Мастер-класс для родителей "В гости к пальчику большому"
консультация

Петрушина Инна Александровна

Актуальность развития мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_v_gosti_k_palchiku_bolshomu.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

       Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.

Задачи:

  1. Вызвать у детей и родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;
  2. Построить эмоционально – доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
  3. Повысить  компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики  в домашних условиях.
  4. Раскрыть актуальность пальчиковых игр.

Оборудование:  различные пособия для развития мелкой моторики, буклеты, картотека пальчиковой гимнастики

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, я предлагаю вам отправиться  «В гости к пальчику большому». В своей работе я большое  внимание  уделяю развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов.( Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Существует несколько разновидностей упражнений для развития мелкой моторики:

Пальчиковые игры с предметами: массажными мячами, карандашами, прищепками  развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.

Игры с палочками (спичками, веточками) где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания: 

 • выполнить узор после выкладывания его взрослым; 

• по конечному результату (образцу); 

• по уменьшенной схеме; 

• по словесной инструкции;

• выкладывание цифр из веточек.

      Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты заданий: 

• нанизывание на шнурок необходимое количество бусин, шариков, пуговиц по демонстрации действия, по образцу, по рисунку узора, по словесной инструкции; составление бус (нанизывание бусин разных цветов в определённой последовательности); 

• сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин, зёрен и т.д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим и средним и т.д.); игра «Золушка»;

• сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей, цилиндров с разнообразными шипами) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно;

• растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону);

• перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками);

• перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение – захват двух-трёх предметов одновременно;

• складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую; подбирание крышек к разнообразным ёмкостям;

• нанизывание колец на тесьму, стержень;

• пальчиковый театр или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик, теневой театр.

•бумажные колпачки и крышки от бутылок.(можно стучать тихо-громко, шуршать, катать, скрипеть)

• выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков;

• «рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев.

Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть деревянные грибочки, массажные мячи, карандаши и т.д.

Воспитатель: Я подготовила игры с пальчиками и упражнения, которым  хочу вас научить. Итак, мы все вместе отправляемся «В гости к пальчику большому»

Я проговариваю слова с показом движений пальцев рук, а родители повторяют упражнения:

“В гости к пальчику большому”

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

На первую строчку - выставляем вверх большие пальцы, на вторую - соединяем под углом кончики обеих рук, на третью - поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую - кулачки стучат друг о дружку. На последние строчки - ритмично сжимаем и разжимаем пальцы на обеих руках.

                             «Семья»

Этот пальчик — дедушка,  Этот пальчик — бабушка,  Этот пальчик — папочка,  Этот пальчик — мамочка,  Этот пальчик — я.  Вот и вся моя семья!  Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.

«Домик для зайчат»

Тук, тук, перестук,

Раздается где- то стук.

Молоточки стучат, строят дом для зайчат  ( кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей  ( ладошки над головой).

Вот с такими стенами ( ладошки около щечек).

Вот с такими окнами ( ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью ( одна ладошка перед лицом).

И  с таким замком ( сцепили ручки).

«Прятки»

В прятки пальчики играли 

И головки убирали. 

 Вот так, вот так,  И головки убирали. 

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочерёдное сгибание каждого пальчика на обеих руках.

«Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять 

Вышли пальчики гулять. 

Раз, два, три, четыре, пять 

В домик спрятались опять. 

На первые строчки поочерёдное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки - поочерёдное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.

«Руки в стороны»

Руки в стороны, в кулачок, 

Разожми и на бочок. 

Руки вверх, в кулачок, 

Разожми и на бочок. 

Руки вниз, в кулачок, 

Разожми и на бочок. 

Выполнять движения согласно тексту стихотворения

«Замок»

 На дверях висит замок. 

Кто открыть его не смог? 

Мы замочком постучали, 

Мы замочек повертели, 

Мы замочек покрутили 

И открыли! 

На первую строчку - пальцы в «замочек». Затем стучать о стол «замочком». Затем - круговые движения «замочком». На слова последней строчки - показать ладошки.

«Засолка капусты»

Мы капустку рубим-рубим, 

Мы капустку солим-солим, 

Мы капустку трём-трём, 

Мы капустку жмём-жмём. 

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдно поглаживать пальцы, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки.

Я предлагаю вам проиграть в игру с предметами, пусть это будет карандаш.

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали

Карандашик я возьму

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Детям еще можно предложить следующие задания (выполнение заданий педагогами и родителями) 

• катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони; 

• катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой; 

• катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т.д.); 

• поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.

Воспитатель: Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли  активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените  полученные знания в семье.

Результат: в ходе данного мероприятия я познакомила родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики; у родителей появилась заинтересованность в проведении игр с детьми в домашних условиях; построены доверительные взаимоотношения между мной и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»

Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальце...

Мастер класс для родителей "В гости к пальчику большому"

Мастер класс содержит информацию о пальчиковых играх для детей младшего дошкольного возраста....

мастер класс для родителей "В гости к пальчикам"

     Мастер-класс для детей и родителей первой  младшей группы  «В гости к пальчикам»...

Мастер-класс для родителей "В гости к пальчику большому"

В данном мастер-классе для родителей и детей представлены упражнения для развития мелкой моторики - пальчиковая гимнастика. Пальчиковые игры с предметами, игры с палочками, игры с элементами самомасса...

Мастер - класс для роидтелей "В гости к пальчику большому"

Показать возможность работы по развитию мелкой моторику у детей младшего дошкольного возраста, поделиться с родителями методами пальчиковой гимнастики и словесной игры....

Мастер класс для родителей «В гости к пальчику большому»

Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики....

Мастер-класс для родителей "В гости к пальчику большому"

Мастер-класс направлен на повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей....