Дидактическое наглядное пособие "Книжка -шкатука Приозерск"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Дидактическое наглядное пособие «Книжка – шкатулка Приозерск» разработано
для детей от 5 до 7 лет ( старший дошкольный возраст).
Использовать данное пособия можно в пяти образовательных областях («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Познавательное развитие через организационную беседу по теме, рассматривание картинок со страниц пособия и комплектов открыток, игры: «Мемо Приозерск», «Разрезные картинки Приозерск», «Математические пазлы Приозерск», «Узнай по силуэту», «Трафареты», «Рыбалка», что способствуют развитию познавательных и умственных способностей детей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представлений; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умения высказывать свои суждения, делать умозаключения.
Речевое развитие через обогащение и активизацию словаря по теме, развитие связной речи, умение правильно выражать свои мысли, совершенствование разговорной речи в процессе беседы и свободного общения детей и игр: «Мемо Приозерск», «Рыбалка» - названия 9 видов рыб водоемов: реки Вуокса и Ладожского озера, логоритмический стишок «Приозерск».
«Художественно-эстетическое развитие» через игру «Трафареты», можно обвести, раскрасить и дополнить сюжет.
«Физическое развитие» через игру «Приозерск», игру «Рыбалка» развитие ловкости, координации движений.
Социально-коммуникативное развитие через совместную беседу и игры, где дети учатся выполнять правила, развивают взаимоотношения между детьми, проявляют чуткое отношения к сверстникам, учатся быть справедливыми, уступать в случае необходимости и делиться: «Мемо», «Рыбалка» если проводить как эстафету.
Пособие способствует формированию представлений о родном городе Приозерск, развитию познавательного интереса, развитию речи, формированию навыков коммуникации, совершенствованию интеллекта, логического мышления дошкольника, а также применению этих знаний в практической деятельности.
Этот продукт предназначен для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_knizhka-shkatulka_priozersk.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое наглядное пособие
«Книжка – шкатулка Приозерск»
Автор: Докучаева Юлия Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории
С помощью дидактического наглядного пособия «Книжка – шкатулка Приозерск» решаются следующие задачи:
1. формирование и расширение представлений о родном городе;
2. развитие мышления и математических умений и навыков;
- развитие зрительного и слухового внимания, памяти;
- обогащение и активизация словаря по темам «Город Приозерск»;
- развитие речевой активности детей, связной речи;
- развитие социально - коммуникативных навыков;
- развитие мелкой моторики, графических навыков, творческих способностей;
- развитие познавательной активности, любознательности;
- развитие ловкости, координации движений;
- содействие повышению роли семьи посредством привлечения родителей к изготовлению и подбору материала (картинок) по заданным темам.
- Изготовление дидактического наглядного пособия «Книжка – шкатулка Приозерск» и описание работы.
Разрабатывая дидактическое наглядное пособие «Книжка – шкатулка Приозерск» я учитывала следующие характеристики:
- насыщенность материалом
- трансформируемость; - полифункциональность;
- вариативность;
- безопасность: детали;
- доступность.
Дидактическое пособие «Книжка – шкатулка Приозерск» может использоваться со средней группы до подготовительной. Начинать можно с простых не сложных бесед и игр, его можно использовать для закрепления темы или проекта, оно хорошо вписывается в организацию развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей в центре «Краеведения» или «Патриотизма».
В течение организованной образовательной деятельности я обычно обыгрываю это пособие новыми картинками, предлагаю игры, входящие в состав пособия, а дальше дети уже самостоятельно с ним справляются: рассматривают картинки, общаются, открывают шкатулку и играют в игры: «Мемо Приозерск», «Разрезные картинки Приозерск», «Математические пазлы Приозерск», «Узнай по силуэту», «Трафареты», «Рыбалка».
Внешние характеристики:
У «Книжки – шкатулки Приозерск» шесть страниц, т.е. готовлю шесть картинок, на которых содержится материал по изучаемой теме.
Картинки могут быть:
- Предметные (живые и неживые объекты окружающего мира города)
- Сюжетные (сюжеты города, природы)
Картинки можно и нужно менять, что бы у детей расширялись и закреплялись знания о городе и был постоянный интерес к пособию и желание поиграть.
