План работы в средней группе по теме "Театрализованная деятельность как всестороннее развитие детей".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы с детьми средней группы на тему «Театрализованная деятельность как всестороннее развитие детей».
1-й этап
№ | Мероприятия | Срок | Результат |
С воспитанниками | |||
«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » - Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. | Сентябрь | Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. | |
Дидактические игры: «Пойми меня»; «Игры с бабушкой Забавушкой» | |||
С педагогами | |||
Разработка проекта: «Играем в сказку» - 2 часть. | Сентябрь | Разработан проект. | |
С родителями | |||
Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?» | Сентябрь | Выявлен уровень заинтересованности родителей в театрализованной деятельности. | |
С социумом | |||
Информирование родителей о продолжении проекта. | Сентябрь | Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ |
2-й этап практический
С воспитанниками | |||
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра. | Октябрь | Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. | |
«Колобок не тот, а другой» - отгадывание загадок с изображением их героев | |||
Рассказывание сказки «Колобок» детьми с использованием пальчикового театра. | У детей проявляется словотворчество. | ||
Показ сказки «Три медведя» - театр мягкой игрушки | Ноябрь | У детей развиваются двигательные навыки. | |
«Вот как я умею» - отгадывание загадок. Веселый танец | |||
Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Пантомимические этюды. | Декабрь | Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев. | |
Рассказывание «Сказки о глупом мышонке» детьми с помощью воспитателя | |||
Игра на интонирование вежливых слов – Назови вежливое слово. | В ходе реализации проекта | Дети могут проговаривать диалоги с разной интонацией. Развивается мелкая моторика, речь. | |
Разучивание пальчиковых игр «Репка», «Колобок», «Месим тесто» и др. | |||
Лепка «Атрибуты для театра» | Развиваются творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности. | ||
Использование раскрасок к сказкам | |||
Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты». | Расширяется кругозор детей, умение использовать обобщающие слова | ||
Подготовка к драматизации к сказки «Заюшкина избушка». Работа над выразительностью исполнения ролей. | Февраль. | Дети умеют интонационно передавать характер героев. | |
Показ сказки «Заюшкина избушка» мамам | Март | ||
Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок» | Апрель | ||
С педагогами | |||
Мастер-класс для педагогов «Играем в театр» | Январь | Педагоги имеют опыт организации театрализованной деятельности. | |
С родителями | |||
Консультации для родителей "Речевое развитие детей в театрализованной деятельности". | Октябрь | Повышение знаний родителей о развитии речи детей через театрализованную деятельность. | |
Создание папки-передвижки «Театр для всех» | Ноябрь | Повышение уровня знаний родителей о видах театра, истории создания театра. | |
Консультация для родителей «Организация театральной деятельности с детьми 4-5 лет» | Декабрь | ||
Изготовление атрибутов и декораций для театрализованных представлений | Декабрь-март | Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. | |
Подготовка к выставке "Поиграйте с нами" | |||
Создание книжек-малышек совместно с детьми | |||
С социумом. | |||
Театрализованные представления драматического театра. | В течении реализации проекта. |
3-й этап – заключительный
№ | мероприятия | срок | результат |
С педагогами | |||
Презентация проекта на педсовете | Май | Представлен опыт работы по проекту. | |
Выставка «Атрибуты для театрального уголка» | Май | Педагоги представили опыт по изготовлению атрибутов | |
С воспитанниками | |||
Развлечение «Сказка в гости к нам идет и сюрприз с собой несет» | Май | Дети могут публично представить умения и навыки театрализованной деятельности. | |
С родителями | |||
Выставка совместных работ родителей «Рисуем сказку» | Апрель | Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей. | |
Презентация проекта на родительском собрании | Май | Родители имеют представления о деятельности детей во время реализации проекта. | |
С социумом. | |||
Изучение рейтинга посещаемости сайта. | Май | Изучена заинтересованность родителей. | |
Фотоотчет о проекте. | Фотоотчет. |
Информационное обеспечение проекта:
1.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.
4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.
5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
6.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.
7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.
8.Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми средней группы на тему «Театрализованная деятельность как всестороннее развитие детей».
