открытое занятие "Мы будущие первоклассники"
учебно-методический материал по психологии (подготовительная группа)
Психолог: «Ребята давайте поприветствуем друг друга и всех, кто здесь присутствует». (дети берут мячик и на разных языках приветствуют друг друга). «Послушайте ребята, вы скоро пойдете в школу, как вас будут называть? А что должны уметь будущие первоклассники?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervoklassniki_otkrytoe_zanyatie.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Психолог: «Ребята давайте поприветствуем друг друга и всех, кто здесь присутствует». (дети берут мячик и на разных языках приветствуют друг друга). «Послушайте ребята, вы скоро пойдете в школу, как вас будут называть? А что должны уметь будущие первоклассники?»
Психолог: «Давайте закроем глазки и представим, что звенит будильник (звук будильника), Ваша мама вас разбудила, вы одеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь и звенит школьный звонок. «Звенит звонок, начинается урок» (звонок на урок).
Психолог: «открываем глазки, ребята вы готовы к уроку? (ответы детей). «Хорошо, а теперь присаживаемся за столы. Начнем наше занятие с гимнастики. Рисуем в воздухе обеими руками: круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник»
Психолог: «Следующее занятие, которое мы будем выполнять называется «4 лишний». Сейчас на экране появиться картинка на ней будет изображено 4 предмета, один из которых лишний, а вот какой лишний вы должны подумать и назвать, а также объяснить почему именно этот предмет лишний. И так смотрим на экран.» (слайд 2)
Психолог: «Какая здесь картинка лишняя? Какой предмет? Объясните, почему?»
«А сейчас давайте сделаем небольшую разминку под музыку, давайте встанем. Ручки вытянем вперед, ладошки соединим(включается спокойная музыка). –дети изображают руками восьмерку».
Психолог: А теперь стряхнем ручки
Психолог: А теперь переходим к следующему заданию «Внимание рисуем»
Психолог: Ребята, сейчас вам надо будет внимательно смотреть на экран, появиться картинка и вам надо запомнить все, что там нарисовано. Когда экран закроется и картинка исчезнет, вы должны будете нарисовать, все что вы запомнили.
Психолог: хорошо. Смотрим на экран и внимательно запоминаем. Итак экран закрывается. А теперь нарисуйте , все что вы запомнили. (дети рисуют) (слайд 4)
Психолог: поменяйтесь листочками со своим соседом. Внимание, сейчас опять появиться картинка. а вы должны проверить все правильно сделал ваш сосед. – Если правильно, то ставим плюсик, если нет, то минус. Молодцы ребята, на каком уроке мы сегодня побывали? Ответ детей изо.
Психолог: а теперь ребята, давайте немного отдохнем, сделаем развлекательное упражнение: повторяйте за мной: нос нос губы, нос нос глаза, а теперь внимательно я могу показать неправильно, а вы должны показать правильное действие,
Психолог: а сейчас перейдем к следующему упражнению, «найди отличия» -«Сейчас перед вами появиться две картинки, а вам нужно будет сравнить, найти отличия. – «Итак смотрим на экран.( Слайд5)– ребята где здесь отличия»?(дети показывают отличия) молодцы ребята, а сейчас на каком уроке мы побывали с вами?
Следующее занятие «что на картинке» или что изменилось»? посмотрите и запомните, (слайд6)как они расположены- скажите, что изменилось на картинке, а сейчас на каком уроке мы побывали с вами? (окружающий мир)
-хорошо, молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в игру молекулы (дети кучкуются по группам.
Психолог: ребята, вы слышите звенит звонок, а значит наше занятие подходит к концу.
Психолог: давайте встанем в круг, закроем глазки и представим, что звенит школьный звонок» ( психолог звенит в колокольчик)
Психолог: наш урок окончен. Сегодня каждый из нас выполнял самые разные занятия и был самым настоящим первоклассником. Вот вы собираете свой школьный портфель и прощаетесь со своими одноклассниками с огромным желанием идете домой, чтоб поделиться с родителями своими школьными успехами.
-« Итак открываем глазки и снова оказываемся в детском саду. Где мы сегодня были? Что вам понравилось? На каких уроках вы побывали?
Психолог: давайте дети встанем в круг и каждый скажет что ему понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Открытое письмо будущего первоклассника.
Открытое письмо будущего первоклассника.Детям предлагается ответить на вопросы воспитателя,ответы записываются на листочки.Письмо отдаётся родителям....
Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»
Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...
Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...