Календарное планирование в группе детей младшего возраста на декабрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Франчук Татьяна Валентиновна

Календарное планирование в  группе детей младшего возраста на декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blok_2plan_dekabr_2020ml.b.docx117.01 КБ

Предварительный просмотр:

13 неделя с 01.12 – 04.12.2020 г.

Тема: «Одеваем куклу»

Цель: уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме; формировать обобщающее понятие «одежда». 

Итоговое мероприятие: С/ролевая игра   «Одеваем куклу на прогулку».

Режимные моменты

 

Вторник

01.12

Среда

02.12

Четверг

03.12

Пятница

04.12

Утренний прием

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие, речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие        

Беседа: во что одеты люди.

Рассматривание предметных картинок «зимняя одежда»

Решение проблемных ситуаций

Д. и «Кто на нашем участке живет»- воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

Шнуровка «Одежда»

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Дидактическое упражнение «Назови предмет одежды и надень его на куклу»

Одевание детей на прогулку

П. и «Птицы и птенчики»-

учить детей водить хоровод, упражнять в приседании.

Беседа «Вежливое отношение друг к другу»- уточнить представления детей о отношениях в группе, воспитывать у детей желание взаимодействовать друг с другом на дружеских началах.

Д. и. «Собери картинку»-

узнавание  различных видов транспорта, его частей

Наблюдения

С /р игры с куклой

Одежда для кукол

Рассматривание иллюстраций

Д. и. «Назови ласково»-закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

Индивидуальная работа

Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим                   Аделина, Анастасия, Лиза

Д/ игра «Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы Костя, Тимофей, Варя

Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям              Рома, Малик, Леша

Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту Влад, Катя, София

Утренняя гимнастика

Завтрак, обед, ужин

Подготовка к НОД

Социально-коммуникативное развитие,

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №2

Артикуляционная: «Заборчик» « Улыбнулись губки, показались зубки»

проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду – самообслуживание

- соблюдение осанки во время приема пищи

- сервировка посуды

- как правильно держать ложку,

- как пользоваться салфеткой;

- формы вежливого обращения за столом

- д/игра «Определи, из каких продуктов блюдо)

- д/игра «Из чего бывает сок»

- культура поведения за столом

- беседа о пользе еды

- элементарное самообслуживание учить:

-мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями;

НОД

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие, речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Познавательное

«Назови одежду и ее детали»

Закрепить  знания детей об одежде.

Активизировать  словарь детей по теме.

Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.

Конструирование

«Мебель для матрёшек»

Продолжать развивать у детей интерес к конструированию: учить сооружать мебель, знать их назначение, выделять их основные части: «у стола крышка, ножки», «у стула сиденье, спинка, ножки»; учить называть цвет, форму деталей; понимать слова: «поставить, приставить»;

  Музыкальное

Физкультурное

№ 2  «Прыгаем вокруг стульчика».

Цель: учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз,  в ползании на четвереньках, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия.

Развитие речи

«Оденем  куклу на прогулку»

Уточнить представления детей об одежде (сезонной одежде), назначение вещей учить запоминать последовательность одевания на прогулку, комментировать свои действия словесным высказыванием

ИЗО

«Платье для  куклы» Рисование карандашами

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание помочь игровому персонажу; учить детей ритмичными движениями украшать силуэт готовой формы, используя известные им приемы рисования, правильно держать карандаш; развивать внимание, речь, обогащать сюжет детской игры

Сенсорное развитие

««Найди палочку»

Научить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырёх возможных. Закрепить умение группировать предметы по цвету. Знакомить с последовательностью размещения цветов в спектре. Стр. 30 Г. И. Винникова

Физкультурное

№3 «Прыгаем вокруг пенечка» (на улице)

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, учить быстро реагировать на сигнал.

Подготовка к прогулке

Социально-коммуникативное развитие,

Физическое развитие

Прогулка: Подготовка к прогулке…

- игровая ситуация «Каждая ножка в свой домик»- продолжать формировать умения самостоятельно одевать колготки, ориентируясь на метки.

 

Прогулка №1

1. Наблюдение за кошкой

(1 половина дня)

Цели :расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о

 животных.

1. Наблюдение за птицами (2 половина дня)

Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

2. Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

3. Трудовая деятельность Собрать игрушки после игры в корзинку. Цель: воспитывать желание наводить порядок по окончанию игры.

4. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением в перед.

5. Сюжетно-ролевая игра. «Больница». 

Цель: дать

 эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом

Прогулка №2

1. Наблюдение за транспортом

(1 половина дня)

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Наблюдение за грузовым транспортом

(2 половина дня)

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

2. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

3. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

4. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель учить бегать друг за другом и в рассыпную. Развивать двигательную активность.

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». 

Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом

Прогулка №3

1. Рассматривание деревьев

(1 половина дня)

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Наблюдение за растительным миром

(2 половина дня)

Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение природе.

2. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Зайцы и Жучка». 

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

3. Трудовая деятельность Сбор снега на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

4. Индивидуальная работа по развитию движений учить ходить по ребристой доске; учить держать равновесие.

5. Сюжетно-ролевая игра. «Угостим куклу Машу чаем»». 

Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: учить играть с выносным материалом

Прогулка №4

1. Наблюдение за птицами (1 половина дня)

Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще

прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. воспитывать бережное отношение к природе.  Наблюдение за кошкой

(2 половина дня)

Цели :расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.  

2. Подвижные игры «Бездомный заяц». 

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

«Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

3. Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать

желание ухаживать за птицами, правильно их кормить.

4. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением в перед.

5. Сюжетно-ролевая игра. «». 

Цель: дать представление о всех членах семьи.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом.