Последовательность изготовления пособия:
Я взяла прямоугольную заводскую подарочную коробку из-под игрушки (прочную), которая находится внутри «книги» из двух листов и может свободно выдвигаться, как комод. Обклеила цветной бумагой листы и коробку, по краям страниц наклеила полоски 0.5 см. из двухстороннего скотча на 4 сторонах и приклеила прочные полиэтиленовые файлы. Так получились прозрачные кармашки для картинок. Узкой цветной окантовочной лентой скотч украсила пособие. Получилась яркая привлекательная книжка с прозрачными кармашками, куда можно вставлять и менять картинки. Серии картинок из количества 6 штук на темы «город Приозерск» печатаются на обычных листах. Картинки свободно вставляются в страницы и меняются. Сама коробка это шкатулка, в которой хранятся игры, изготовленные воспитателем и наглядный производственный материал – комплекты открыток разного года выпуска по темам «Приозерск», «Приозерск город ленинградской области», «старый Кякисальми и его окресности». Пособие безопасно для детей, в изготовлении несложное, но трудоемкое, больших материальных затрат не требует. Если такой книжки - коробки в наличии нет, то можно сделать самим, но потребуется больше времени.
Серии картинок из количества 6 штук на разные темы печатаются на обычных листах. Картинки свободно вставляются в прочные файлы - страницы и меняются. Набор картинок (19х27) находится в альбоме (картотеке). Он должен соответствовать возрасту детей; в нем должны быть хорошо выражены характерные особенности города; наглядность должна быть привлекательной, безопасной, устойчивой, прочной; отличаться разнообразием. Хранить дидактическое наглядное пособие и картотеку к нему, необходимо в доступном для детей месте, они знают, что пособие используется как на занятии, индивидуальной работе так и самостоятельно, оно хорошо вписывается в организацию развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельности детей в центре «Краеведения» или «Патриотизма».
После ознакомительной беседы, воспитанники самостоятельно рассматривают картинки, выбирают игры пособия и начинают играть. Картотека картинок постоянно пополняется воспитателем на различные лексические темы о городе.
Пособие готово к игре. Учитывая особенности дошкольников, дидактическое наглядное пособие сделано аккуратно, качественно и ярким. «Книжка – шкатулка Приозерск» - готова к занятию на тему: «Достопримечательности города»
- Технологическая карта по работе с дидактическим наглядным пособием «Книжка – шкатулка Приозерск»
Возрастная группа: Дидактическая пособие «Книжка – шкатулка Приозерск»» может использоваться со старшей группы до подготовительной
Форма организации: Совместная деятельность педагога с воспитанниками, самостоятельная деятельность детей.
Тема совместной деятельности: Начинать можно с простых не сложных задач, его можно использовать для закрепления темы или проекта. Свободная тема согласно программному содержанию или разрабатываемому проекту.
Цель совместной деятельности: Формирование, расширение и закрепление знаний детей о родном городе через дидактическое наглядное пособие.
Задачи: 1.формирование и расширение представлений о родном городе;
2. развитие мышления и математических умений и навыков ;
3. развитие зрительного и слухового внимания, памяти;
4. обогащение и активизация словаря по темам «Город Приозерск»;
5. развитие речевой активности детей, связной речи;
6. развитие мелкой моторики, графических навыков, творческих способностей;
7. развитие социально - коммуникативных навыков;
8.развитие познавательной активности, любознательности;
9. развитие ловкости, координации
10. содействие повышению роли семьи посредством привлечения родителей к изготовлению и подбору материала (картинок) по заданным темам.
Оборудование: Дидактическое наглядное пособие «Книжка – шкатулка Приозерск»»: набор картинок на разные темы в количестве 6 штук, игры: «Мемо Приозерск», «Разрезные картинки Приозерск», «Математические пазлы Приозерск», «Узнай по силуэту», «Трафареты», «Рыбалка».
Ход совместной деятельности
Вводный (организационный момент): Обсуждение текущей темы (по программе, проекту) дошкольной организации.Дети вспоминают, называют и рассказывают о полученных на обучение знаниях, позже закрепляют в самостоятельной игре в течение дня.
