Слушаем и запоминаем
статья

Коротко о главном

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slushaem_i_zapominaem.docx191.72 КБ

Предварительный просмотр:

 


    Существуют  книги с рассказами, сказками, стихами о  музыке, музыкальных инструментах, нотных знаках, об оркестре и песнях и о многом другом.
    Такие книги не только интересно читать или слушать детям, но интересно и заучивать такие стихотворения наизусть.  
Цель  таких стихотворений и сказок — помочь педагогам и родителям воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.

Предлагаю вашему вниманию несколько сказок и стихов про…

Страна музыки.

Есть на Земле одна страна, 
Зовется музыкой она. 
Созвучья в ней живут и звуки, 
Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать, 
Когда он устает молчать? 
Когда он будто бы струна, 
Которая звенеть должна?

Конечно, это музыкант, 
Его порыв, его талант, 
Его желание творить 
И людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть 
И, не боясь преград, лететь 
В страну, где звуки дарят счастье, 
Где все у музыки во власти.

i?id=6e80219f3b191f33f01c64482abbe9a7-123-144&n=21           

Музыка – волшебница.

У старика спросил поэт:
— Что музыка такое, дед?
— Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.

Был задан девочке вопрос, 
Она ответила всерьез:
— Похожа музыка на луч, 
Окно пробивший из-за туч.

А юноша ответил так:
— Без музыки нельзя никак. 
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.

А девушка, пожав плечом, 
Сказала: «Музыка — наш дом, 
В ней — все родное, все свое. 
Во всем дыхание ее».

— Вы правы все, — сказал поэт, 
Прекрасен каждый ваш ответ. 
Одно хочу я повторить —
Нас учит музыка любить.

Нас учит вспоминать она, 
Что в нашем сердце есть страна,
В которой счастья бьет родник, 
Не замирая ни на миг.

Песня нотки позвала.

Песня над землей звучала 
Без конца и без начала. 
«Принимайтесь за дела!» 
— Нотки песня позвала.

Принялись послушно ноты 
За волшебную работу. 
Стали песенку писать 
Быстро в нотную тетрадь.

Песня в ноты превратилась. 
Рассмеялась, оживилась, 
И пропела звонко нотам: 
«Всем спасибо за работу!»

i?id=a5dcf0e3a8d5ac50450a339a5eeceef9-104-144&n=21

Дружные нотки.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си 
Мчатся быстро на такси. 
Ждут их в музыкальной школе, 
Ждут в оркестре их и в хоре.
Если нотки опоздают. 
Все мелодии растают. 
Скрипки и виолончели 
Не исполнят свои трели.


Перестанет контрабас
Всем показывать свой бас. 
Даже барабан замрет — 
Ужас, что произойдет.
Поскорей, подружки ноты. 
Принимайтесь за работу. 
Мы вас очень, очень ждем, 
Мы без музыки умрем!

i?id=1e957e37e41bdd569fbf000853937230-20-144&n=21

Музыкальная школа.

Есть школа на Земле одна, 
Всегда в ней музыка слышна. 
Смычком там учатся водить, 
В тетрадках ноты выводить.

Поет там хор, оркестр звучит.
Там кто-то иногда бренчит,
И раздается скрип порой,
И нот фальшивых шумный строй.

Там изучают волшебство — 
Дается с потом мастерство! 
Но фея Звуков там летает 
И всем в ученье помогает.

НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ. - Lanoсhka , 48 лет - Сеть знакомств Мамба

Песня.

Песня — что это такое? 
Это таинство святое, 
Миг, когда слова звучат, 
В душу к нам войти спешат.
Песня — это откровенье, 
Это голоса рожденье 
И соединенье глаз, 
Песня вдохновляет нас.

Песня — чудо, песня — свет, 
На любой вопрос ответ, 
Песня — радость, удивленье, 
Песня — мыслей отраженье.
Песня — это муза снов, 
А в дороге песня — кров. 
Песня каждому нужна, 
Таинство любви она.

i?id=eed3e880534f56816bc3c5adf6debf04-83-144&n=21

 

Колыбельная.

Колыбельная страна 
Светлой нежности полна. 
Звуки в ней как поцелуи, 
Как дождя и солнца струи.

Из любви они и ласки,
В них живут ночные сказки,
Феи добрые и гномы
В них устроились как дома.

В этих звуках мамы свет, 
И его роднее нет, 
Глаз тепло ее и рук, 
Беспокойный сердца стук.

i?id=00d0471cc0da9001638489c5b3053ea1-64-144&n=21

Марш.

«А ну-ка, шагом марш гулять, 
Уроки делать марш и спать, 
Марш в магазин, марш руки мыть!»
Не устают «марш» говорить.

Намного было б эффективней 
И в воспитанье конструктивней, 
Чтоб это слово зазвучало, 
Чтоб марша музыка играла.

Марш зазвучал — и мы в кровать, 
Опять звучит — пора вставать, 
Звучит он снова — за диктант, 
Марш в воспитании — гигант.

Как это взрослым объяснить, 
Как слово звуком заменить? 
Намного легче им кричать, 
Чем деток маршем усмирять.

Симфонический оркестр.

Дирижер рукой взмахнул, 
И раздался странный гул, 
А за ним протяжный звон, 
Грохот, гул со всех сторон.
Взмах еще — и тишина, 
И струна звучит одна, 
Это скрипочка запела, 
Неуверенно, несмело.

Снова взмах — и скрипок море 
Забурлило в дружном хоре. 
А затем раздались трели, 
Это звук виолончелей.
Взмах рукой — поет валторна, 
Взмах — мы слышим звуки горна, 
Где-то арфы перезвон, 
И трубы призывный стон.


Звуки все наперебой, 
Но не хаос здесь, не сбой, 
Здесь звучит произведенье — 
Оркестровое творенье.

Дирижер и оркестр.

Оркестр — инструмент живой, 
Он самый громкий и большой. 
С душою, трепетом, огнем 
Играет дирижер на нем.

Он славный музыки ценитель, 
Ее он первый исполнитель, 
Он предан музыке всецело, 
И сердцем, и душой, и телом.

Он совершенный слух имеет 
И музыкой дышать умеет. 
Он — дух вливает в оркестрантов, 
Он — открыватель их талантов

i?id=bbdb718c22e2aaa9d0eae6a374f5a411-123-144&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"

Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей  из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми...

Консультация "Слушаться или слушать? Что важнее?"

Консультация для родителей "Слушаться или слушать? Что важнее?"...

Профилактика истерик. Как приучить ребенка слушать и слушаться вас?

Статья для родителей и педагогов по одной из самых актуальных в наши дни проблеме воспитания детей. Как не ошибиться? Применить правильную тактику? Как не оказаться в тупиковой ситтуации, когда мы сам...

Конспект занятия "Слушай, запоминай, свой домик занимай". Старшая группа.

Конспект занятия логопеда с детьми с общим недоразвитием речи. Старшая группа, начало учебного года....

Актуальность кружка в том, что дети познают народные традиции, учатся внимательно слушать песенки, потешки, запоминают небольшие и простые по содержанию считалки. Совершенствуется грамматический строй речи, обогащается и активизируется словарь.

Организация работы кружка:Программа рассчитана на три года. Проводится 34 занятия в год, 4 раза в месяц в определённый день недели (1 занятие в неделю). Продолжительность занятия - 20 мин. (средний до...

1 неделя января с 9 по 12. Тема недели: «Мои любимые сказки» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и про

Тема недели: «Мои любимые сказки»Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.Постепенное приучение слушат...