Оздоровительные и гигиенические

мероприятия после сна

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие, речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика: «Часики», «Дудочка», «Паровозик»

Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Одежда», «Зима»

Зрительная гимнастика: «Снег-снежок», «Ослик»,  «Снежинка»

Среда -Лепка

«Пуговицы для платья»

Цели: создание условий для развития мелкой моторики у детей, вызывать желание помочь; учить детей скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями обеих рук, расплющивать комочки-заготовки; развивать наблюдательность, умение внимательно следить за действиями воспитателя во время показа техники лепки и повторять

.

Патриотическое воспитание (стихи,

рассказы, песни…)

;Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор.»;«

Рассказы, стихи, сказки на этические темы и о культуре

поведения Разучивание

«Киска»

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!

Рассказы, ситуации по ОБЖ

Импровизация

Безопасность ребенка в быту «Грязные руки грозят бедой»

Творчество детских писателей,

художников, композиторов

Рассматривание иллюстраций к русскому

фольклорному искусству

Игры (различных видов)

Все образовательные области

Ситуации морального

выбора

«Кукла Маша ищет друзей»

Сюжетно-ролевые игры

«Детский сад» -помогать детям в установлении контакта друг с другом; развивать коммуникативные навыки; уточнять знания о режимных моментах детского сада.

Игра-этюд «Назови ласково»

Муз/дид/ игры

 «Ходит Ваня» песня

Индивидуальная работа с детьми

Создание условий для самостоятельной

деятельности детей

Труд

Самостоятельная творческая

деятельность 

 Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим                   Маша, Амира, Тая

Д/ игра «Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы Сергей, Ваня Б, Элина

Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям              Ваня Ч, Матвей, Женя

Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту  Богдан, Милана, Саша

Повторять стихи «Игрушки» А.Барто

Учить мыть ручки, повторять потешки о воде.

Наблюдение за работой няни, учить сохранять порядок

Беседа о том, что нельзя обижать других.

Взаимодействие с семьей.

Консультация

«Помогите ребёнку укрепить здоровье» 

Беседы:

«Зимняя одежда для детей»

Рекомендации  для родителей:

  «Как  интереснее  провести новогодние каникулы  вместе с ребенком»

Совместная работа

Изготовим кормушку для птиц

14 неделя07.12-11.12.2020

Тема: Предметы вокруг нас (посуда)

Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда)

Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».

Режимные моменты

Пятница

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний прием

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утро радостных встреч,

беседа с детьми о проведенных выходных

Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Рассматривание иллюстраций «Природные явления зимой(иней, лед, снегопад..) в уголке природы

Д/И «Угостим куклу Машу чаем»

Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.

Ситуации «Если ты разбил посуду».

.М.п.и «Шарик»-учить детей играть совместные игры.

Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды, рассматривание иллюстраций книг.

«Сравни посуду»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Коллективная композиция «Украшаем посуду».

Индивидуальная работа

Д/ игра «собери пазл посуды» - учить составлять картинку из частей                Мирослава, Давид, Марк

Д/ игра «Подбери узор на чашках» - учить подбирать предметы по образцу     Стефания, Таисия, Юля

Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям              Иван Ч, Богдан, Максим

Д/ упражнение « Собери  пирамидку» - учить собирать предметы по форме и цвету   Матвей, Амира, Саша, Элина

Утренняя гимнастика

Здоровье

комплекс№7  «Ласковая киска»

Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи. «Верные друзья»

Артикуляционная гимнастика: «Птенцы», «Улыбка»

Завтрак, обед, ужин

Подготовка к НОД

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

- «Что мы сегодня будем кушать»

- культура поведения за столом «Кушаем сами»

- Наведение порядка  в групповой комнате перед выходом на прогулку

- знакомство с блюдами в детском саду;

- «Кушаем сами»

- наблюдение за сервировкой стола.

- как правильно держать ложку;

- как пользоваться салфеткой;

- д/и «Какой бывает суп

- д/игра «Из чего бывает сок»

- культура поведения за столом

- Наблюдение за тем, как няня моет посуду и пол.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения где упоминается вода)

НОД

Музыкальное

Физическое развитие

Физкультурное

№1 «Я по досточке хожу»

Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми

Познавательное

«Зима»

Формировать представления детей о сезонных явлениях природы.

Формировать активный и пассивный словарь детей.

 Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

.Конструирование

«Горка»

Учить детей последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия, ровно прикладывать детали

Музыка

Физическое развитие

№2 «Я по досточке хожу»

Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми

Развитие речи

Стихотворение А. Барто «Снег»

Учить детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем,  обогатить словарь детей употреблением в речи предлогов: в, на, под, над, слов, характеризующих свойства и качества снега мягкий, мокрый, холодный, чистый, белый, летит, много (мало) снега, ввести слова и короткие предложения о зимних забавах: снежная баба, снежная горка, снежный колобок, формировать умение слушать и выполнять инструкцию.

ИЗО

Рисование

«Снег идет» (коллективная работа на мольберте) Рисование

Закрепить умение детей правильно держать кисть, делать примакивания в определенной последовательности, направлений; учить работать коллективно, поочередно наносить мазки на общий рисунок

Сенсорное развитие.

«Какой мяч больше?»

Научить ребёнка сравнивать однородные предметы по величине; уточнить понятия «большой» и «маленький»

Физкультурное

№ 3 «Меткий стрелок»(на улице)

Цель: учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, развивать внимание и координацию движений.

Подготовка к прогулке

Социально-коммуникативное развитие,

Физическое развитие

Прогулка: Подготовка к прогулке, рассматривание плаката «Последовательность одевания на прогулку»;

 игровое упражнение «Кто быстрее всех оденется»

Прогулка №5

1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом (1 половина дня)

Цели:

Цели:  формировать представление о зиме;  вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

1. Наблюдение за птицами зимой.(2половина дня)

Цели:  углублять знания о жизни птиц в зимний период;  развивать умение и желание помогать им.

2. Подвижные игры

«Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

 «Попади в круг». Цели: совершенствовать

умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

3. Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

4. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель учить водить хоровод. Развивать внимание.

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». 

Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом.

Прогулка №6

1. Наблюдение за снегом

(1 половина дня)

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

.

1. Наблюдение за животными.

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.(2 половина дня)

2. Подвижные игры «Перенеси флажок». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

3. Трудовая деятельность наполни коробку снегом. Учить лопаткой набирать снег и высыпать в коробку.

4. Индивидуальная работа по развитию

 движений. Цель: учить детей ходить по возвышенностям не падая.

5. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин». 

Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом

Прогулка №7

1. Наблюдение за транспортом

(1 половина дня)

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Наблюдение за грузовым транспортом

(2 половина дня)

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

2. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

3. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

4. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель учить бегать друг за другом и в рассыпную. Развивать двигательную активность.

5. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». 

Цель: дать

 эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом

Прогулка №8

1. Рассматривание  дерева рябины

(1 половина дня)

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Наблюдение за растительным миром

(2 половина дня)

Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение природе.

2. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Зайка серенький сидит». 

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

3. Трудовая деятельность Сбор игрушек на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

4. Индивидуальная работа по развитию движений учить ходить по ребристой доске; учить держать равновесие.

5. Сюжетно-ролевая игра. «Больница». 

Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: учить играть с выносным материалом

Прогулка №9

1. Наблюдение за птицами (1 половина дня)

Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. воспитывать бережное отношение к природе.  Наблюдение за кошкой

(2 половина дня)

Цели :расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.  

2. Подвижные игры «Огуречик, огуречик». 

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

«Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в

 пространстве; развивать ловкость.

3. Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

4. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением в перед.

5. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». 

Цель: дать представление о всех членах семьи.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом.

Оздоровительные

мероприятияЗдоровьеМузыка

Коммуникация

Безопасность

Гимнастика после сна Комплекс №1  «Лесные приключения»

Дыхательная гимнастика: «Дудочка», «Петушок»

Пальчиковая гимнастика: «Зима», «Наряжаем елку»                                                                                                                                                                                                                                

Зрительная гимнастика «Снег-снежок», «Ослик»

Совместная деятельностьсоциализация

Среда – Лепка

Тема: «Блюдце».

Цели упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании их в ладонях, учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.

Чтение

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

Малые формы фольклора, Русские народные сказки: Чтение

К. Ушинский «Васька»;

Патриотическое воспитание (стихи, рассказы, песни…)

В. Сутеев. «Кто

сказал «мяу».

В. В. Гербова«Про девочку Катю и маленького котенка»

Рассказы, ситуации по ОБЖ

Импровизация

Чтение

Сказка о глупом мышонке»

Творчество детских писателей, художников, композиторов

Просмотр скзки

К.Чуковского «Федорино горе»

Игры  

Все образовательные области

Показ сказки «Колобок» - пальчиковый театр.

Дидактические игры: «Волшебная палочка, подскажи!»,  

«Поручение»

П/И «Бегите ко мне».

Цель: Упражнять детей в беге в разных направле-ниях, в умение слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Сюжетно-ролевые игры

Социально – ролевые игры

«Семья»,

«Готовим обед»

«На нашем дворе»

Цель: пробуждать желание подражать интонации голоса взрослого

«Развитие игровой деятельности»  стр.38

Муз/дид/ игры

 Прослушивание песенок, заучивание танцев

Индивидуальная работа с детьми

-Д\игра «Кто как кричит» - активизация речевой активности     Амира, Мирослава, Иван Б.

- Д\игра «Накормим куклу Машу кашей»-воспитание КГН –   Вася, Юля, Давид

- Д\игра «Собери флажки на кораблике» -обогащение сенсорного опыта – Богдан, Стефания, Иван Б.

-Д\игра « Подбери дорожки к домику – понятия длинный-короткий – Сережа, Элина, Милана

- Д\игра «Собери пирамидку»-учить составлять по цвету и форме - с подгруппой детей

- Д\игра «Шнуровка» мелкая моторика – с подгруппой детей

Создание условий для самостоятельной

деятельности детей

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

- самостоятельная художественно-продуктивная деятельность в уголке изо с разными изобразительными средствами (цветные карандаши, восковые мелки, пластилин)    

 - самостоятельная игровая деятельность детей в уголке ряженья;

- игры-драматизации по р-н. сказкам;

   - игры на развитие мелкой и средней моторики;    

- творческие игры с мелким строителем, модулями, конструктором, пазлами, киндерами, лего

Взаимодействие с семьей

 Консультации

«Как одевать детей на улицу зимой?»

Беседа

«Как помочь птицам зимой»

Рекомендации для родителей 

Как  интереснее  провести новогодние каникулы  вместе с ребенком»

Памятка

«Грипп и его профилактика»

Совместная работа

Изготовим кормушку для птиц

15неделя с 14.12-18.12.2020

Тема: «Снежинки»

Цель: Расширять представления о зиме(изменения в погоде, растения зимой, поведение птиц и зверей).

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний прием

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

- Утро радостных встреч беседа с детьми о проведенных выходных -продолжать учить детей с помощью взрослого рассказывать о проведенных выходных, развивать память

Наблюдение за   состоянием погоды( уточнение времени года-зима)

Рассматривание иллюстраций о зиме

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие  речевогодыхания”Подуй на снежинку”

Д.игра”У кого какая шубка”

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

моторики рук Мозаика «Будка для собаки» - развивать наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие.

Наблюдение из окна "Зимнее утро". Рассматривание картинок " Зимние пейзажи".

Задачи: обратить внимание детей на то, как выглядит зимнее утро, небо, деревья; рассказать об особенностях зимней погоды.

Наблюдение за узорами на окне

Целб:обратить внимание детей на узоры и их разнообразие форм

Предложить для рассматрива-ния уголки группы – уточнить имеющиеся знания; развивать любознательность

 Беседа « Ах ты зимушка зима»

Цель: развивать желание детей отвечать на вопросы педагога, закреплять знания о зиме, как о времени года.

Д\игра «Подбери снежинку по цвету» Цель: учить детей выделять предметы по форме.

Индивидуальная работа

Д/ игра «собери снежинку из частей» - учить составлять картинку из частей                Матвей, Амира, Саша, Элина

Д/ игра «Подбери узор » - учить подбирать предметы по образцу                                   Иван Ч, Богдан, Максим  

Д/ упражнение «Поухаживай за цветком» - учить помогать взрослым, друзьям            Мирослава, Давид, Марк  

Д/ упражнение « Собери  пирамидку» - учить собирать предметы по форме и цвету   Стефания, Таисия, Юля

Утренняя гимнастика

Здоровье

комплекс № 8 «Веселые гуси»

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Лопаточка», «Часики»

Ходьба «стайкой» за воспитателем в разные стороны Утренняя гимнастика, подвижные и физические упражнения на прогулке и др. виды физической активности на улице.

Завтрак, обед, ужин

Подготовка к НОД

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

- Положить игрушки на полку, поднять карандаш из-под стола, сложить кубики в коробку

Наблюдение за тем, как няня накрывает на стол.

- беседа о пользе еды

- элементарное самообслу-живание

- как правильно мыть руки.

- Обучать детей правилам еды и поведению за столом, умению детей самостоятель-но держать ложку.

- как правильно держать ложку,

- как пользоваться салфеткой;

д/игра «Овощи-фрукты»

- Наблюдение за тем, как няня накрывает на стол.

- беседа о пользе еды

- элементарное самообслу-живание

- как правильно мыть руки.

- Обучать детей правилам еды, формировать элемента-рную культуру поведения во время еды за столом.

- д/игра «Овощи – фрукты»

-«Назови посуду»

- потешки «Водичка - водичка»

НОД

Музыкальное

Физкультурное

№1«В гостях у птички».

Цель: учить детей лазить по гимнастической стене, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувства равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание.

Познавательное

«В гости птичка прилетела» (голубь, воробей, попугай)

Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о птицах.

 Формировать познавательный интерес через использование художественных представлений в целях обогащения и активизации словарного запаса

Конструирование

«Домик для птичек»

Продолжать приобщать детей к созданию простого сооружения – домика для птички

Познакомить детей с новой строительной деталью призмой (крышей)

Продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания. Закрепить названия строительных деталей: кубик, кирпичик, крыша (призма)

Музыкальное

Физкультурное

№2«В гостях у птички».

Цель: учить детей лазить по гимнастической стене, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувства равновесия, воспитывать

смелость, выдержку и внимание.

Развитие речи

«Села птичка на окошко»

Формировать слуховое восприятие художественного текста. Учить понимать содержание прочитанного. Развиватьчувство ритма при своевременном повторении имеющихся в тексте восклицаний «Ай!». Дать поверхностные знания о домашних птицах. Воспитывать интерес к малым формам

фольклора, нравственные качества ребенка.

Рисование

«Зернышки для птичек»

Развивать художественно-творческую деятельность детей. Формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками. Развивать мелкую моторику руки, развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве). Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им. Активизировать словарь: кормушка, воробей, зернышки.

Сенсорное развитие

«Что катится?»

Научить ребёнка группировать предметы по форме.

Физкультурное

№ 3 «Веселый воробей» (на улице)

Цель: учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство

равновесия и

ориентировку в пространстве.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическоеразвити

е.Безопасность

Прогулка: Подготовка к прогулке… - Образовательная ситуация «Каждая ножка в свой домик»

Цель: продолжать формировать умения самостоятельно одевать колготки, ориентируясь на метки.

Прогулка №10

1. Наблюдение за небом(1 половомина дня)

Цели: вырабатывать представление о том, что небо бывает хмурым и ясным; поддерживать радостное настроение.

 

  1. Наблюдение за деревьями

(2 половина дня)

Цели знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

2. Подвижные игры

«Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

3. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

4. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель развивать чередование ходьбы мелкими и широкими шагами.

5.

СюжетнСтроителио-ролевая игра «». 

Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную

 активность. «Развитие игровой деятельности.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом. Лопатки, ведерки, формочки для снега.метелки

Прогулка №11

1. Наблюдение за синицей. (1 половина дня)

Цели:  закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;  воспитывать желание ухаживать за

птицами.

2.Наблюдение за трудом

 инструктора по физической культуре. (2 половина дня)

Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.

2. Подвижные игры «Вороны и собачка».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

3. Трудовая деятельность Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

4. Индивидуальная работа по развитию движений. развивать ориентир в пространстве.

5. Сюжетно-ролевая игра. «Больница». 

Цель: дать эмоциональный

 заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности.

6. Самостоятельные игры

выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом Лопатки, ведерки, формочки для снега

Прогулка №12

1. Наблюдение за транспортом

(1 половина дня)

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Наблюдение за грузовым транспортом

(2 половина дня)

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

2. Подвижные игры Подвижные игры .«Найди свое дерево».

Цели:  приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;  ориентироваться в пространстве;  быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Зайцы и волк».

Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;  учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

 3. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

3. Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

4. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель учить бегать друг за другом и в рассыпную. Развивать двигательную активность.

5. Сюжетно-ролевая игра

 «Магазин». 

Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом Лопатки, ведерки, формочки для снега

Прогулка №13

1. Наблюдение за снегирем. (1 половина дня)

Цели: помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание

на красивые перья.

