Занятие: "Я будущий первоклассник".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Повышение психологической безопасности детей, уменьшение тревожности, снятие напряжения перед обучением в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_budushchiy_pervoklasnik.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе.
Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, память. Стимулировать внутригрупповое общение.
Оборудование: мяч, простые карандаши, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, расслабляющая музыка.
Ход занятия:
Ритуал приветствия: сообщение детям цели занятия.
- Добрый день, ребята, я рада вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать.
- Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Приветствие:
- «Добрый день, солнце!» (все поднимают руки вверх, затем опускают).
- « Добрый день, небо!» (аналогично)
- «Добрый день, всем нам!» (все разводят руки в стороны, затем опускают).
Разминка:
- Я буду задавать вопросы и бросать мяч кому-то из вас. Тот, кто поймает мяч должен быстро ответить на вопрос и вернуть мне мяч.
Дети отвечают на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
Какое сегодня число?
А какой день недели?
- Какой день идет после среды?
- А перед пятницей?
Какой любимый день? Почему?
- Из каких частей состоят сутки?
- Какая сейчас часть суток?
- Итак, сейчас осень. Ноябрь - какой месяц весны? Подберите для ноября красивые слова….
Основная часть:
Загадки.
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе. Развивать логическое мышление.
- Ребята, а вы любить отгадывать загадки?
1) Что за добрые друзья живут дома у меня?
Они стоят в шкафу, на полках,
В переплетах толстых, тонких.
Друзья рассказывают мне, Что происходит на земле,
Есть ли инопланетяне.
Что творится в океане,
Чем питаются мартышки – обо всем расскажут….(книжки)
2) То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?....(тетрадь)
3) Носят девчонки, носят мальчишки
В кожаном доме тетрадки и книжки….(портфель)
4) Кусочек белый на доске бегал.
Буквы, цифры он печатал.
Рисовал, чертил ребятам.
Маленьким кусочком стала. А потом совсем пропал….(мел)
- Ребята, про что загадки?
- как вы думаете, почему я вам загадываю загадки про школьные принадлежности?
- кто хочет идти в школу в первый класс?
Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка-колокольчик)
- Начинаем урок!
Игра «Кто чему хочет научиться в школе?»
Цель: повышать мотивационную готовность к школе, развивать произвольную сферу. Вербальное мышление.
- Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте в круг.
- Руки вперед:» И я тоже. Согласен».
- Руки за спину: « Я не буду. Я не согласен».
- Руки на голову. Почесать в затылке: «Я подумаю. Я еще не знаю».
Начинаем игру: » Я серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться (писать, играть в игрушки, считать, драться, читать, бегать и прыгать как спортсмен, царапаться). А вы? (дети отвечают одним из трех жестов).
Упражнение «Обобщающие слова».
Цель: развивать логическое мышление.
- Я буду называть предметы, а вы объединять их одним словом.
- Щука, карась, окунь – это? (рыбы).
- Колокольчик, ромашка, ландыш – это? (цветы).
- Саша, Коля, Катя – это? (имена).
- Петров, Иванов, Кузнецова – это? (фамилии).
- Шкаф, кровать, диван – это? (мебель).
- Ложка, тарелка, кастрюля – это? (посуда).
- Дуб, береза, тополь – это? (деревья).
- Медведь, заяц, волк – это? (дикие животные).
- Корова, коза, лошадь – это? (домашние животные).
ПЕРЕМЕНА!
Игра: »Потолок, пол, нос».
Цель: развитие внимания. Зрительно- моторной координации.
- Сейчас мы поиграем. Будьте внимательны! Я стану произносить «пол». «нос», «потолок» и указывать на них. И вы - указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно. А потом буду вас путать, Вы должны указывать на то, что я называю. А не на то, что показываю. Начали!
Упражнение: «Найди лишнюю картинку».
Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление.
- В каждом ряду найдите и обведите лишнюю картинку – ту, которая не подходит к остальным.
Дополнительное задание для тех, кто раньше других выполнил первое задание.
Цель: развивать логическое мышление.
- Внимательно рассмотрите каждый ряд и дорисуйте недостающие картинки.
ПЕРЕМЕНА!
Упражнение: «Хлопки».
Цель: снять возбуждение и импульсивность. Развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общении.
- А теперь мы будем хлопать; я первая делаю хлопок в ладоши, затем…(имя ребенка слева от психолога), стоящий рядом повторяет хлопок и т.д., хлопаем по очереди, одновременно-нельзя! (затем психолог подходит к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)
- Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть.
-Расскажите, что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?
- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите друг другу руку и скажите: «Мне было приятно с тобой заниматься и играть. Спасибо!».
А сейчас встаньте в круг.
Возьмитесь за руки, поднимите их вверх. Давайте хором скажем:» До свидания, мы» - и поклонимся друг другу, опуская руки вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"
Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...
Программа профилактических занятий "Школа будущего первоклассника"
Программа профилактических занятий с дошкольниками "Школа будущего первоклассника" разработанна на основе программы Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора". Апробированна - 7 лет. Моде...
Статья "Цикл детско-родительских занятий "Школа будущего первоклассника "Учимся, играя"
В статье представлены цель, задачи, основные аспекты клубной деятельности с родителями будущих первоклассников "Учимся, играя"....
открытое занятие "Мы будущие первоклассники"
Психолог: «Ребята давайте поприветствуем друг друга и всех, кто здесь присутствует». (дети берут мячик и на разных языках приветствуют друг друга). «Послушайте ребята, вы скоро пойде...
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие будущих первоклассников»
Конспект занятия для групп общеразвивающей направленности от 5 – ти до 8 – ми лет Тема: «Путешествие будущих первоклассников» в рамках реализации ФГОС ДО.Цель: форми...
Развивающее занятие "Я-будущий первоклассник!"
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе. Создание положительного эмоционального настроя. Задачи:- совершенствовать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;- содей...
Конспект интегрированного занятия «Мы будущие первоклассники» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
Цель: Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовке к школы качеств и знаний....