Календарное планирование на тему «Столица нашей Родины - Москва, главный город России».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Представлен календарный план на 1 неделю на тему "Столица нашей Родины - Москва, главный город России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_kalend_plan_moskva_stolitsa.docx | 39.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе.
Тема: «Столица нашей Родины - Москва - главный город. России».
Цель: Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России.
Итоговое мероприятие: Викторина «Москва - душа России».
Маршрут выходного дня: виртуальная экскурсия по Москве, Гранд-макет России.
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Понедельник | |||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, поручения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР, | Комплекс утренней гимнастики № 7, картотека. Утренний круг: приветствие. (См. картотеку). Д/и "Путешествие по городу". Задачи: формировать представления о городе: кто в нем живет, трудиться, какой транспорт, как украшен. Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» расширение представления о достопримечательностях Москвы | «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, стимулировать интерес детей к познанию государственных символов России. | Логоритмическое упражнение «Город»: упражнять в согласовании речи с движением, выполнять игровые действия; способствовать развитию слухового восприятия, способности концентрировать внимание. Чтение стихотворения С.Маршака «Московские голуби»: вызвать желание слушать текст, помочь в логичном и содержательном построении высказываний. Дежурство по столовой: совершенствовать умение у Димы самостоятельно выполнять обязанности дежурного. | Альбом «Москва – столица России». Привлечь детей к обсуждению предстоящей темы. |
Занятия ООД | Позн. разв. | Тема: «Москва – столица нашей Родины» Задачи: Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы • Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям. • Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве. • Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле. Конспект прилагается. | |||
ХПД Рисование. | Тема: «Кремлевские стены» Задачи: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать башни кремля. Развивать творческое мышление. - учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цветные карандаши); - продолжать развивать умение рисовать простым карандашом при выполнении наброска; - отрабатывать навыки штриховки; - совершенствовать умения оценивать работы. Закреплять умение детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием. Конспект прилагается. | Иллюстрации Кремлёвской стены и Спасской башни. Акварель, кисти разной толщины | |||
Физ.развитие | Физкультура по плану ИФК | ||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Наблюдение за работой дворника. Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда С/р игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия. Подвижные игры: «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.4-5 раз «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. 4-5 раз Самостоятельные игры с выносным материалом. Поощрять умение детей развивать знакомые сюжеты, | Вынести на прогулку: скакалки, мячи, песочные наборы. Игры с выносным материалом, строительные игры с песком. | ||
Работа перед сном | Чтение Сергей Заграевский «Кирюшины сказки о Москве. Январь» | ||||
Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятель-ность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Гимнастика после сна (Комплекс № 7) Вечерний круг. (См. картотеку). Чтение «Возвышение Москвы. Иван Калита», рассматривание иллюстраций к рассказу. Настольно-печатные игры «Город», «Домино». | Д/и «Назови слова» - учить называть слова с заданным звуком | Внести настольные игры «Лего», «Конструктор». Побуждать детей к творчеству. Способствовать развитию мелкой моторики, мышления. | Карточки для игры «Что сначала, что потом». | |
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, | Оздоровительный бег по территории д/сада. Цель: совершенствовать технику бега, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Хороводная игра «Во поле березка стояла». Цель: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма. П/И «Чай, чай, выручай» Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, учить соблюдать правила игры. Формировать умение выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр. | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки. | |||
Работа с родителями | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Вторник | |||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, поручения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР, | Комплекс утренней гимнастики № 7, картотека. Утренний круг: приветствие. (См. картотеку). Рассматривание иллюстраций «Москва деревянная» по иллюстрациям А. Васнецова. Чтение Л. Куцакова «Москва- златоглавая» Цель: Развивать познавательный интерес у детей к столице нашей страны. Расширять представления детей о Родине, через произведения в стихах обогащать словарь детей образными выражениями. | Выкладывание изображений зданий из палочек по образцу и без: Соня, Максим, Артём | Напомнить правила сервировки при накрывании на стол. | Иллюстрации Васнецова о Москве |
Занятия ООД | Позн. разв. ФЭМП | Тема: Равенство и неравенство нескольких групп предметов. Учить: определять равенство и неравенство нескольких групп предметов, преобразовывать геометрические фигуры, определять место числа среди других чисел ряда; соединять короткие прямые линии, изображая квадрат и прямоугольник в тетради. Минкевич, стр. 56 | |||
МУЗЫКА | По плану муз.руководителя. | ||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Целевая прогулка вокруг здания детского сада. Отметить изменения в природе. Напомнить народную примету: «Если лист с дерева не чисто опадает – будет строгая зима» П/и «Попади в обруч» Ц.: формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений Д.и «Кто ушел» Цель: предложить детям рассказать о правилах игры, поделиться опытом использования различных приемов запоминания. Развивать способность концентрировать внимание, зрительную память. Трудовые поручения: уборка веранды, сбор листьев. Ц.: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения | |||
