Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Маше» для детей 3–4 лет
материал (младшая группа)
Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие к Маше» для детей 3–4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие к Маше» для детей 3–4 лет
Цель: Развитие интереса к играм на темы из окружающей жизни.
Задачи:
- Поощрять попытки детей самостоятельно дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками;
- Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;
- Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами
- Воспитывать доброжелательность.
Оборудование и материалы
: игрушка Маша, рули, инструменты для ремонта машины, детская посуда, куклы пластилин.
Игровые действия: Дети строят машину, организовывают магазин, ремонтируют машину, помощники накрывают на стол к приходу гостей, закупают товар в магазине, продают товар, изготавливают угощенье из пластилина
В: Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть. Покажите мне, пожалуйста, свои ладошки, давайте поздороваемся ладошками. Здравствуй, Герман, здравствуй, Соня… (со всеми детьми). Вот наши ладошки тоже поздоровались. Молодцы!
В: Ребята, отгадайте загадку: От подружек всех отстала. У медведей побывала. Поспала, наелась каши…Как зовут девчушку? …МАША
Посмотрите, где она спряталась. Но он почему – то она грустная. Вы не знаете почему? (Маша – игрушка) (ответы)
Мы сейчас узнаем. (Я потерялся и не могу найти дорогу домой (Маша плачет). Не грусти, Маша, ребята тебе помогут. Правда, ребята? (ответы) Постановка привлекательной цели через загадывание загадки.
В: Дорога к домику Маша проходит через лес. Интересно, как можно добраться до дома Маши? (ответы)
Я предлагаю построить машину. Кто у нас шофер?
Сели в машину, пристегнули ремни безопасности, завели машину и поехали. Ну вот, мы выехали из нашего детского сада и заехали в лес, а давайте споем песенку, чтобы нам веселее было (поют песню «Мы едем, едем, едем…»).
В: Ой, беда, наша машина почему–то остановилась. Водитель, а почему машина остановилась? (ответы)
Наша машина застряла. Ведь в лесу столько много снега. Что будем делать? (ответы) Раз, два – дружно. Вот какие молодцы! Машина выехала из сугроба. Из леса мы выехали и доехали до дома Маши. Вот он.
В: Мне, кажется, с нашей машиной, что – то не так. Необходимо подкачать колеса, посмотреть мотор. Что нам делать: и машину нужно ремонтировать и Машу необходимо проводить до дома?
В: Кто останется ремонтировать машину, а кто пойдет к Маши домой. Кто будет ремонтировать машину? (ответы)
Вот и дом Маши. Давайте приготовим угощенье для Маши. Что мы будем готовить? (ответы)
У нас нет молока, печенья, овощей. Где мы их возьмем? (ответы)
Где у нас будет магазин? (ответы)
В: Вы пока стройте магазин и завозите продукты, а я схожу, узнаю, как там ремонтируют машину. А то нам скоро в детский сад пора возвращаться.
Как дела с машиной? Посмотри, может закончился бензин и нужно заправить машину. Где заправочный шланг?
Предлагаю сварить вкусный суп или кашу, согреть чай. В Гипермаркете купить продукты.
Здравствуйте, что у вас продается в магазине (ответы). Дайте мне, пожалуйста, красное и желтое пирожное. Спасибо. Вот возьмите деньги. До свидания.
Сюжетно-ролевая игра «Гипермаркет», «Дом», «Сервиз по ремонту машин»
В: Ребята, Маша приглашает всех за стол. Магазин закрывается на обед. Алло, водитель, вас Маша приглашает в гости, закрывайте машину и приходите.
Ребята, оказывается, Маша очень любит баранки, а в магазине их нет. Давайте ей их сами сделаем и угостим её. (Изготовление угощенья)
Мы оставим Маши угощенье, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Маша.
До свидания, ребята, спасибо, что помогли найти дорогу к моему дому.
В: Дети, садитесь, пожалуйста, в машину, где наш шофер? Завели машину, пристегнул ремни, поехали. Вот мы и приехали в детский сад. Скажите, ребята, с каким настроением вы путешествовали? Что было трудного в нашем путешествии? Как мы справлялись с трудностями? Спасибо что вы были со мной все это время, мне было приятно играть с добрыми и отзывчивыми детьми. Желаю вам хорошего настроения на весь день.
Ребята, давайте сфотографируемся и отправим фотографию Маши.
Мне на телефон пришло письмо, сейчас посмотрим. Это от Маши, она нам прислал свою фотографию, посмотрите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры " В гостях у Маши"
Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания об окружающем,о предметах,действиях с ними и их назначении ( посуда,одежда).Развивать понимание речи,активизировать пониман...
Конспект сюжетно-ролевой игры "В гостях у Маши"
Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания с окружающим,о предметах,действия с ними и их назначении( посуда,одежда)....
Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку- фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста.
Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку- фотосафари»....
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному селу» для детей 4-5 лет
Сюжетно-ролевая игра для детей среднего возраста«Путешествие по родному селу».Все дети любят путешествовать, и наши воспитанники- не исключение. Дети с охотой взялись за строительство поезда, тут же в...
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождение куклы Маши » (с элементами дыхательной гимнастики,самомассажа ладоней, пальцев рук)
Формировать умение детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Использовать во время игры предметы-заменители и называть их. Развивать диалогическую речь, об...
Сюжетно-ролевая игра: «День рождение куклы Маши».
Сюжетно-ролевая игра: «День рождение куклы Маши»....
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Путешествие к Доктору Айболиту" для детей 4-5 лет.
Сценарий сюжетно-ролевой игры с элементами художественно-эстетической деятельности, физкультурными разминками....