Музыкально-ритмическое развитие детей младшего возраста
консультация

Тимофеева Елена Юрьевна

Музыкально-ритмическое развитие детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-ритмическое воспитание детей младшего возраста.

В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей младшего возраста. Явление это не случайное и связано не только с увеличением групп раннего возраста в ДОУ, но и с пониманием самоценности этого периода детства, значения развития в младшем возрасте для последующего становления личности ребенка. И музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из основных видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку (пение), движение и слово.

Известно, какое значение В. М. Бехтерев придавал музыке, которой считал, что с ее помощью «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».

Сегодня уже не нужно доказывать необходимость музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а так же как средство коррекции и лечения при различных патологиях.

Игровые музыкально-двигательные упражнения для детей младшего возраста имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребенка, но и служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия. Эту особенность игрового материала для малышей заметили еще наши предки. Об этом свидетельствуют дошедшие до наших дней такие шедевры народной педагогики, как «Ладушки», «Сорока – Белобока», «Идет коза рогатая» и др.

Репертуар с тех пор значительно расширился и обогатился. Поэтому практикам приходится,  как сквозь сито просеивать, тщательно подбирать музыкальные игры-забавы, пляски для малышей, которые особенно чувствительны к ритму музыки и, безусловно, к текстам, которые должны быть понятыми, интересными и образными.

Раннее развитие детей – это залог их успешного будущего, легкой адаптации в любом коллективе и, наконец, счастливой жизни. Музыкальное развитие немыслимо без активного участия родителей. На сегодняшний день известны десятки эффективных систем раннего развития. Методика «Музыка с мамой» (авторы Железновы Сергей и Екатерина) является игровой формой подачи учебного материала комплексного характера (доступного и практичного, которое превращает обучение в веселую обучающую игру). «Музыка с мамой» может использоваться в занятиях по системе Монтессори, обеспечивает раннее музыкальное развитие детей, активное развитие речи, развиваются и многие другие способности, о наличии которых вы можете даже не подозревать.

Материал подготовила музыкальный руководитель Тимофеева Е.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....

Музыкальная игра как средство формирования музыкально – ритмических движений у детей младшего дошкольного возраста

Основное место в разделе музыкально – ритмических движений занимают игры. Для детей один из ведущих  видов деятельности — игра. Ребенок живет играя....

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.

Августовская конференция работников образования Мошковского района      Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в ус...

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятияхчерез логоритмические упражнения....

Игры для развития музыкально – ритмического слуха у детей младшего дошкольного возраста

Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок....