«Ты мой друг и я твой друг» для детей среднего дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Ты мой друг и я твой друг» для детей среднего дошкольного возраста.
Спиридонова Марина Юрьевна, воспитатель общеобразовательной группы ГБДОУ детский сад № 2 г. Санкт-Петербурга
Цель: подвести детей к пониманию слова «дружба».
Задачи:
- расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг;
- учить простым способом выхода из конфликтной ситуации;
- воспитывать справедливое отношение друг к другу и доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать навыки общения;
- учить управлять своими чувствами и эмоциями, углублять представление детей о доброте.
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра «Комплименты»;
- наглядные: просмотр презентации; рассматривание карточек с изображением эмоций;
- словесные: рассказ воспитателя; прослушивание песни; ответы детей.
Оборудование: игрушка лисичка, презентация о дружбе, карточки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Поэтическое приветствие.
Стихотворение «Дружба – это дар».
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
- Введение в игровую ситуацию.
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
- Актуализация знаний.
- Ребята, как вы думаете, кто это? (друзья).
- Почему вы решили, что эти дети друзья? (ответы детей).
- А у вас есть друзья? (ответы детей).
- А зачем нужна дружба?
- Лисичка, послушай вместе с ребятами что такое дружба и для чего она нужна.
Просмотр презентации.
- Затруднение в ситуации.
- Ребята, мы с вами узнали, что такое дружба. Но вот беда, Лисичка расстроилась, потому что недавно обидела своего друга. Как же мы ей поможем? (поможем помириться).
- Открытие детьми нового знания.
- Дети, а какими словами мы можем назвать своих друзей? (добрыми, ласковыми).
Прослушивание песни о дружбе.
- Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.
Игра «Комплименты».
- Осмысление (итог).
Лисичка говорит нам спасибо за то, что мы научили ее быть настоящим другом. Она спешит к своему другу, чтобы помириться. Давайте еще раз скажем какие слова нужно говорить друзьям и как вести себя с друзьями:
- Говорить добрые слова.
- Помогать друзьям.
- Поддерживать, когда грустно.
- До свидания, Лисичка! Приходи к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/28/picture-473583-1409218830.jpg)
Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» Итоговое мероприятие КВН «Твоя безопасность - в твоих руках!» для детей старшего дошкольного возраста
Обобщение знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-229234-1364315041.jpg)
Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг» с детьми старшего дошкольного возраста.
Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг»Что же такое совместное занятие? На первый взгляд – то же самое, что и открытое занятие, но это не так! На совместном занятии нет пос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742304-1453647787.jpg)
Картотека упражнений для детей среднего дошкольного возраста «Слова произносятся друг за другом»
Цель упражнений – вызывать интерес к слову. Учить детей самостоятельно называть разные слова. Закрепить термин «слово». Познакомить с тем, что слова в речи произносятся в определенной последовательнос...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/24/picture-1394054-1648142097.png)
Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)
Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-1395510-1648839251.jpg)
Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)
Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/03/picture-1472359-1683093643.jpg)
рабочая тетрадь для детей среднего дошкольного возраста "Учимся понимать друг друга"
Рабочая тетрадь адресована детям среднего дошкольного возраста, педагогам дошкольных образовательных организаций, родителям. Предлагаемая рабочая тетрадь предназначена для развития у детей социального...