Мастер-класс для родителей "В гости к пальчику большому"
план-конспект занятия (средняя группа)
Мастер-класс направлен на повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_dlya_roditeley.docx | 143.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок» | |
143966, Московская область, г.Реутов пр-т Мира, дом 6 Тел: 8 498 6619993/6619963 | ИНН/КПП: 5012080056/504101001 ОГРН: 1135012005446 email: detskysad.9@gmail.com |
Мастер-класс для родителей
«В гости к пальчику большому»
Подготовила:
Демиденко Н. П.,
Воспитатель I квалификационной категории
Цель: Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
Задачи:
- Познакомить родителей воспитанников с понятием «Пальчиковая гимнастика» и ее значением в развитии мелкой моторики;
- Познакомить родителей воспитанников с разнообразными играми, применяемыми для развития мелкой моторики;
- Создавать эмоционально доверительные взаимоотношения с родителями воспитанников, способствующие всестороннему развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых;
- Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах значения развития мелкой моторики;
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование: фломастеры, карандаши, счетные палочки, контейнеры с крупами (гречка, фасоль, горох, макароны), мелкие игрушки, природный материал (грецкие орехи, каштаны, желуди, шишки), резиновые игрушки с шипами, пальчиковый театр, пластиковые крышки, шнурки, нитки, бусины, пуговицы, мозаика, пирамидки, матрешки.
Участники: педагоги, родители воспитанников, дети.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я предлагаю вам отправиться «В гости к пальчику большому». Ученые давно пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.
Существует несколько разновидностей упражнений для развития мелкой моторики:
Пальчиковые игры с предметами: массажными мячами, карандашами, прищепками развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.
Игры с палочками (спичками, веточками): выполнение узора по образцу взрослого, по конечному результату, по уменьшенной схеме, по словесной инструкции, выкладывание цифр.
Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала:
- Нанизывание на шнурок необходимое количество мелких предметов (бусин, пуговиц, шариков) по демонстрации действия, по образцу, по рисунку узора, по словесной инструкции; составление бус (нанизывание бусин разных цветов в определенной последовательности);
- Сортировка мелких предметов: ребенку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (левой) руки поочередно;
- Сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек одной рукой, пальцами одной руки, двумя руками одновременно и поочередно;
- Растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону);
- Перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками);
- Перекладывание мелких предметов из одной емкости в другую, захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение: захват двух-трех предметов одновременно;
- Складывание пирамидок, матрешек, любых сборных игрушек;
- Нанизывание колец на тесьму, стержень;
- Пальчиковый театр (с куклами или нарисованными глазками на пальцах);
- Бумажные колпачки и крышки от бутылок (стучать тихо-громко);
- Выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, узоров;
- Рисование крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев.
Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения- разминание, растирание, надавливание, пощипывание- такие движения выполняются от периферии к центру. Также эти игры можно проводить с использованием различных предметов.
Сейчас мы с вами, уважаемые родители, поиграем. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной:
«В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
"Моя семья"
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.
«Домик для зайчат»
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
«Замок»
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.
«Котик» (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
«Ладошки»
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
А теперь я предлагаю вам поиграть с предметами, например с карандашом:
Карандаш в руках держу
Поиграть я с ним хочу.
Карандаш в ладони взяли
И немного пошуршали.
Карандашик я возьму
Каждый пальчик быть послушным научу.
Детям можно предложить следующие задания:
- Катать карандаш между ладонями обеих рук- от кончиков пальцев до основания ладони;
- Катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного) поочередно правой и левой рукой;
- Катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательными пальцами левой и правой руки);
- Поочередно пальцами обеих рук катать карандаш по столу.
Дорогие родители! Вам понравилось в гостях у пальчика большого? Теперь вы знаете много интересных игр на развитие мелкой моторики и сможете применять полученные знания дома.
В заключении мастер-класса я предлагаю заполнить анкету.
Анкета для родителей
- Насколько Вы удовлетворены сегодняшней встречей?
- Полностью удовлетворен;
- Удовлетворен частично;
- Неудовлетворен.
- Что произвело наибольшее впечатление?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что не очень понравилось?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Закончите предложение:
- Развитие движения руки-это___________________________________
- Я узнал (а), что игры по развитию движений руки можно проводить___________________________________________________
- Считаете ли Вы целесообразным проведение подобных мастер-классов?
- Да
- Не знаю
- Нет
- Вы желаете принять участие в следующем мастер-классе?
- Да
- Не знаю
- Нет
7. Ваши предложения и пожелания:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»
Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальце...
Мастер класс для родителей "В гости к пальчику большому"
Мастер класс содержит информацию о пальчиковых играх для детей младшего дошкольного возраста....
мастер класс для родителей "В гости к пальчикам"
Мастер-класс для детей и родителей первой младшей группы «В гости к пальчикам»...
Мастер-класс для родителей "В гости к пальчику большому"
В данном мастер-классе для родителей и детей представлены упражнения для развития мелкой моторики - пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры с предметами, игры с палочками, игры с элементами самомасса...
Мастер - класс для роидтелей "В гости к пальчику большому"
Показать возможность работы по развитию мелкой моторику у детей младшего дошкольного возраста, поделиться с родителями методами пальчиковой гимнастики и словесной игры....
Мастер класс для родителей «В гости к пальчику большому»
Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики....
Мастер-класс для родителей "В гости к пальчику большому"
Актуальность развития мелкой моторики....