План работы в средней группе по теме "Театрализованная деятельность как всестороннее развитие детей".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фролова Лариса Васильевна

План  работы с детьми средней группы на тему «Театрализованная деятельность как всестороннее развитие детей».

 

1-й этап

Мероприятия

Срок

Результат

С воспитанниками

 

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » - Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.  Имитационные этюды.

Сентябрь

Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

 

Дидактические игры: «Пойми меня»; «Игры с бабушкой Забавушкой»

С педагогами

 

Разработка проекта: «Играем в сказку» - 2 часть.

Сентябрь

Разработан проект.

С родителями

    
 

Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?»

Сентябрь

Выявлен уровень заинтересованности родителей в театрализованной деятельности.

С социумом

 

Информирование родителей о продолжении проекта.

Сентябрь

Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ

 

2-й этап практический

С воспитанниками

 

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра.

Октябрь

Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

 

«Колобок не тот, а другой» - отгадывание загадок с изображением их героев

 

Рассказывание сказки «Колобок» детьми с использованием пальчикового театра.

У детей проявляется словотворчество.

 

Показ сказки «Три медведя» - театр мягкой игрушки

Ноябрь

У детей развиваются двигательные навыки.

 

«Вот как я умею» - отгадывание загадок. Веселый танец

 

Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Пантомимические этюды.

Декабрь

Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.

 

Рассказывание «Сказки о глупом мышонке» детьми с помощью воспитателя

 

Игра на интонирование вежливых слов – Назови вежливое слово.

В ходе реализации проекта

Дети могут проговаривать диалоги с разной интонацией. Развивается мелкая моторика, речь.

 

Разучивание пальчиковых игр «Репка», «Колобок», «Месим тесто» и др.

 

Лепка «Атрибуты для театра»

Развиваются творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности.

 

Использование раскрасок к сказкам

 

Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты».

Расширяется кругозор детей, умение использовать обобщающие слова

 

Подготовка к драматизации к сказки «Заюшкина избушка». Работа над выразительностью исполнения ролей.

Февраль.

Дети умеют интонационно передавать характер героев.

 

Показ сказки «Заюшкина избушка» мамам

Март

 

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок»

Апрель

С педагогами

 

Мастер-класс для педагогов «Играем в театр»

Январь

Педагоги имеют опыт организации театрализованной деятельности.

С родителями

 

Консультации для родителей "Речевое развитие детей в театрализованной деятельности".

Октябрь

Повышение знаний родителей о развитии речи детей через театрализованную деятельность.

 

Создание папки-передвижки «Театр для всех»

Ноябрь

Повышение уровня знаний родителей о видах театра, истории создания театра.

 

Консультация для родителей «Организация театральной деятельности с детьми 4-5 лет»

Декабрь

 

Изготовление атрибутов и декораций для театрализованных представлений

Декабрь-март

Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

 

Подготовка к выставке "Поиграйте с нами"

 

Создание книжек-малышек совместно с детьми

С социумом.

 

Театрализованные представления драматического театра.

В течении реализации проекта.

 

 

3-й этап – заключительный

мероприятия

срок

результат

С педагогами

 

Презентация проекта на педсовете

Май

Представлен опыт работы по проекту.

 

Выставка «Атрибуты для театрального уголка»

Май

Педагоги представили опыт по изготовлению атрибутов

С воспитанниками

 

Развлечение «Сказка в гости к нам идет и сюрприз с собой несет»

Май

Дети могут публично представить умения и навыки театрализованной деятельности.

С родителями

 

Выставка совместных работ родителей «Рисуем сказку»

Апрель

Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

 

Презентация проекта на родительском собрании

Май

Родители имеют представления о деятельности детей во время реализации проекта.

С социумом.

 

Изучение рейтинга посещаемости сайта.

Май

Изучена заинтересованность родителей.

 

Фотоотчет о проекте.

Фотоотчет.

 

Информационное обеспечение проекта:

1.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.

4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.

5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

6.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.

