Календарное планирование на тему «Столица нашей Родины - Москва, главный город России».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Представлен календарный план на 1 неделю на тему "Столица нашей Родины - Москва, главный город России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_kalend_plan_moskva_stolitsa.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе.

Тема: «Столица нашей Родины - Москва - главный город. России».

Цель: Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России.

Итоговое мероприятие: Викторина «Москва - душа России».

Маршрут выходного дня: виртуальная экскурсия по Москве, Гранд-макет России.

        Примерное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Понедельник

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, поручения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР,

Комплекс утренней гимнастики № 7, картотека.

Утренний круг: приветствие. (См. картотеку).

Д/и "Путешествие по городу". Задачи: формировать представления о городе: кто в нем живет, трудиться, какой транспорт, как украшен.

Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» расширение представления о достопримечательностях Москвы

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, стимулировать интерес детей к познанию государственных символов России.

Логоритмическое упражнение «Город»: упражнять в согласовании речи с движением, выполнять игровые действия; способствовать развитию слухового восприятия, способности концентрировать внимание.

Чтение стихотворения  С.Маршака «Московские голуби»: вызвать желание слушать текст, помочь в логичном и содержательном построении высказываний.

Дежурство по столовой: совершенствовать умение  у Димы самостоятельно выполнять обязанности дежурного.

Альбом «Москва – столица России».  Привлечь детей к обсуждению предстоящей темы.

Занятия ООД

Позн. разв.

Тема: «Москва – столица нашей Родины»

Задачи: Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы

• Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

• Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.

• Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.      Конспект прилагается.

ХПД Рисование.

Тема: «Кремлевские стены»

Задачи: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать башни кремля. Развивать творческое мышление. - учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цветные карандаши);

- продолжать развивать умение рисовать простым карандашом при выполнении наброска;

- отрабатывать навыки штриховки;

- совершенствовать умения оценивать работы.

Закреплять умение детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.

Конспект прилагается.

Иллюстрации Кремлёвской стены и Спасской башни. Акварель, кисти разной толщины

Физ.развитие

Физкультура по плану ИФК

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение за работой дворника. Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда

С/р игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия.

Подвижные игры: «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.4-5 раз

«Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. 4-5 раз

Самостоятельные игры с выносным материалом. Поощрять умение детей развивать знакомые сюжеты,

Вынести на прогулку:

скакалки, мячи, песочные наборы.

Игры с выносным материалом, строительные игры с песком.

Работа перед сном

Чтение Сергей Заграевский «Кирюшины сказки о Москве. Январь»

Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятель-ность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Гимнастика после сна (Комплекс № 7)

Вечерний круг. (См. картотеку).

Чтение «Возвышение Москвы. Иван Калита», рассматривание иллюстраций к рассказу.

Настольно-печатные игры «Город», «Домино».

Д/и «Назови слова»

- учить называть слова с заданным звуком

Внести настольные игры «Лего», «Конструктор». Побуждать детей к творчеству. Способствовать развитию мелкой моторики, мышления.

Карточки для игры

«Что сначала, что потом».

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд,

Оздоровительный бег по территории д/сада. Цель: совершенствовать технику бега, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Хороводная игра «Во поле березка стояла». Цель: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.

П/И «Чай, чай, выручай» Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, учить соблюдать правила игры. Формировать умение выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

Работа с родителями

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.

        Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Вторник

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, поручения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР,

Комплекс утренней гимнастики № 7, картотека.

Утренний круг: приветствие. (См. картотеку).

Рассматривание иллюстраций «Москва деревянная» по иллюстрациям А. Васнецова.

Чтение Л. Куцакова «Москва- златоглавая» Цель: Развивать познавательный интерес у детей к столице нашей страны. Расширять представления детей о Родине, через произведения в стихах обогащать словарь детей образными выражениями.

Выкладывание изображений зданий из палочек по образцу и без: Соня, Максим, Артём

Напомнить правила сервировки при накрывании на стол.

Иллюстрации Васнецова о Москве

Занятия  ООД

Позн. разв.

ФЭМП

Тема: Равенство и неравенство нескольких групп предметов.

Учить: определять равенство и неравенство нескольких групп предметов, преобразовывать геометрические фигуры, определять место числа среди других чисел ряда; соединять короткие прямые линии, изображая квадрат и прямоугольник в тетради.

Минкевич, стр. 56

МУЗЫКА

По плану муз.руководителя.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Целевая прогулка вокруг здания детского сада. Отметить изменения в природе. Напомнить народную примету: «Если лист с дерева не чисто опадает – будет строгая зима»

П/и «Попади в обруч» Ц.: формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений

Д.и «Кто ушел» Цель: предложить детям рассказать о правилах игры, поделиться опытом использования различных приемов запоминания.  Развивать способность концентрировать внимание, зрительную память.

Трудовые поручения: уборка веранды, сбор листьев.  Ц.: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.

Самостоятельная деятельность детей.  Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения

Работа перед сном

Чтение Сергей Заграевский «Кирюшины сказки о Москве. Февраль»

Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятель-ность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Гимнастика после сна (Комплекс № 7)

Вечерний круг. (См. картотеку).

