«Ты мой друг и я твой друг» для детей среднего дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя группа)

Спиридонова Марина Юрьевна

Конспект беседы на тему "дружба".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Ты мой друг и я твой друг» для детей среднего дошкольного возраста.

Спиридонова Марина Юрьевна, воспитатель общеобразовательной группы ГБДОУ детский сад № 2 г. Санкт-Петербурга

Цель: подвести детей к пониманию слова «дружба».

Задачи:

  1. расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг;
  2. учить простым способом выхода из конфликтной ситуации;
  3.  воспитывать справедливое отношение друг к другу и доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
  4. развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать навыки общения;
  5. учить управлять своими чувствами и эмоциями, углублять представление детей о доброте.

Методы и приемы:

- практические: дидактическая игра «Комплименты»;

- наглядные: просмотр презентации; рассматривание карточек с изображением эмоций;

- словесные: рассказ воспитателя; прослушивание песни; ответы детей.

Оборудование: игрушка лисичка, презентация о дружбе, карточки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Поэтическое приветствие.

Стихотворение «Дружба – это дар».

Дружба – это дар нам свыше,

 Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

 Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

 Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, как вы думаете, кто это? (друзья).

- Почему вы решили, что эти дети друзья? (ответы детей).

- А у вас есть друзья? (ответы детей).

- А зачем нужна дружба?

- Лисичка, послушай вместе с ребятами что такое дружба и для чего она нужна.

Просмотр презентации.

  1. Затруднение в ситуации.

- Ребята, мы с вами узнали, что такое дружба. Но вот беда, Лисичка расстроилась, потому что недавно обидела своего друга. Как же мы ей поможем? (поможем помириться).

  1. Открытие детьми нового знания.

- Дети, а какими словами мы можем назвать своих друзей? (добрыми, ласковыми).

Прослушивание песни о дружбе.

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

Игра «Комплименты».

  1. Осмысление (итог).

Лисичка говорит нам спасибо за то, что мы научили ее быть настоящим другом. Она спешит к своему другу, чтобы помириться. Давайте еще раз скажем какие слова нужно говорить друзьям и как вести себя с друзьями:

  1.  Говорить добрые слова.
  2. Помогать друзьям.
  3. Поддерживать, когда грустно.

- До свидания, Лисичка! Приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» Итоговое мероприятие КВН «Твоя безопасность - в твоих руках!» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщение знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации...

Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг» с детьми старшего дошкольного возраста.

Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг»Что же такое совместное занятие? На первый взгляд – то же самое, что и открытое занятие, но это не так! На совместном занятии нет пос...

Картотека упражнений для детей среднего дошкольного возраста «Слова произносятся друг за другом»

Цель упражнений – вызывать интерес к слову. Учить детей самостоятельно называть разные слова. Закрепить термин «слово». Познакомить с тем, что слова в речи произносятся в определенной последовательнос...

Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)

Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...

Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)

Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...

рабочая тетрадь для детей среднего дошкольного возраста "Учимся понимать друг друга"

Рабочая тетрадь адресована детям среднего дошкольного возраста, педагогам дошкольных образовательных организаций, родителям. Предлагаемая рабочая тетрадь предназначена для развития у детей социального...