1-й этап
№ | Мероприятия | Срок | Результат |
С воспитанниками | |||
«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » - Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. | Сентябрь | Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. | |
Дидактические игры: «Пойми меня»; «Игры с бабушкой Забавушкой» | |||
С педагогами | |||
Разработка проекта: «Играем в сказку» - 2 часть. | Сентябрь | Разработан проект. | |
С родителями | |||
Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?» | Сентябрь | Выявлен уровень заинтересованности родителей в театрализованной деятельности. | |
С социумом | |||
Информирование родителей о продолжении проекта. | Сентябрь | Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ |
2-й этап практический
С воспитанниками | |||
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра. | Октябрь | Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. | |
«Колобок не тот, а другой» - отгадывание загадок с изображением их героев | |||
Рассказывание сказки «Колобок» детьми с использованием пальчикового театра. | У детей проявляется словотворчество. | ||
Показ сказки «Три медведя» - театр мягкой игрушки | Ноябрь | У детей развиваются двигательные навыки. | |
«Вот как я умею» - отгадывание загадок. Веселый танец | |||
Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Пантомимические этюды. | Декабрь | Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев. | |
Рассказывание «Сказки о глупом мышонке» детьми с помощью воспитателя | |||
Игра на интонирование вежливых слов – Назови вежливое слово. | В ходе реализации проекта | Дети могут проговаривать диалоги с разной интонацией. Развивается мелкая моторика, речь. | |
Разучивание пальчиковых игр «Репка», «Колобок», «Месим тесто» и др. | |||
Лепка «Атрибуты для театра» | Развиваются творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности. | ||
Использование раскрасок к сказкам | |||
Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты». | Расширяется кругозор детей, умение использовать обобщающие слова | ||
Подготовка к драматизации к сказки «Заюшкина избушка». Работа над выразительностью исполнения ролей. | Февраль. | Дети умеют интонационно передавать характер героев. | |
Показ сказки «Заюшкина избушка» мамам | Март | ||
Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок» | Апрель | ||
С педагогами | |||
Мастер-класс для педагогов «Играем в театр» | Январь | Педагоги имеют опыт организации театрализованной деятельности. | |
С родителями | |||
Консультации для родителей "Речевое развитие детей в театрализованной деятельности". | Октябрь | Повышение знаний родителей о развитии речи детей через театрализованную деятельность. | |
Создание папки-передвижки «Театр для всех» | Ноябрь | Повышение уровня знаний родителей о видах театра, истории создания театра. | |
Консультация для родителей «Организация театральной деятельности с детьми 4-5 лет» | Декабрь | ||
Изготовление атрибутов и декораций для театрализованных представлений | Декабрь-март | Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. | |
Подготовка к выставке "Поиграйте с нами" | |||
Создание книжек-малышек совместно с детьми | |||
С социумом. | |||
Театрализованные представления драматического театра. | В течении реализации проекта. |
3-й этап – заключительный
№ | мероприятия | срок | результат |
С педагогами | |||
Презентация проекта на педсовете | Май | Представлен опыт работы по проекту. | |
Выставка «Атрибуты для театрального уголка» | Май | Педагоги представили опыт по изготовлению атрибутов | |
С воспитанниками | |||
Развлечение «Сказка в гости к нам идет и сюрприз с собой несет» | Май | Дети могут публично представить умения и навыки театрализованной деятельности. | |
С родителями | |||
Выставка совместных работ родителей «Рисуем сказку» | Апрель | Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей. | |
Презентация проекта на родительском собрании | Май | Родители имеют представления о деятельности детей во время реализации проекта. | |
С социумом. | |||
Изучение рейтинга посещаемости сайта. | Май | Изучена заинтересованность родителей. | |
Фотоотчет о проекте. | Фотоотчет. |
Информационное обеспечение проекта:
1.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.
4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.
5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
6.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.
7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.
8.Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАЧЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Материал для широког круга: родителей и пдагогического состава ДОУ...
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей
Изобразительное искусство для дошкольников...
«Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития детей» (для детей младшего дошкольного возраста)
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития детей» (для детей младшего дошкольного возраста)
Консультация для родителей...
Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...
План работы по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития речи для детей младшего, среднего дошкольного возраста"
План работы по самообразованию на тему:«Театрализованная деятельность как средство развития речи для детей младшего, среднего дошкольного возраста»...