Сюжетно-ролевая игра поездка в магазин на автобусе
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности
«Поездка в магазин на автобусе»
Воспитатель
Ефимова Светлана Ивановна
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2020 год
Программное содержание
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знания детей о различных видах транспорта: автобус, поезд, самолет, грузовик;
- активизировать словарь детей по теме «Транспорт»;
- учить детей использовать в игре предметы- заместители;
- расширять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательные способности: воображение, внимание, мышление;
- зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением, общую моторику.
Воспитательные:
- развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх;
- продолжать формировать умение взаимодействовать во время игры; принимать на себя роль, действовать в соответствии с ролью; (или формировать ролевое поведение)
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность.
- формировать культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте.
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Приемы: рассматривание, показ, вопросы, игровые приемы (создание игровой ситуации)
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, предметных картинок.
Оборудование и материалы: Стулья для постройки автобуса, руль, игрушечные деньги, билеты .
Ход совместной деятельности
В.: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? (картинка-автобус).
Д.: Автобус.
В.: Правильно, автобус. Скажите мне, пожалуйста, что есть у автобуса?
Д.: (Двери, колёса, окна).
В.: А для чего нужны автобусу колёса?
Д.: Чтобы он ехал.
В.: Правильно, молодцы. Ребята, хотелось бы вам отправиться в магазин игрушек?
Д.: Да.
В.: Поедем мы с вами на автобусе. А из чего же нам построить автобус?. Построили автобус. Ребята, а автобус не может ехать без шофёра. Кто будет шофёром? (выбрали шофёра). Ребёнок в роли шофёра садиться на переднее сидение, держит руль. автобус готов . Теперь нужно купить билеты у кондуктора .Купили билеты . Занимаем места и отправляемся в путь .
В.: Ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе?
Д.: Да.
В.: В автобусе нельзя шуметь, бегать. Нужно спокойно сидеть.
Водитель, заводи машину. Мотор включился, поехали.
(Включается песенка про автобус).
Остановка: Магазин игрушек. Приехали, выходите. Заходим в магазин.
В.: Ой, смотрите сколько игрушек!
Дети покупают игрушки за игрушечные деньги.
В.: Ну что ребята, понравились покупки? Попрощайтесь с продавцом.
Ребята, нам пора возвращаться в автобус. Смотрите, какая полянка, давайте
Разомнёмся.
Физкультминутка: (выше ножки поднимаем )
Зашагали наши ножки – топ – топ – топ
Прямо по дорожке - топ – топ – топ
Ну – ка веселее – топ – топ – топ
Вот как мы умеем – топ – топ – топ
Это наши ножки – топ – топ – топ . Стоп!
В.: Ну что, размяли ножки?
Д.: Да.
В.: Теперь можно ехать в группу. Садитесь в автобус.
Музыка про автобус.
Остановка: Группа №10.
В.: ребята мы и приехали в нашу группу.
Подводятся итоги игры:
В.: Куда мы ездили, ребята? А на чём ? Как вести себя в автобусе?
Вы наверное устали, и игрушки тоже? Давайте поиграем с нашими игрушками. Дети играют в любимые игры по желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Сюжетно-ролевая игра «Поездка в магазин» для детей средней группы
П.С. Продолжать знакомить с социальной действительностью. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Развивать желание сделать что-то приятное для другого. Прививать эл...
Конспект сюжетно-ролевой игры :,,Едем в магазин на автобусе\'\' в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет.
В процессе игры воспитатель создает условия для знакомства детей с автобусом, как видом транспорта,развивает диалогическую речь,внимание,память,умение играть сообща в коллективе сверстников. ...
Поездка в магазин на автобусе
В конспекте полностью раскрыты задачи, поставленные воспитателем перед детьми, методы и приемы использованные в игре, изложены материалы о предварительной работе и оборудованию к игре...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе».
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе».Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на улице. Игровые роли: Водитель, пассажиры....
Поездка в магазин на автобусе
Сюжетно-ролевая игра для первой младшей группы «Поездка в магазин на автобусе»Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на улице.Игровые роли: Водитель, кондуктор, пасс...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Поездка в магазин на автобусе». Воспитатель ГБДОУ детский сад 10 Сайкова Галина Егоровна.
Цель: социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру. Задачи: 1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта: автобус, поезд, самолет, грузовик. 2. Формировать у ...