Чтение «Основание Москвы – Юрий Долгорукий» (рассматривание иллюстрации памятника Юрию Долгорукому)

Беседа на тему «Чем знаменита Москва» (опираясь на иллюстрации достопримечательностей)

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций Царь-колокола и Царь-пушки

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице Москвы?», Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации, предвидеть возможные последствия своих поступков                                                                                              

Иллюстрации Царь-колокола и Царь-пушки

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд,

Игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры «В гости в столицу».

Наблюдение за вечерним небом. Быстро темнеет, часто хмурое, тяжелое.

ОБЖ. Тема: «Поведение в большом городе»

Цель: учить детей правилам безопасного поведения.

Выносные игрушки.

Работа с родителями

Задание для родителей: «Найди экспонат для будущего мини-музея»

        Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Среда

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР,

Комплекс утренней гимнастики № 7, картотека.

Утренний круг: приветствие. (См. картотеку).

Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?».

 Д/И «Подскажи словечко» Цель: Развитие внимания, мышления,

 

 Макеты Спасской башни Кремля, Храма Василия Блаженного, Храма Христа спасителя, Большого театра, МГУ, фресок «Москва»

Занятия  ООД

Реч.разв.

«Расскажи, где ты был»

Развивать связную речь, путем составления рассказа, опираясь на личный опыт и воспоминания о прогулках по памятным местам.  Конспект прилагается

ЛЕПКА*АППЛИКАЦИЯ

«Царь-Колокол»

Научить изображать Царь- колокол, закреплять приемы лепки по контуру, упражнять в навыках раскатывания, примазывания, в работе стекой. 

Физ.развитие

по плану ИФК

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение за деревьями ближайшего окружения. Продолжать учить детей замечать изменения в природе, устанавливая связь с временем года.

Экспериментирование: свойства воздуха. Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Труд. поручения: Учить детей помогать малышам. Предложить помощь в уборке участка от опавших листьев. Воспитывать желание трудиться.

Игра-забава «Кто первый? «Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде. 2-3 раза

Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры 5-6 раз

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри)

Работа перед сном

Чтение Сергей Заграевский «Кирюшины сказки о Москве. Март»

Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятель-ность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Гимнастика после сна (Комплекс № 7)

Вечерний круг. (См. картотеку).

Рассматривание иллюстраций с видами деревянного Кремля, белокаменного и современного.

Чтение стихотворения  С.Маршака «Московские голуби». Задачи: вызвать желание слушать текст, помочь в логичном и содержательном построении высказываний.

Дни недели» - закреплять названия дней недели с

ТРИЗ игра «Что не так?». Задачи: формировать умение замечать непоследовательность событий; способствовать развитию логического мышления.

Творческое задание. Заинтересовать детей в закрашивании раскраски «Город Москва»; упражнять в аккуратном закрашивании, в правильном выборе цветового решения; предложить оформить альбом.

Раскраски на тему «Город Москва»

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд,

 Наблюдение: «характеристика ветра» Цель: организовать наблюдение, учить детей подбирать определения, характеризующие ветер, пояснить, как они выявили ту или иную характеристику.

Игра-эстафета «Передай флажок» Цель: способствовать формированию у детей физических качеств: быстроты, ловкости. Развивать внимание

Игра-забава «Кто первый?» Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде.

Трудовое поручение: выкапывание цветов георгина с клумбы. Цель: познакомить детей с новой трудовой операцией по подготовке растений к зиме. Объяснить о необходимости выкапывания некоторых растений перед зимой.

Самостоятельная деятельность: п.и по желанию детей. Цель: продолжать развивать желание играть в подвижные игры.

Работа с родителями

Приобщать родителей к патриотическому воспитанию детей через рубрику «Что можно рассказать ребенку о Москве?».

        Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Четверг

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР,

Комплекс утренней гимнастики № 7, картотека.

Утренний круг: приветствие. (См. картотеку).

Беседа. Чем питались и во что одевались москвичи раньше и сейчас.

 Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня» Цель: Расширять словарный запас детей

Упр. «Брось дальше!» Цель- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер.

Закреплять умение ухаживать за растениями в уголке природы: поливать, рыхлить землю, опрыскивать листья.

Занятия  ООД

Позн. разв.

«Экскурсия в Третьяковскую галерею»

Познакомить детей с некоторыми произведениями русских художников. Обогащение словаря: колорит, цветовая гамма, художник-баталист, пейзажист, маринист, графика, график, декорации, декоратор. Презентация

Познавательное развитие Грамота

Тема: Дикие животные.

Цель: закрепить умение решать кроссворды, соотнося словесное описание и иллюстрации. Учить писать слова, давая их звуко-буквенный анализ. Е.В. Колесникова стр.24.

МУЗЫКА

по плану

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдения за сезонными изменениями. Ц.: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени

Исследовательская деятельность. Цель: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).

