Музыкально-дидактическое пособие "Волшебная пирамида"
материал
Многофункционал.ьное дидактическое пособие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno_didakticheskoe_posobie_volshebnaya_piramida_2.docx | 17.92 КБ |
1_muzykalno_didakticheskoe_posobie_volshebnaya_piramida.docx | 16.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Автор пособия:
музыкальный руководитель
МДОАУ № 221 «Сказка»
Сударева С.С.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие «Музыкальная пирамида» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет во время совместной образовательной музыкальной деятельности и развитию речи, ознакомлению с художественной литературой.
Пособие адресовано музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений.
Пособие многофункционально. Представляет собой пирамиду с 4 гранями, на которых имеется свой сюжет. Игры можно объединить и единым сюжетом, имеются правила, игровые действия. Основное игровое действие – загадывание и отгадывание – присутствует в каждой игре. Оно помогает ребенку в интересной форме услышать, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков и затем уже выполнить задание.
В основу пособия положены задачи формирования у детей восприятия четырех важных свойств музыкальных звуков:
• высота (развитие звуковысотного слуха);
• ритмическое отношения (развитие ритмического чувства);
• тембровая окраска (развитие тембрового слуха);
• динамические оттенки (развитие динамического слуха).
Цель:
стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
Задачи:
1. Обучающие:
- учить детей ориентироваться в игровой ситуации;;
- учить различать понятия «высокий звук» и «низкий звук», «короткий - длинный»;
- совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа; слуховое внимание, музыкальную память;
- развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность;.
2. Развивающие:
- развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать музыкально- сенсорные способности;
- развивать представления о мире звуков;
-развивать чувство ритма;
-
3. Воспитывающие:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес к музыке
Игры, которые можно использовать применяя данное пособие :
1. Для развития чувства ритма: «Ритмическая гусеница», «Узнай песенку по ритмическому рисунку», «Ну-ка, повтори».
2. Для звуковысотного слуха: «Кто в домике живет?»
3. Для развития динамического слуха и голосоведения: «Разноцветные шары», Где спрятался колобок?» С целью расширения диапазона певческого голоса, профилактики крикливости в пении.
4. Для различения тембровых изменений: «Сказочный домик». Умение вслушиваться, различать тот или иной музыкальный звук является показателем определенного уровня музыкально-сенсорного развития у детей.
5. Песенное творчество: «Музыкальный домик», «Кто подошел к теремку» (вокальная инсценировка сказки «Теремок», «Придумай песенку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.
Роекомендации для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей дошкольников игрового матерьяла по музыкальной -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...
Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий 1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми старшей группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (старшей группы)ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Труба 2.Кто скорее уложит спать кукол 3.Весёлые гармошк...