Проект "Поиграем в сказку"
проект (средняя группа)
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poigraem_v_skazku.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №9»
Педагогический проект
тема:
«Поиграем в сказку»
Автор: Петрова Е.Ю.
г. Гатчина
2019 г.
Паспорт проекта
Тема:
«Поиграем в сказку»
Вид проекта:
творческий, игровой
Сроки реализации проекта:
Краткосрочный
Участники:
воспитатели, дети второй младшей группы «Снежинка» и средней группы «Лучик», родители.
Актуальность:
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Проблема:
Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.
Цель:
Развитие творческих способностей через игру-драматизацию.
Задачи:
Обучающие:
- Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.
- Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
- Формировать представление о различных видах театра.
Развивающие:
- Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
- Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
- Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
- Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;
- Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;
- Воспитывать театральную культуру.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
• умение свободно держаться на сцене;
• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
• пополнение театрального уголка.
• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Тематическое планирование проектной деятельности.
1-й этап подготовительный.
№ | Мероприятия | Срок | Результат |
С воспитанниками | |||
«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » - Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. | Февраль | Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. | |
Дидактические игры: «Пойми меня»; «Игры со Сказочницей» | |||
С педагогами | |||
Разработка проекта: «Поиграем в сказку» | Февраль | Разработан проект. | |
С родителями | |||
Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?» | Февраль | Выявлен уровень заинтересованности родителей в театрализованной деятельности. | |
С социумом | |||
Информирование родителей о проведении проекта. | Февраль | Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ |
2-й этап практический
С воспитанниками | |||
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра. | Февраль | Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. | |
«Колобок не тот, а другой» - отгадывание загадок с изображением их героев | |||
Рассказывание сказки «Колобок» детьми с использованием пальчикового театра. | У детей проявляется словотворчество. | ||
Показ сказки «Три медведя» - театр мягкой игрушки | Ноябрь | У детей развиваются двигательные навыки. | |
«Вот как я умею» - отгадывание загадок. Веселый танец | |||
Рассказывание сказки «Теремок», «Репка». Пантомимические этюды. | Февраль | Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев. | |
Игра на интонирование вежливых слов – Назови вежливое слово. | В ходе реализации проекта | Дети могут проговаривать диалоги с разной интонацией. Развивается мелкая моторика, речь. | |
Разучивание пальчиковых игр «Репка», «Колобок», «Месим тесто» и др. | |||
Лепка «Атрибуты для театра» | Развиваются творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности. | ||
Использование раскрасок к сказкам | |||
Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты». | Расширяется кругозор детей, умение использовать обобщающие слова | ||
Подготовка к драматизации к сказки «Теремок» и «Репка». Работа над выразительностью исполнения ролей. | Февраль. | Дети умеют интонационно передавать характер героев. | |
Показ сказки «Теремок » и «Репка» | Февраль | ||
С педагогами | |||
Мастер-класс для педагогов «Играем в театр» | Март | Педагоги имеют опыт организации театрализованной деятельности. | |
С родителями | |||
Консультации для родителей "Речевое развитие детей в театрализованной деятельности". | Февраль | Повышение знаний родителей о развитии речи детей через театрализованную деятельность. | |
Создание папки-передвижки «Театр для всех» | Февраль | Повышение уровня знаний родителей о видах театра, истории создания театра. | |
Консультация для родителей «Организация театральной деятельности с детьми 3-5 лет» | Февраль | ||
Изготовление атрибутов и декораций для театрализованных представлений | Февраль-Март | Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. | |
Подготовка к театральной постановке: распределение ролей, разучивание текста, подготовка костюмов. | |||
Создание книжек-малышек совместно с детьми | |||
С социумом. | |||
Изготовление приглашений ,афиши, распространение билетов на спектакль. | Февраль | Развиваются творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности. |
3-й этап – заключительный
№ | мероприятия | срок | результат |
С педагогами | |||
Презентация проекта | Февраль | Представлен опыт работы по проекту. | |
С воспитанниками | |||
Развлечение «Театр-сказка» | Февраль | Дети могут публично представить умения и навыки театрализованной деятельности. | |
С родителями | |||
Выставка совместных работ родителей «Нарисуем сказку» | Февраль | Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей. | |
Презентация проекта на родительском собрании | Февраль | Родители имеют представления о деятельности детей во время реализации проекта. | |
С социумом. | |||
Фотоотчет о проекте. | Февраль | Фотоотчет. | |
Информационное обеспечение проекта:
1.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.
4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.
5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
6.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.
7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.
8.Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...