Памятка будущего школьника
материал (подготовительная группа)
Памятки для родителей в детском саду, в отличие от консультаций, несут в себе информацию об общих вопросах и порой возникающих проблемах. они могут быть на разные волнующие темы для родителей. Один экземпляр находится для всеобщего обозрения в уголке для родителей, второй экземпляр выдается на руки родителю для более подробного изучения информации или повторения с ребенком изученного материала в детском саду. вариантов памяток разноплановый, каждый педагог находит применение данного инструмента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
памятка будущего школьника | 60.65 КБ |
Как сохранить хорошее настроение в плохую погоду | 135.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Что будущий школьник должен знать?
В области развития речи и готовности к овладению грамотой необходимо:
- уметь четко произносить все звуки речи;
- уметь интонационно выделять звуки в словах;
- уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- уметь произносить слова по слогам;
- уметь составлять предложения из 3-5 слов;
- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные);
- уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);
- уметь составлять несколько предложения: о предмете;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
- уметь наизусть читать любимые стихотворения;
- знать автора прочитанного стихотворения;
- уметь последовательно передавать содержание сказки.
У ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
- знать цифры от 0 до 10;
- уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
- знать знаки +, -, =, <, >;
- уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 меньше 8, 5 >4 , 6 =6);
- уметь соотносить цифру и число предметов;
- уметь измерять с помощью линейки;
- уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;
- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «верх», «вниз», «раньше», «позже», «за», «между», ориентироваться на листе.
В области представления об окружающем мире:
- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
- уметь различать диких и домашних животных и их детёнышей (белка, заяц, коза, корова)
- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей);
- иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень -желтые и красные листья, на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);
- знать названия 1-3 комнатных растений;
- 5-6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы.
- знать названия всех дней недели, времена года, месяца.
Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:
- в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;
- своё имя, отчество, фамилию;
- свой возраст (желательно дату рождения);
- фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;
- звать правила поведения в общественных местах и на улице.
Составила: Гаврилова О.П.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ягодка»
Памятка для родителей,
будущих школьников
Г.Топки
2020г.
Предварительный просмотр:
1. Если вам никуда не надо идти, просто оставайтесь дома, создайте уютную атмосферу: закутайтесь в теплый плед, сварите какао и посмотрите любимый фильм или сериал.
2. Включите свет с самого утра – люстру, настольную лампу, торшер. В пасмурные дни лучше не экономить на электричестве.
и
я.
ЖЕЛАЕМ ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ НЕ СМОТРЯ НА ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ)))
МБДОУ детский сад №2 «Ягодка»
Элект.почта: yjgodka@mail.ru
г. Топки,
Воспитатели: Гаврилова О.П.
Бединская Н.А.
Группа ВИШНЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности методик обследования функции словообразования у детей с сохранным интеллектуальным развитием и умственно отсталых школьников
Основные этапы становления словообразования у детей логопедических групп в сравнении с развитием особенностей словообразования у детей с умственной отсталостью....
Устранение смешения на письме букв и-у, л-м у младших школьников.
За период работы со школьниками я активно изучала тему: «Преодоление смешения на письме букв, имеющих кинетическое сходство, у младших школьников».В своей практике я стала отмечать всё бол...
Нетрадиционные способы изодеятельности как средство развития мелкой моторики будущего школьника
При организации работы с детьми по изодеятельности важно стимулировать проявление самостоятельности и творчества....
Нарушение письменной речи у младших школьников
Нарушение письменной речи у младших школьников. Проблема нарушений письменной речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтени...
презентация "Нарушение письменной речи у младших школьников"
Цель данного материала - привлечь внимание учителя к нарушениям письменной речи у младших школьников и организовать их устранение...
Методические рекомендации Тема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников».
Методические рекомендацииТема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников»....
В СЕМЬЕ РАСТЕТ БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК
Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни ребёнка. Меняется его социальная позиция: он становится школьником, основная деятельность которого учение.Как важно ребёнку преодолеть перв...