Активизация внимания детей на мыслительную деятельность, развитие познавательного интереса и
формирование положительного эмоционального настроя.
Основной этап.
Беседа на текущую тему.
В беседе воспитатель дает новый информационный материал и показывая картинки задает вопросы по теме, объясняет, использует речевой материал в виде стихотворения и подвижной игры с речевым сопровождением «Приозерск» -(М. В. Сидорова)логоритмический стишок, который можно использовать как физминутку. Вставляет картинки в кармашки. Предлагает игру из шкатулки. Т.об. обыгрывает с детьми дидактическое наглядное пособие «Книжка – шкатулка Приозерск»
Пособие поможет детям вспомнить об объектах родного города, или познакомиться с новой информацией.
Заключительный этап
Воспитатель предлагает попробовать поиграть с пособием: ребенок рассматривает картинку, нужно назвать объект который видишь. Таким образом, закрепляется материал. При затруднении другие дети могут помогать. Воспитывается взаимовыручка.
Дети рассказывают о том, что они узнали, а также делятся своими впечатлениями о том, что понравилось, заинтересовало, а что вызвало затруднения.
В течение дня дети самостоятельно рассматривают картинки и играют по выбору в игры пособия «Книжка – шкатулка Приозерск»
Применение полученных знаний в самостоятельной игре.
Заключение
Данное дидактическое наглядное пособие «Книжка – шкатулка Приозерск»» доступно и понятно детям. Его можно использовать в среднем и старшем дошкольном возрасте. Систематическая работа с дидактическим наглядным пособием имеет для детей большое значение: формирует и расширяет у детей знания о родном городе, всесторонне развивает ребенка: внимание, память, мышление, речь, моторику, творческие способности, навыки общения и взаимодействия, помогает в игре закрепить полученные знания.
Успешно применяется в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной игровой деятельности детей.
Такое дидактическое наглядное пособие можно рекомендовать для использования воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений, и родителям в домашних условиях, ведь рассматривание картинок и проведение дидактической игры не требует особых знаний в области педагогических наук.
Список использованной литературы
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- Адаптированная примерная основная программа для дошкольников с тяжелым нарушениями речи под редакцией Л.В.Лопатиной.
- Книга для семейного чтении о природе, истории и культуре Ленинградской области «Бабочка над заливом»
- книга Музей – крепость Корела» М.П.Лихая, А.П Дмитриев, М.В.Дубовцевакая
- книга
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» Москва 2016.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. – Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» Москва 2014.
- Веракса Н.Е., О.Р. Галимов Позновательно – исследовательская деятельность дошкольников. - Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» Москва 2016.
- Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. - Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» Москва 2016.
- Электронные интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое наглядное пособие "Кубик - расскажи".
Дидактическое наглядное пособие «Кубик - расскажи» разработано для детей от 3 до 7 лет (младший - старший дошкольный возраст).Использовать данное пособия можно в пяти образовательных ...
Дидактическое наглядное пособие Презентация
Использовать данное пособие можно в пяти образовательных областях («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развити...
Дидактический наглядный материал «Семейное чудо-дерево».
Данная разработкаспособствует организации взаимодействия между участниками образовательного процесса...
Дидактическое наглядное игровое пособие "Волшебный круг – Шэдитэ духэриг"
Игровое пособие предназначено для запоминания новых слов и закрепления и составления предложений , самый первый круг - местоимения, прикрепляются условные фигуры....
Таблица "Оценки дидактического наглядного материала по ФГОС ДО"
ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД СЧИТАЕТСЯ ВЕДУЩИМ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙИменно этот фактор повлиял на выбор темы!!!Рассмотрим и оценим один из факторов, которые влияют на успешное усвоение мат...
«Ресурс - находка» Дидактическое наглядное пособие «Геометрический поезд»
Согласно ФГОС необходимо создавать развивающую предметно-пространственную среду с тем, чтобы обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка.В силу наглядно-образного мышления ...
Проект "ФЭМП посредством занимательного и дидактического наглядного материала"
Создание условий педагогам для формирования элементарных математических представлений детей, посредством занимательного и наглядного материала с математическим содержанием для использования в разных в...