Работа перед сном | Чтение Сергей Заграевский «Кирюшины сказки о Москве. Февраль» | ||||
Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятель-ность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Гимнастика после сна (Комплекс № 7) Вечерний круг. (См. картотеку). Чтение «Основание Москвы – Юрий Долгорукий» (рассматривание иллюстрации памятника Юрию Долгорукому) Беседа на тему «Чем знаменита Москва» (опираясь на иллюстрации достопримечательностей) | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций Царь-колокола и Царь-пушки Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице Москвы?», Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации, предвидеть возможные последствия своих поступков | Иллюстрации Царь-колокола и Царь-пушки | ||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, | Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры «В гости в столицу». Наблюдение за вечерним небом. Быстро темнеет, часто хмурое, тяжелое. ОБЖ. Тема: «Поведение в большом городе» Цель: учить детей правилам безопасного поведения. | Выносные игрушки. | |||
Работа с родителями | Задание для родителей: «Найди экспонат для будущего мини-музея» |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Среда | |||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР, | Комплекс утренней гимнастики № 7, картотека. Утренний круг: приветствие. (См. картотеку). Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?». | Д/И «Подскажи словечко» Цель: Развитие внимания, мышления, |
| Макеты Спасской башни Кремля, Храма Василия Блаженного, Храма Христа спасителя, Большого театра, МГУ, фресок «Москва» |
Занятия ООД | Реч.разв. | «Расскажи, где ты был» Развивать связную речь, путем составления рассказа, опираясь на личный опыт и воспоминания о прогулках по памятным местам. Конспект прилагается | |||
ЛЕПКА*АППЛИКАЦИЯ | «Царь-Колокол» Научить изображать Царь- колокол, закреплять приемы лепки по контуру, упражнять в навыках раскатывания, примазывания, в работе стекой. | ||||
Физ.развитие | по плану ИФК | ||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Наблюдение за деревьями ближайшего окружения. Продолжать учить детей замечать изменения в природе, устанавливая связь с временем года. Экспериментирование: свойства воздуха. Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. Труд. поручения: Учить детей помогать малышам. Предложить помощь в уборке участка от опавших листьев. Воспитывать желание трудиться. Игра-забава «Кто первый? «Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде. 2-3 раза Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры 5-6 раз | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) | ||
Работа перед сном | Чтение Сергей Заграевский «Кирюшины сказки о Москве. Март» | ||||
Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятель-ность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Гимнастика после сна (Комплекс № 7) Вечерний круг. (См. картотеку). Рассматривание иллюстраций с видами деревянного Кремля, белокаменного и современного. Чтение стихотворения С.Маршака «Московские голуби». Задачи: вызвать желание слушать текст, помочь в логичном и содержательном построении высказываний. | “Дни недели» - закреплять названия дней недели с | ТРИЗ игра «Что не так?». Задачи: формировать умение замечать непоследовательность событий; способствовать развитию логического мышления. Творческое задание. Заинтересовать детей в закрашивании раскраски «Город Москва»; упражнять в аккуратном закрашивании, в правильном выборе цветового решения; предложить оформить альбом. | Раскраски на тему «Город Москва» | |
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, | Наблюдение: «характеристика ветра» Цель: организовать наблюдение, учить детей подбирать определения, характеризующие ветер, пояснить, как они выявили ту или иную характеристику. Игра-эстафета «Передай флажок» Цель: способствовать формированию у детей физических качеств: быстроты, ловкости. Развивать внимание Игра-забава «Кто первый?» Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде. Трудовое поручение: выкапывание цветов георгина с клумбы. Цель: познакомить детей с новой трудовой операцией по подготовке растений к зиме. Объяснить о необходимости выкапывания некоторых растений перед зимой. Самостоятельная деятельность: п.и по желанию детей. Цель: продолжать развивать желание играть в подвижные игры. | ||||
Работа с родителями | Приобщать родителей к патриотическому воспитанию детей через рубрику «Что можно рассказать ребенку о Москве?». |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Четверг | ||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР, | Комплекс утренней гимнастики № 7, картотека. Утренний круг: приветствие. (См. картотеку). Беседа. Чем питались и во что одевались москвичи раньше и сейчас. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня» Цель: Расширять словарный запас детей | Упр. «Брось дальше!» Цель- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер. | Закреплять умение ухаживать за растениями в уголке природы: поливать, рыхлить землю, опрыскивать листья. | ||
Занятия ООД | Позн. разв. | «Экскурсия в Третьяковскую галерею» Познакомить детей с некоторыми произведениями русских художников. Обогащение словаря: колорит, цветовая гамма, художник-баталист, пейзажист, маринист, графика, график, декорации, декоратор. Презентация | ||||
Познавательное развитие Грамота | Тема: Дикие животные. Цель: закрепить умение решать кроссворды, соотнося словесное описание и иллюстрации. Учить писать слова, давая их звуко-буквенный анализ. Е.В. Колесникова стр.24. | |||||
МУЗЫКА | по плану | |||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Наблюдения за сезонными изменениями. Ц.: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени Исследовательская деятельность. Цель: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья). Д.И. «По порядку» Цель: учить детей устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, обозначать свое понимание и непонимание по отношению к изучаемой проблеме; владение измерительными навыками). П/и «Ловишки с мячом» Цель: учить детей применять в игре освоенные ранее двигательные навыки, умение метать мяч в различных исходных положениях и уворачиваться от него в игре. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.4-5раз Трудовая деятельность: помогаем малышам. Цель: учить детей применять свои трудовые навыки при организации помощи в уборке участка детей младшей группы. Формировать умение выступать в качестве наставника младших. | Материал: игрушки, мячи, скакалки, инвентарь для трудовой деятельности. | |||