Наблюдение за ветром(2 половина дня)

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

2. Подвижные игры «День и ночь».

Цели:  учить ориентироваться в пространстве. «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим

одинаковых действий с одним общим предметом.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго

 по сигналу 

3. Трудовая деятельность 

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

4. Индивидуальная работа по развитию движений учить ходить по ребристой доске; учить держать равновесие.

5. Сюжетно-ролевая игра. «Больница». 

Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: учить играть с выносным материалом Лопатки, ведерки, формочки для снега

Прогулка №14

1. Наблюдение за свойствами снега.(1половина дня)

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый,

хрустящий).

Наблюдение за

снегопадом(2 половина дня)

Цель: формировать представление о состоянии воды.

 2. Подвижные игры .«Волк и зайцы».

Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

 «Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

3. Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

4. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением в перед.

5. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». 

Цель: дать представление о всех членах семьи.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с

выносным материалом. Лопатки, ведерки, формочки для снега

Оздоровительные

мероприятияЗдоровье

Музыка

Коммуникация

Безопасность

Гимнастика после сна Комплекс №1  «Лесные приключения»

Дыхательная гимнастика: «Часики», «Дудочка», «Петушок»

Пальчиковая гимнастика: «Зима», «Петушок», «Капуста»                                                                                                                                                                                                                                

Зрительная гимнастика «Теремок», «Заяц»

Совместная деятельность социализация

Среда – Лепка

Тема: «снежинка».

Цели: Продолжать учить скатывать жгутики;Учить детей класть жгутики на линию, изображённую маркером на картоне;учить детей посредством пластилинографии передавать изображение снежинки.

Чтение

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

Малые формы фольклора, Русские народные сказки: Чтение

«Солнышко, ведрышко.»; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!

 «Теремок», 

Патриотическое воспитание (стихи, рассказы, песни…)

Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Пальчиковый театр «Колобок» - показ воспитателя.

Рассказы, стихи, сказки на этические темы и о культуре поведения Разучивание

«Наша елка»

Посмотри в дверную щелку -
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки -
От подставки до макушки.
Е.Ильина

Рассказы, ситуации по ОБЖ

Импровизация

Гербова «Приключения зеленой елочки», «Хитрые башмаки»

Творчество детских писателей, художников, композиторов

К.Чуковский. «Путаница

Игры

Все образовательные области

Показ сказки «Курочка Ряба»

Д/и «День рождения Тани»

Беседа «Культура поведения за столом»

игра-упр. «Сиди прямо»

Чтение Э.Десятник «За столом»

Сюжетно-ролевые игры

 Социально – ролевые игры «доктор» «Лечим куклу»

Театрализованные игры

игры в уголке ряженья

Инсценировка «Маша – растеряша»

Эксперементирование

«Снег, какой он?»

Опыт № 1 «Снеговик»

Цель:В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Индивидуальная работа с детьми

-Д\игра «Где чей детеныш» - активизация речевой активности     Амира, Мирослава, Иван Б.

 Д\игра «Помоги кукле помыть руки»-воспитание КГН –   Вася, Юля, Давид

- Д\игра «Кораблик Брызг-Брызг» -обогащение сенсорного опыта – Богдан, Стефания, Иван Б.

-Д\игра « Выложи узор из снежинок – понятия большой-маленький – Сережа, Элина, Милана

- Д\игра «Собери пирамидку»-учить составлять по цвету и форме - с подгруппой детей

- Д\игра «Шнуровка» мелкая моторика – с подгруппой детей

Создание условий для самостоятельной

деятельности детей

Коммуникативное развитие

- самостоятельная художественно-продуктивная деятельность в уголке изо с разными изобразительными средствами (цветные карандаши, восковые мелки, пластилин)    

 - самостоятельная игровая деятельность детей в уголке ряженья;

- игры-драматизации по р.н. сказкам;

   - игры на развитие мелкой и средней моторики;    

- творческие игры с мелким строителем, модулями, конструктором, пазлами, киндерами, лего

Взаимодействие с семьей

Консультация

«Игры на прогулке»

Беседа

«Меры безопасности во время гололедицы»

Наглядная информация

«Осторожно - гололед»

Рекомендации

«Пальчиковые игры – играем дома»

Совместная работа

Выставка поделок «Чудесные превращения бросового материала»

16 неделя с 21.12-25.12.2020

Тема: «Птицы зимой»

Цель: уточнить представления о птицах, активизировать словарь по теме; 

Итоговое мероприятие: Развлечение «Птички-невелички»

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний прием

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое

развитие;  физическое развитие.

- Утро радостных встреч,

Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

Дидактическая игра

«Найди такую же». Обучать детей находить и узнавать птиц, образуя

 парные картинки. Рассказать, как они называются.

П. и «Птицы и птенчики»-

учить детей водить хоровод, упражнять в приседании

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» - Закрепить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с жизнью некоторых их них. Учить узнавать птиц на картинках и иметь представление о том, чем

питаются птицы, как переносят зимнюю стужу.

Игры с прищепками – развивать мелкую моторику.

Беседа «Кто прилетел на кормушку?» -

закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам.

Д/и «Собери бусы»- развивать мелкую моторику

пальцев, воспитывать

усидчивость.

П/и «Птичка» -

побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми.

.

Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели.

Д/игра «Что лишнее?» - закрепить признаки зимы.

П/и «Птички в

гнездышках» -

 учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать

 врассыпную; развивать внимание.

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» - формировать экологические знания о зимующих птицах и

ответственное,

бережное отношение к ним.

Рассматривание

сюжетных картин и фотографии

Цель: уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас

детей.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика комплекс №2

Артикуляционная: «Заборчик» « Улыбнулись губки, показались зубки»

Завтрак, обед, ужин

Подготовка к НОД

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

- Продолжать учить:

-намыливать руки до образо-вания пены,

- мыть их круговыми движе-ниями,

-тщательно смывать мыло, отжимать воду

проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрыз-гивать воду – самообслуживание

- соблюдение осанки во вре-мя приема пищи

- сервировка посуды

- как правильно держать ложку,

- как пользоваться салфеткой;

- формы вежливого обращения за столом

- д/игра «Определи, из каких продуктов блюдо)

- д/игра «Из чего бывает сок»

- культура поведения за столом

- беседа о пользе еды

- элементарное самообслуживание учить:

-мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями;

НОД

Музыкальное

Физкультурное

№1 «В гости на машине».

Цель: закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную

цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление.

        

        Познавательное

«Птицы- наши друзья»

Закрепить представление о внешнем виде птиц Воспитывать заботливое отношение к птицам

Конструирование

«Построй машину».

Познакомить детей с

приемом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной деталью – пластиной. Учить детей строить машину.

Музыкальное

Физкультурное

№2 «В гости на машине».

Цель: закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать

прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление.

Развитие речи

«Дети кормят курицу и цыплят» (рассматривание картины)

Отрабатывать произнесение звука [ц] в слогах и словах; учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, слушать

пояснения воспитателя и других детей; активизировать в речи детей слова: клюв - клювик - клевать, курица - курочка, блюдо – блюдце, птица птичка

Рисование

«Зернышки для курочки и цыпленка»

Развивать художественно-творческую деятельность детей. Формировать умение рисовать концом кисти. Развивать мелкую моторику руки, развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве). Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им. Активизировать словарь: покормить, зернышки.

Сенсорное развитие

«Поручения»

Обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие, совершенствовать  понимание речи

Физкультурное

№3  «В гости на поезде» (на улице)

Цель: совершенствовать навык бросания на дальность из – за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическоеразвитие.Безопасность

Прогулка: Подготовка к прогулке…

- игровая ситуация «Каждая ножка в свой домик»

Цель:продолжать формировать умения самостоятельно одевать колготки, ориентируясь на метки.

Прогулка №15

1 «Наблюдение за елью» (1 половина дня)

Цели:  познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

 2. Наблюдение за работой дворника зимой.

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

 (2 половина дня)

2. Подвижные игры

«Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

3. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

4. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель развивать чередование ходьбы мелкими и широкими

 шагами.

5. СюжетнСтроителио-ролевая игра «». 

Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом. Лопатки, ведерки, формочки для снега.метелки

Прогулка №16

1. Наблюдение за вороной. (1 половина дня)

Цели:  закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;  воспитывать

желание ухаживать за птицами.

2.Наблюдение за ветром (2 половина дня)

Цель: дать представление о том, что ветер бывает сильный и тихий. Понаблюдать с помощью ветровичков.

2. Подвижные игры «Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер.

3. Трудовая деятельность Слепить снеговика.

Цели: учить скатывать комок снега.Выстраивать пирамиду.

4. Индивидуальная работа по развитию движений. развивать ловкость, координацию движений. Пройди по дорожке.

5. Сюжетно-ролевая игра. «Больница». 

Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом Лопатки, ведерки,

 формочки для снега

Прогулка №17

1. Наблюдение за снежинками

(1 половина дня)

Цель: учить выделять характерные особенности снежинок( круглая, пушистая, холодная)

Наблюдение за грузовым транспортом

(2 половина дня)

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

2. Подвижные игры Подвижные игры .«Догони меня»

Цели:  приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;  ориентироваться в пространстве;  быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Зайцы и волк».

Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;  учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

 3. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

3. Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить

действовать лопатками, сгребая снег.

4. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель учить бегать друг за другом и в рассыпную. Развивать двигательную активность.

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». 

Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом Лопатки, ведерки, формочки для снега

Прогулка №18

1. Наблюдение за воробьями  (1 половина дня)

Цели: помочь рассмотреть воробья; обратить внимание детей на красивые перья.

Наблюдение за ветром(2 половина дня)

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

2. Подвижные игры «День и ночь».

Цели:  учить ориентироваться в пространстве. «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим

одинаковых действий с одним общим предметом.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу 

3. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

4. Индивидуальная работа по развитию движений учить ходить по ребристой доске; учить держать равновесие.

5. Сюжетно-ролевая игра. «Больница». 

Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: учить играть с выносным материалом Лопатки, ведерки, формочки для снега

Прогулка №19

1. Наблюдение за свойствами снега.(1половина дня)

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега

(холодный, белый, хрустящий).

Наблюдение за снегопадом(2 половина дня)

Цель: формировать представление о состоянии воды.

 2. Подвижные игры .«Волк и зайцы».

Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

 «Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

3. Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

4. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением в перед.

5. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». 

Цель: дать представление о всех членах семьи.

 

6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом. Лопатки, ведерки, формочки для снега

Оздоровительные

мероприятия

Здоровье

Музыка

Коммуникация

Безопасность

Гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика: «Часики», «Дудочка», «Паровозик»

Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Наша группа», «Дружба»

Зрительная гимнастика: «Булки», «Солнышко»

Совместная деятельность социализация

Среда -Лепка

«зернышки для птичек»

Цели:  продолжать формирование у детей интереса к лепке из глины. Показать детям способ отрывания от глины маленьких кусочков и скатывания из них небольших шариков («зёрнышек»). 

Чтение

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

Малые формы фольклора, Русские народные сказки:

Рассказывание сказки «Репка».Приучать детей внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом персонажей настольного театра .Следить за развитием сюжета.