Д.И. «По порядку» Цель: учить детей устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, обозначать свое понимание и непонимание по отношению к изучаемой проблеме; владение измерительными навыками).

П/и «Ловишки с мячом» Цель: учить детей применять в игре освоенные ранее двигательные навыки, умение метать мяч в различных исходных положениях и уворачиваться от него в игре. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.4-5раз

Трудовая деятельность: помогаем малышам. Цель: учить детей применять свои трудовые навыки при организации помощи в уборке участка детей младшей группы. Формировать умение выступать в качестве наставника младших.

Материал: игрушки, мячи, скакалки, инвентарь для трудовой деятельности.

Работа перед сном

Чтение Сергей Заграевский «Кирюшины сказки о Москве. Апрель»

Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Гимнастика после сна (Комплекс № 7)

Вечерний круг. (См. картотеку).

Разучивание стихотворений о Москве. А.Л.Барто «Я живу в Москве» и Н.Забилы «Наша Родина» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности, отличать от произведений других жанров

Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать

Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Цель: Уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России, где они находятся.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд,

Наблюдение за одеждой людей. Цель: установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

Д/ и «Кто больше вспомнит». Ц.: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия.

П.и «ловишка с мячом» Цель: учить применять в игре освоенные ранее знания. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. 4-5 раз

Игровое упражнение «Силачи» Цель: упражнять детей в перебрасывание набивных мячей друг другу. Развивать силу, подвижность суставов. (подгруппа)

Д. и «Что бывает осенью» Цель: актуализировать представления об осенних явлениях природы, активизировать в речи  и уточнить соответствующие понятия.

П.И «Совушка» Цель: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, точно выполнять игровые действия.4-5

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: продолжать развивать умение находить себе занятие по интересам

Работа с родителями

  Предложить оформить презентацию на тему «Моё любимое место в Москве»

        Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Пятница

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР,

Комплекс утренней гимнастики № 7, картотека.

Утренний круг: приветствие. (См. картотеку).

Беседа «Я – гражданин России»  Цель: Закреплять и обобщать знания детей о государственной символике, о России, как о многонациональном и едином государстве. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, толерантное отношение к людям. Активизация словаря: гражданин, государство, символ, национальность.

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

Закрепить умение составлять описательный рассказ, опираясь на картинки: Оля, Платон, Есения

Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…» Цель: Учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях

Занятия  ООД

Познавательное  развитие . ФЭМП

Тема: «Состав числа 9 из двух меньших чисел»

Задачи: учить распознавать и преобразовывать геометрические фигуры, определять равенство и неравенство нескольких групп предметов. Закрепить состав числа 9 из двух меньших чисел, количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке, умение соединять прямые короткие линии, выполнять узор из квадратов и прямоугольников. Минкевич, стр. 58

Худ.творч.

РИСОВАНИЕ

«Я был(а) на Красной площади»

Учить правильно изображать Спасскую башню Кремля, закрепить знания о часах-курантах, правильно подбирать цвета для выполнения задуманного.

 Физическая культура.

На улице По плану  ИФК

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение за работой уборочной техники. Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда

С/р игра «Прогулка по Москве» с элементами описательных рассказа (гид). Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия.

Подвижные игры: «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.4-5 раз

«Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. 4-5 раз

Самостоятельные игры с выносным материалом. Поощрять умение детей развивать знакомые сюжеты.

Выносные игрушки

Работа перед сном

Чтение Сергей Заграевский «Кирюшины сказки о Москве. Май»

Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятель-ность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Гимнастика после сна (Комплекс № 7)

Вечерний круг. (См. картотеку).

Заключительная викторина «Москва - душа России».

Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: продолжать развивать временные представления

Заслушивание докладов детей на тему «Моё любимое место в Москве»

Хоз.-бытовой труд: предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Воспитывать трудолюбие

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд,

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Хороводная игра «Веночек». Цель: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.

П/И «Чай, чай, выручай» Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, учить соблюдать правила игры. Формировать умение выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр.

«Палочки Кюизенера», небольшие предметы из дерева6 разной формы и поверхности.

Работа с родителями

Предложить совершить виртуальную прогулку по Москве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Москва – главный город России».

Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства....

Презентация «Столица нашей Родины-Москва. День народного единства.»

Презентация к Дню народного единства. рассказ о достопримечательностях Москвы и об истории возникновения праздника...

« Столица нашей Родины – Москва»

Конспект  занятия по познанию в подготовительной группе...

Календарное планирование по теме недели "Наша Родина - Россия"

Календарно- тематическое планирование"Наша Родина - Россия"...

Столица нашей Родины-Москва!

Столица нашей Родины -Москва...

Консультация "Столица нашей родины - Москва!"

Задачи воспитания определяют необходимость ознакомления дошкольников с окружающей действительностью: с городом или любым другим населенным пунктом, в котором живет семья и находится второй д...

консультация для родителей Столица нашей родины Москва

laquo;Столица нашей родины - Москва» Задачи воспитания определяют необходимость ознакомления дошкольников с окружающей действительностью: с городом или любым другим населенным пу...