Работа перед сном | Чтение Сергей Заграевский «Кирюшины сказки о Москве. Апрель» | |||||
Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Гимнастика после сна (Комплекс № 7) Вечерний круг. (См. картотеку). Разучивание стихотворений о Москве. А.Л.Барто «Я живу в Москве» и Н.Забилы «Наша Родина» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности, отличать от произведений других жанров | Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать | Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Цель: Уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России, где они находятся. | |||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, | Наблюдение за одеждой людей. Цель: установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи). Д/ и «Кто больше вспомнит». Ц.: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия. П.и «ловишка с мячом» Цель: учить применять в игре освоенные ранее знания. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. 4-5 раз Игровое упражнение «Силачи» Цель: упражнять детей в перебрасывание набивных мячей друг другу. Развивать силу, подвижность суставов. (подгруппа) Д. и «Что бывает осенью» Цель: актуализировать представления об осенних явлениях природы, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. П.И «Совушка» Цель: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, точно выполнять игровые действия.4-5 Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: продолжать развивать умение находить себе занятие по интересам | |||||
Работа с родителями | Предложить оформить презентацию на тему «Моё любимое место в Москве» |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Пятница | |||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР, | Комплекс утренней гимнастики № 7, картотека. Утренний круг: приветствие. (См. картотеку). Беседа «Я – гражданин России» Цель: Закреплять и обобщать знания детей о государственной символике, о России, как о многонациональном и едином государстве. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, толерантное отношение к людям. Активизация словаря: гражданин, государство, символ, национальность. Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. | Закрепить умение составлять описательный рассказ, опираясь на картинки: Оля, Платон, Есения | Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…» Цель: Учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях | |
Занятия ООД | Познавательное развитие . ФЭМП | Тема: «Состав числа 9 из двух меньших чисел» Задачи: учить распознавать и преобразовывать геометрические фигуры, определять равенство и неравенство нескольких групп предметов. Закрепить состав числа 9 из двух меньших чисел, количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке, умение соединять прямые короткие линии, выполнять узор из квадратов и прямоугольников. Минкевич, стр. 58 | |||
Худ.творч. РИСОВАНИЕ | «Я был(а) на Красной площади» Учить правильно изображать Спасскую башню Кремля, закрепить знания о часах-курантах, правильно подбирать цвета для выполнения задуманного. | ||||
Физическая культура. | На улице По плану ИФК | ||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Наблюдение за работой уборочной техники. Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда С/р игра «Прогулка по Москве» с элементами описательных рассказа (гид). Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия. Подвижные игры: «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.4-5 раз «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. 4-5 раз Самостоятельные игры с выносным материалом. Поощрять умение детей развивать знакомые сюжеты. | Выносные игрушки | ||
Работа перед сном | Чтение Сергей Заграевский «Кирюшины сказки о Москве. Май» | ||||
Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятель-ность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Гимнастика после сна (Комплекс № 7) Вечерний круг. (См. картотеку). Заключительная викторина «Москва - душа России». | Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: продолжать развивать временные представления | Заслушивание докладов детей на тему «Моё любимое место в Москве» Хоз.-бытовой труд: предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Воспитывать трудолюбие | ||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, | Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Хороводная игра «Веночек». Цель: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма. П/И «Чай, чай, выручай» Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, учить соблюдать правила игры. Формировать умение выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр. | «Палочки Кюизенера», небольшие предметы из дерева6 разной формы и поверхности. | |||
Работа с родителями | Предложить совершить виртуальную прогулку по Москве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Москва – главный город России».
Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства....
Презентация «Столица нашей Родины-Москва. День народного единства.»
Презентация к Дню народного единства. рассказ о достопримечательностях Москвы и об истории возникновения праздника...
« Столица нашей Родины – Москва»
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе...
Календарное планирование по теме недели "Наша Родина - Россия"
Календарно- тематическое планирование"Наша Родина - Россия"...
Столица нашей Родины-Москва!
Столица нашей Родины -Москва...
Консультация "Столица нашей родины - Москва!"
Задачи воспитания определяют необходимость ознакомления дошкольников с окружающей действительностью: с городом или любым другим населенным пунктом, в котором живет семья и находится второй д...
консультация для родителей Столица нашей родины Москва
laquo;Столица нашей родины - Москва» Задачи воспитания определяют необходимость ознакомления дошкольников с окружающей действительностью: с городом или любым другим населенным пу...