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас, стараться лепить свое счастье самим. Все зависит от нас самих.  

Всего вам самого доброго, счастья, успехов

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация-тренинг для педагогов "Дети - наша забота"

Организационный момент-распределение на группы. Теоретическая часть-Кто, если не взрослый, защитит ребёнка, предостережёт от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных «нельзя» и «мож...

Тренинг для педагогов « Мир наших эмоций. Развитие эмоциональной сферы личности педагога»

Тренинг   для педагогов .Сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона....

Тренинг для педагогов "Цвет в нашей жизни"

Развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг  к другу....

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Фрагмент тренинга для педагогов "Эффективное взаимодействие с родителями" воспитанников нашего центра.

Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окра...