Патриотическое воспитание (стихи, рассказы, песни…)

Стихи «Идет бычок»

Рассказы, стихи, сказки на этические темы и о культуре поведения Разучивание

«Кисонька -мурысенька» потешка

Рассказы, ситуации по ОБЖ

Импровизация

Безопасность ребенка в быту «Грязные руки грозят бедой»

Творчество детских писателей, художников, композиторов

Рассматривание иллюстраций к русскому фольклорному искусству

Игры  

Все образовательные области

Хороводная игра «Именины»

Ситуации морального

выбора

«Кукла Маша ищет друзей»

Сюжетно-ролевые игры

«Детский сад» -помогать де-тям в установлении контакта друг с другом; развивать ком-муникативные навыки; уточ-нять знания о режимных мо-ментах детского сада.

Игра-этюд «Назови ласково»

Муз/дид/ игры

«Ходит Ваня» песня

Индивидуальная работа с детьми

Повторять стихи «Игрушки» А.Барто с Женей, Ваней , Миланой

Учить мыть ручки, повторять потешки о воде.  –Богдан, Мирослава, Матвей

- Д\игра «Кораблик Брызг-Брызг» -обогащение сенсорного опыта –Стефания, Максим, Элина

-Д\игра « Выложи узор из снежинок – понятия большой-маленький – Маша, Вася, Амира

- Д\игра «Собери пирамидку»-учить составлять по цвету и форме - с подгруппой детей

- Д\игра «Шнуровка» мелкая моторика – с подгруппой детей

Создание условий для самостоятельной

деятельности детей

коммуникативное развитие

  -самостоятельная художественно-продуктивная деятельность в уголке изо с разными изобразительными средствами (цветные карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки, пластилин)

- работа с сокровищницами;      

- игры на развитие мелкой и средней моторики;    

- игры малой подвижности «Пузырь», «Мы на луг ходили», «Круг – кружочек»,

- творческие игры с мелким строителем, модулями, конструктором, пазлами, киндерами, лего,

- с природным и бросовым материалом (шишки, прищепки, грецкие орехи, бусы, веревочки, шнуровки, ракушки, желуди);

- по ФЭМП «Назови правильно», «Геометрическое лото», «Пуговицы», «Где чей домик», «Найди фигуру»

- по экологии «Найди детёныша», ««Чей хвостик?»,  

 - по ПДД «Сигналы светофора», по ППБ и ОБЖ «Опасные предметы», «Причины пожара»,

Взаимодействие с семьей

Консультация

«Учимся наблюдать с малышом»

Беседа

«Как выбраться из ледяной ловушки»

Наглядная информация

«Короновирусная инфекция инфекция. Меры предосторожности»

Рекомендации

Знакомство родителей с мероприятием к новогоднему празднику

Совместные праздники

Украшаем группу к Новому году

Развлечение «Новогодняя сказка»

17 неделя с 28.12 – 31.12.2020

Тема: «Новый год»

Цель: Расширять представления о зиме(изменения в погоде, растения зимой, поведение птиц и зверей).Дать знания о новогоднем празднике-Новом  Годе.( знакомство со Снегурочкой и Дедом Морозом)

Итоговое мероприятие: утренник Новый год

Режимные моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Утренний прием

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

- Утро радостных встреч,

«Давайте поздороваемся»

продолжать способствовать положительным эмоциям детей, доброжелательным отношениям.

Беседа: «О предстоящем празднике по вопросам».

Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение.

Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки»

Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Новый год»

Цель: учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь.

Д/и « Найди снежинки»

Пальчиковая гимнастика.

«Мы лепили снежный ком»

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: «Гололёд»

Цель: дать детям представление о том, чем опасен гололёд, какие меры предосторожности необходимо предпринимать зимой.

Ситуация- «Как уберечься от опасности в умывальной комнате»

Цель: учить детей беречь свое здоровье .

Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов)

 Беседа: «Зимние забавы».

Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

3. Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка».

Ц: развивать активный словарь ребенка, развивать сообразительность, мышление.

Индивидуальная работа

Д/ игра «Укрась елочку шарами» - учить подбирать шары по цвету                Матвей, Амира, Саша, Элина

Д/ игра «Разноцветные прищепки» - учить сортировать предметы по цвету и форме    Иван Ч, Богдан, Максим  

Д/ упражнение «подбери шапку Дедушке Морозу - учить различать форму предмета          Мирослава, Давид, Марк  

Д/ упражнение « Собери  пирамидку» - учить собирать предметы по форме и цвету   Стефания, Таисия, Юля

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика комплекс № 2

Артикуляционная: «Рыбка шевелит губами», «Птенцы», «Улыбка»

Завтрак, обед, ужин

Подготовка к НОД

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  

Продолжать учить:

-намыливать руки до образования пены,

- мыть их круговыми движениями,

-тщательно смывать мыло,

-отжимать воду.

Закреплять у детей навыки общественного поведения: первыми здороваться со взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь и заботу.

Продолжать закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться, своевременно сушить мокрые вещи. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Продолжать воспитывать у детей привычку к чистоте и порядку.

Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе.

 

НОД

Музыкальное

Физкультурное

№ 1 «Ну- ка, Ёлочка!»

Цель: учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по

наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеское взаимоотношения.

Познавательное

«Встреча с елкой»

Знакомство с особенностями елки; елка показывает детям своих друзей – другие деревья (береза)

Конструирование

«Горка возле елочки»

Учить детей последовательно выполнять

постройку, контролируя свои действия; ровно прикладывать детали; находить сходство с предметами

Музыкальное

Сенсорное развитие

«Разноцветные поляны»

Закрепить умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов.

Физкультурное

№3 «Снежки» (на улице)

Цель: закреплять у детей умение бросать на дальность правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал.

Развитие речи

«Украсим ёлку»

Побуждать детей к рассматриванию предметов (ёлки и новогодних украшений).

Развивать у детей способность отвечать на вопросы в ходе рассматривания.

Пополнять активный словарь детей словами: ёлочка, зелёная, колючая, красивая, яркая, звезда, новогодние игрушки, шарики так далее. Добиваться эмоционального отклика у детей, поощрять общение со взрослыми в форме речи и игровых действий.

ИЗО

«Огоньки на ёлочке». Рисование пальчиком

Развивать у детей навык рисования пальчиком, творческие способности, аккуратность.

Учить узнавать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), «украшать» ёлочку. Воспитывать у детей любовь и интерес к рисованию, желание самостоятельно выбирать цвет краски

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прогулка: Подготовка к прогулке…

- Образовательная ситуация «Каждая ножка в свой домик»-продолжать формировать умения самостоятельно одевать колготки, ориентируясь на метки.

«Прогулка №20

1. Наблюдение за свойствами снега.(1половина дня)

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Наблюдение за снегопадом(2 половина дня)

Цель: формировать представление о состоянии воды.

 2. Подвижные игры .«Волк и зайцы».

Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

 «Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

3. Трудовая деятельность Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

4. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением в перед.

5. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». 

Цель: дать представление о всех членах семьи.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом. Лопатки, ведерки, формочки для снега

Прогулка №21

1. Наблюдение за синичкой. (1 половина дня)

Цели:  закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;  воспитывать желание ухаживать за птицами.

2.Наблюдение за ветром (2 половина дня)

Цель: дать представление о том, что ветер бывает сильный и тихий.

Понаблюдать с помощью ветровичков.

2. Подвижные игры «Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер.

3. Трудовая деятельность Слепить снеговика.

Цели: учить скатывать комок снега.Выстраивать пирамиду.

4. Индивидуальная работа по развитию движений. развивать ловкость, координацию движений. Пройди по дорожке.

5. Сюжетно-ролевая игра. «Больница». 

Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом Лопатки, ведерки, формочки для снега

Прогулка №22

1. Наблюдение за снежинками

(1 половина дня)

Цель: учить выделять характерные особенности снежинок( круглая, пушистая, холодная)

Наблюдение за грузовым транспортом

(2 половина дня)

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

2. Подвижные игры Подвижные игры .«Догони меня»

Цели:  приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;  ориентироваться в пространстве;  быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Зайцы и волк».

Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;  учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

 3. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

3. Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

4. Индивидуальная работа по развитию движений. Цель учить бегать друг за другом и в рассыпную. Развивать двигательную активность.

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». 

Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. «Развитие игровой деятельности.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить играть с выносным материалом Лопатки, ведерки, формочки для снега

Прогулка №23

1. Наблюдение за воробьями  (1 половина дня)

Цели: помочь рассмотреть воробья; обратить внимание детей на красивые перья.

Наблюдение за ветром(2 половина дня)

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

2. Подвижные игры 

«День и ночь».

Цели:  учить ориентироваться в пространстве. «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим

одинаковых действий с одним общим предметом.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу 

3. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

4. Индивидуальная работа по развитию движений учить ходить по ребристой доске; учить держать равновесие.

5. Сюжетно-ролевая игра. «Больница». 

Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную

 активность. «Развитие игровой деятельности.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: учить играть с выносным материалом Лопатки, ведерки, формочки для снега

Оздоровительные

мероприятия

познавательное развитие; физическое развитие.

Гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика: «Часики», «Дудочка», «Паровозик»

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики», «Наша группа», «Дружба»

Зрительная гимнастика: «Булки», «Солнышко»

Совместная деятельностьсоциализация

Среда–  Лепка

«Игрушки на елке» Цель: Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.

Развивать наблюдательность. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Чтение

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное

развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

Чтение  потешки “Как по снегу, по метели трое саночек летели”

Чтение стиха

З. Александровой”Зимняя песенка”

Заучивание

«Дети водят хоровод»

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй,

здравствуй. 
Новый год! Ты такой хороший!

 

 Игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег».

Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизироват.

Рассказы, ситуации по ОБЖ

Импровизация

Чтение потешки ”Ох ты

зимушка зима”

Ц-Учить слушать  потешку , заучивание потешки

Игры

Все образовательные области

Подвижные игры

«Дед Мороз»

Упражнение детей в прыжках из кружка в кружок.

Ситуации морального

выбора

«Кукла Маша ищет друзей»

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»-учить объединять в игре различные впечатле-ния, следить, чтобы игра становилась целенаправленной

Игра-этюд

«Назови ласково»

Индивидуальная работа с детьми

Д. и. «На что похожа фигу-ра»-воспитывать умения группировать предметы по форме.-Ваня Ч, Амира, Мирослава

Д\и  «Вкладыши», учить складывать предметы по величине -  Маша, Вася, Матвей

Д\и «Снеговик-шнуровка»- развивать мелкую моторику рук- Женя, Юля, Элина, Стефания

Д\игра «Кораблик»- учить подбирать предметы по цвету-  Юля, Саша, Милана

Создание условий для самостоятельной

деятельности детей

коммуникативное развитие

  -самостоятельная художественно-продуктивная деятельность в уголке изо с разными изобразительными средствами (цветные карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки, пластилин)

- работа с сокровищницами;      

   - игры на развитие мелкой и средней моторики;    

- игры малой подвижности

- творческие игры с мелким строителем, модулями, конструктором, пазлами, киндерами, лего,

- с природным и бросовым материалом (шишки, прищепки, грецкие орехи, бусы, веревочки, шнуровки, ракушки, желуди);

Взаимодействие с семьей.

Консультация

«Безопасный новогодний подарок»

Беседа

Индивидуальные беседы с родителями Использование пиротехники

Наглядная информация

Буклет  «Безопасность при праздновании Нового года»

Рекомендации

«Одежда детей в помещении и на улице зимой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование для детей раннего возраста

Календарный план на каждый день на сентябрь...

Ежедневное календарное планирование во 2 младшей группе на декабрь.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе на декабрь месяц....