План по самообразованию воспитателя старшей группы компенсирующей направленности
учебно-методический материал (старшая группа)

Хахалева Маргарита Михайловна

План по самообразованию  воспитателя старшей группы компенсирующей направленности

Тема: «Реализация проектов различной тематики в группе компенсирующей направленности»

 Цель: развитие познавательного интереса дошкольников и навыков сотрудничества посредством метода проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon самообразование47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 «СОЛНЫШКО»

План по самообразованию

воспитателя старшей группы компенсирующей направленности

Хахалевой Маргариты Михайловны

(2020-2021 учебный год)

Городской округ город Бор

План работы по самообразованию.

Воспитатель: Хахалева М.М.

Группа : старшая компенсирующей направленности

Учебный год: 2020-2021

Тема: «Реализация проектов различной тематики в группе компенсирующей направленности»

Цель: развитие познавательного интереса дошкольников и навыков сотрудничества посредством метода проектной деятельности.

Задачи:

-Формировать устойчивый интерес к проектной деятельности.

-Развивать творческие, познавательные и коммуникативные способности детей.

-Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда.

-Содействовать совместной деятельности родителей и детей, гармонизации отношений между ними.

-Повысить компетентность педагогов, родителей в значимости реализации проектной деятельности в ДОУ.

-Обобщить опыт работы по теме самообразования.

Практический выход: В течение года «Семейный вернисаж». Творческие детско-родительские работы (рисунки, поделки, макеты) Выставки, конкурсы, фестивали, праздники

Где и когда заслушиваются результаты: итоговый педсовет в ДОУ, май 2021

Литература:

1. Белая К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ/К. Ю. Белая//Справочник старшего воспитателя, 2007, № 2.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Айрис-пресс, 2008.

4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013.

5. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2011.

6. Маханева, М. Д. Самообразование педагогов/М. Д. Маханева//Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, № 1.

7. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста//Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №4.

8. Интернет-ресурсы.

Поэтапно-творческий перспективный план педагога

Хахалевой Маргариты Михайловны

на 2020-2021 учебный год

по теме «Реализация проектов различной тематики в группе компенсирующей направленности»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

дети

Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Разучивание 

тематических стихов и песен, составление рассказов по теме «Семья»,

Интервьюирование детей,

составление рассказов о маме

Чтение тематических рассказов и стихотворений.

Игры с конструктором.

Рассматривание семейных фотографий.

 Беседы, дидактические, словесные и подвижные игры. 

Опытно-экспериментальная деятельность

педагоги

Проект «Семья, что может быть дороже» 

 Проект «День матери» 

Проект «Эмблема моей семьи» 

 Проект «Мир комнатных растений»

 Проект «День Победы»

Выступление на педагогическом совете Доклад «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология»

родители

Выявление уровня знаний родителей о проектной деятельности

Привлечение родителей к участию в жизни ДОУ Информирование, опрос, индивидуальные беседы, обмен мнениями

Выступление на родительском собрании

Детско-родительское творчество Консультация «Роль семьи в реализации проектов в ДОУ»

Повышение педагогической компетентности родителей Тематические консультации по проекту «День матери»

Мастер-класс «Картина для мамы»

Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность

Обмен мнениями: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности ребенка» Индивидуальные задания родителям по теме проекта «Семья, что может быть дороже»

Родительская гостиная

Детско-родительское творчество Подбор иллюстративного материала и художественной литературы по теме «Семья»

Альбом «Портрет моей семьи»

Детско-родительское творчество Беседы с родителями, индивидуальные консультации

«Альбом Славы»

Повышение педагогической компетентности родителей

Детско-родительское творчество Беседы, консультации по теме проекта «Эмблема моей семьи»

Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность Рассказы родителей о своей профессии

Консультации и рекомендации по теме проекта «Мир комнатных растений»

Нетрадиционные формы работы с родителями – «Домашние посиделки» Информирование и консультирование родителей по работе над проектом «День Победы»

Мастер-класс «Народные игры в семейном кругу»

оснащение

образовательного

процесса

Изучение нормативных документов

Пополнение РППС группы

Подбор практического материала для работы с детьми

Картотеки игр.

Литературный материал.

Подборка физкультминуток по темам проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

План развлечений в старшей группе компенсирующей направленности

План развлечений включает в себя: название мероприятия, дату и ответственных за проведение...

План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая). в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.

План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу».  (с 18 по 22  мая).в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формеди...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...