7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.

8.Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

    План  работы с детьми средней группы на тему «Театрализованная деятельность как всестороннее развитие детей».

1-й этап

Мероприятия

Срок

Результат

С воспитанниками

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » - Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.  Имитационные этюды.

Сентябрь

Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

Дидактические игры: «Пойми меня»; «Игры с бабушкой Забавушкой»

С педагогами

Разработка проекта: «Играем в сказку» - 2 часть.

Сентябрь

Разработан проект.

С родителями

Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?»

Сентябрь

Выявлен уровень заинтересованности родителей в театрализованной деятельности.

С социумом

Информирование родителей о продолжении проекта.

Сентябрь

Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ

2-й этап практический

С воспитанниками

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра.

Октябрь

Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

«Колобок не тот, а другой» - отгадывание загадок с изображением их героев

Рассказывание сказки «Колобок» детьми с использованием пальчикового театра.

У детей проявляется словотворчество.

Показ сказки «Три медведя» - театр мягкой игрушки

Ноябрь

У детей развиваются двигательные навыки.

«Вот как я умею» - отгадывание загадок. Веселый танец

Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Пантомимические этюды.

Декабрь

Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.

Рассказывание «Сказки о глупом мышонке» детьми с помощью воспитателя

Игра на интонирование вежливых слов – Назови вежливое слово.

В ходе реализации проекта

Дети могут проговаривать диалоги с разной интонацией. Развивается мелкая моторика, речь.

Разучивание пальчиковых игр «Репка», «Колобок», «Месим тесто» и др.

Лепка «Атрибуты для театра»

Развиваются творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности.

Использование раскрасок к сказкам

Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты».

Расширяется кругозор детей, умение использовать обобщающие слова

Подготовка к драматизации к сказки «Заюшкина избушка». Работа над выразительностью исполнения ролей.

Февраль.

Дети умеют интонационно передавать характер героев.

Показ сказки «Заюшкина избушка» мамам

Март

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок»

Апрель

С педагогами

Мастер-класс для педагогов «Играем в театр»

Январь

Педагоги имеют опыт организации театрализованной деятельности.

С родителями

Консультации для родителей "Речевое развитие детей в театрализованной деятельности".

Октябрь

Повышение знаний родителей о развитии речи детей через театрализованную деятельность.

Создание папки-передвижки «Театр для всех»

Ноябрь

Повышение уровня знаний родителей о видах театра, истории создания театра.

Консультация для родителей «Организация театральной деятельности с детьми 4-5 лет»

Декабрь

Изготовление атрибутов и декораций для театрализованных представлений

Декабрь-март

Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Подготовка к выставке "Поиграйте с нами"

Создание книжек-малышек совместно с детьми

С социумом.

Театрализованные представления драматического театра.

В течении реализации проекта.

3-й этап – заключительный

мероприятия

срок

результат

С педагогами

Презентация проекта на педсовете

Май

Представлен опыт работы по проекту.

Выставка «Атрибуты для театрального уголка»

Май

Педагоги представили опыт по изготовлению атрибутов

С воспитанниками

Развлечение «Сказка в гости к нам идет и сюрприз с собой несет»

Май

Дети могут публично представить умения и навыки театрализованной деятельности.

С родителями

Выставка совместных работ родителей «Рисуем сказку»

Апрель

Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Презентация проекта на родительском собрании

Май

Родители имеют представления о деятельности детей во время реализации проекта.

С социумом.

Изучение рейтинга посещаемости сайта.

Май

Изучена заинтересованность родителей.

Фотоотчет о проекте.

Фотоотчет.

Информационное обеспечение проекта:

1.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.

4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.

5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

6.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.

7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.

8.Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАЧЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Материал для широког круга: родителей и пдагогического состава ДОУ...

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...

План работы по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития речи для детей младшего, среднего дошкольного возраста"

План работы по самообразованию на тему:«Театрализованная деятельность как средство развития речи для детей младшего, среднего дошкольного возраста»...