Памятка для родителей "Режим будущего школьника"
консультация (подготовительная группа)
Цель: познакомить родителей с режимом дня детей идущих в школу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 769.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №45»
Памятка для родителей
«Режим будущего школьника»
Подготовили:
Борискова О.С..
Пахунова Ю.Е.
2021 г.
Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.
Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.
Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Рассмотрим подробнее составные части режима.
Огромное значение в поддержании работоспособности первоклассника имеет сон. Для детей 5-6 лет нормальная продолжительность сна 10- 12 часов. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.
Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее:
- приучить ребенка ложиться и вставать в одно и то же время. Когда ребенок ложиться спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовятся ко сну;
- время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение;
- перед сном необходимо проветрить комнату. В момент засыпания ребенка, а также во время его сна нужно создать спокойную обстановку (устранить яркий свет, выключить телевизор или радиоприемник, перестать громко разговаривать);
- ребенок должен спать в просторной, чистой, не слишком мягкой постели.
Питание. Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно. В пище должны содержаться в правильном соотношении все вещества, которые входят в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.
Белки, содержащиеся в молоке, мясе, рыбе, яйцах, - основной источник материала для построения тканей.
Жиры служат прежде всего для покрытия энергетических затрат, из них образуется жировая ткань в организме. Но избыточное количество жира в питании ведет к нарушению обмена веществ. В пище детей должны содержаться жиры животного и растительного происхождения.
Углеводы, имеющиеся в сахаре, крупе, картофеле и мучных продуктах, в основном обеспечивают организм энергией. Если потребление углеводов избыточное, то часть их превращается в жиры.
Минеральные вещества и витамины способствуют нормальному росту, развитию и жизнедеятельности организма, обмену веществ.
Полноценное питание детей предусматривает соотношение белков, жиров и углеводов 1 : 1 : 3 (или 1 : 1 : 4). Если это соотношение нарушено, то даже высококачественная пища усваивается плохо.
Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребенка учат есть не спеша, хорошо пережевывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды и заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующем пищеварении.
В распорядке дня старшего дошкольника строго предусматривается режим питания, который не должен нарушаться.
Ребенок старшего возраста овладевает рядом гигиенических навыков, которые помогают ему сохранить здоровье и способствуют правильному развитию. Он должен соблюдать правила личной гигиены и иметь привычку к самообслуживанию.
День будущего школьника начинается с утренней гимнастики, которая благотворно действует на его общее состояние и самочувствие. Проснувшийся ребенок сонлив, у него отмечается некоторая скованность движений. После утренней гимнастики появляется чувство бодрости и повышается работоспособность. Учитывая, что мышцы ребенка 5-6 лет недостаточно развиты, характер и количество упражнений должны быть строго дозированы. Детям этого возраста рекомендуется не более 5-7 упражнений. Во время гимнастики ребенок должен быть легко одет: майка, трусы и тапочки. Утреннюю гимнастику необходимо проводить при открытой форточке. После гимнастики следуют водные процедуры (обтирание, обливание).
Используемая литература:
- maam.ru›…dlja-roditelei-rezhim…shkolnika.html
- infourok.ru›konsultaciya…buduschego-shkolnika…
- sad8zhodino.schools.by›…roditelej-rezhim…shkolnika
- : arsenievo2.russia-sad.ru›download/137956
- детсад123.рф›sites…Режим…будущего школьника.pdf
- prodlenka.org›…konsultacija-dlja-roditelej-rezhim…
- blog.dohcolonoc.ru›…dlya-roditelej…shkolnika.html
- solncesvet.ru›opublikovannyie…stanovitsya…
- mbdou42.3dn.ru›publ…e…rezhim…budushhego_shkolnika…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка. "Советы родителям будущего школьника".
Для вас, заботливые родители, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе....
Памятка для родителей ВОСПИТАНИЕ В БУДУЩЕМ ШКОЛЬНИКЕ НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ
Поступление в школу – важное событие в жизни ребёнка. Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и пр...
Памятка «Рекомендации родителям будущих первоклассников по формированию внутренней позиции школьника»
Внутренняя позиция школьника (ВПШ) – основа готовности ребенка к школе. Сформированная ВПШ – это, когда ребенок относится к поступлению в школу или к пребыванию в ней, как к совершенно ест...
Памятка для родителей будущих школьников
ull;Необходимо вырабатывать нравственно – волевые качества: настойчивость, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, внимание, любознательность, организованность, прилежание ребенка, умен...
Памятка "Игры на развитие эмоциональной сферы будущего школьника"
Памятка Игры на развитие эмоциональной сферы будущего школьника...
Рекомендации для родителей*Занимательные игры и упражнения для подготовки будущего школьника*,*Мотивационная готовность будущего школьника*
В преддверии школьного обучения у родителей возникают множество вопросов:как подготовить ребенка к школе,что влючает в себя понятие* готовность к школьному обучению*?И так, психолог...
Памятка для родителей будущих школьников
Памятка для родителей будущих школьников...