Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми по созданию мультипликационных фильмов с детьми дошкольного возраста 5-7 лет
рабочая программа (старшая группа)
Все дети любят смотреть мультфильмы. Мультипликация - это захватывающий процесс создания своего собственного мультфильма. Обучение по данной программе поможет детям влиться в огромный мир аннимации и мультипликации от лепки до создания аннимационных и тематических видеороликов и попытаться проявить себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_multiplikatsii.docx | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
№ 41 «ОДУВАНЧИК»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания Заведующая МДОУ Д/С № 41 «ОДУВАНЧИК»
педагогического совета ______________________ Г.Ф. Лисименко
№ 1 от 31.08.2020 г. «____» __________________ 2020 г.
Приказ от «___» __________________2020 г. № _____
Рабочая программа
совместной деятельности педагога с детьми
по созданию мультипликационных фильмов
с детьми дошкольного возраста 5-7 лет
«Юные мультипликаторы»
на 2020 - 2022 учебный год
Воспитатель: Трусова Ю. С.
Клинский район, д. Новощапово
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Целевой раздел
1. 1. Пояснительная записка…………………………………………...................3
1.2. Цели и задачи реализации Программы……………………………..............5
1.3. Принципы организации образовательного процесса....................................5
1.4. Планируемые результаты освоения Программы…………………..............6
1.5. Система педагогической диагностики...........................................................6
II. Содержательный раздел
2.1. Организация совместной деятельности педагога с детьми………………..7
2.2. Перспективно-тематическое планирование .........................……….............8
2.3. Работа с родителями………...………………………………………………13
2.4. Показатели результативности реализации Программы…………………..13
III. Организационный раздел
3.1. Материально - техническое обеспечение ....................................................14
Список используемой литературы.......................................................................15
IY. Приложения
- Конспекты совместной деятельности педагога с детьми
- Документы по работе с родителями
I. Целевой раздел
1. 1. Пояснительная записка
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми по созданию мультипликационных фильмов «Юные мультипликаторы» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста 5-7 лет.
Все дети любят и смотрят мультфильмы. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.
Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Это необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, дети изучают свойства и технические возможности художественных материалов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
Благодаря новым технологиям дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев — происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Возможно в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по иному подойдут к выбору и оценке мультика.
Педагогическая целесообразность Программы заключается в возможности раскрыть методику ознакомления детей с историей возникновения и развития мультипликации. Ввести их в область информационно-компьютерных технологий. Обучение по данной программе поможет детям влиться в огромный мир анимации и мультипликации от лепки до создания анимационных и тематических видеороликов и попытаться проявить себя, участвуя в индивидуальных и коллективных проектах.
Новизна Программы заключается в проведении интегрированных занятий, сочетающих изучение информационно-компьютерных технологий с созданием творческих работ и объектов, связанных с фотосъемкой, а также в применении игровых моментов в обучении.
Гипотеза. Предполагается, что при создании коллективного мультфильма, у детей не только совершенствуются художественные способности, развивается мелкая моторика рук, но и «раскрывается» мышление, совершенствуются навыки общения друг с другом и с взрослыми.
Срок реализации данной Программы: 2 года.
1.2. Цели и задачи реализации Программы
Цель Программы: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник мультипликации.
Задачи:
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
1.3. Принципы организации образовательного процесса
Программа сформирована в соответствии со следующими принципами:
- Принцип комплексно-тематического планирования: содержание программы находится в тесной взаимосвязи с планированием целостного образовательного процесса МДОУ, что позволяет решать задачи развития детей комплексно и системно, углубляя, уточняя, обогащая представления детей из разных предметных областей.
- Принцип последовательности и постепенности: постановка задач «от простого к сложному», «от неизвестного к известному».
- Принцип исследовательского подхода: создание мультфильма - это не только творческий процесс, но и постоянная исследовательская деятельность дошкольников, постановка и осознание проблем, формулировка вопросов и поиск ответов на них.
- Принцип индивидуализации и дифференциации: развитие детей
осуществляется с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, личностных интересов и способностей, уровня развития когнитивной, мотивационной, эмоциональной сферы, что позволяет выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка.
- Принцип межсубъектной коммуникации: в основе лежит равноправное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.
- Принцип интеграции: создание мультфильма – сложносочиненный
многоплановый процесс, который требует от его участников разнообразных
знаний и умений, поэтому любой этап работы подразумевает актуализацию и
обогащение знаний детей из разных образовательных областей, объединение
различных видов деятельности, использование многообразных средств, методов и форм работы с детьми.
- Принцип деятельностного подхода к обучению: полученные детьми
знания сразу подкрепляются в процессе активной, интересной, востребованной деятельности, и ребенок может их не только применить, но и
осознать их практическую ценность.
1.4. Планируемые результаты освоения Программы
По окончании реализации программы дети должны:
Знать:
- основные теоретические сведения о мультипликации;
- этапы и способы создания мультипликационных фильмов;
- разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер);
- способы работы с различными художественными материалами.
Уметь:
- работать по готовому сценарию;
- изображать персонажи и их место действия в фильме;
- выполнять покадровую съемку для осуществления фильма;
- работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.
1.5. Система педагогической диагностики
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (сентябрь, май).
Педагогическая диагностика состоит из теоретических вопросов и практических заданий, направленных на выявление знаний детей о создании мультипликационных фильмов.
Форма проведения – индивидуальная, подгрупповая (2-3 ребенка).
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Организация совместной деятельности педагога с детьми
Работа с детьми по созданию мультипликационных фильмов осуществляется один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность НОД: с детьми дошкольного возраста 5-6 лет – 25 минут, с детьми дошкольного возраста 6-7 лет – 30 минут.
Количество НОД составляет: 38 занятий в год.
Формы работы
-индивидуальные;
- групповые;
- фронтальные.
Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания отстающим детям.
Фронтальная форма работы – это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приёмов работы с пояснением всей группе.
В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами.
Для реализации программы будут использоваться следующие методы работы:
- метод организации и осуществления деятельности (словесные, наглядные, практические, самостоятельной работы и работы под руководством воспитателя);
- метод стимулирования и мотивации учения (метод формирования интереса - познавательные игры, создание ситуаций успеха);
- наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.
- практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации;
- репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
- частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).
- исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.
- метод контроля и самоконтроля.
2.2. Перспективно-тематическое планирование
Первый год обучения дети 5-6 лет
РАЗДЕЛ № 1 «Теоретические основы мультипликации».
Занятие № 1.1. «Вводное занятие».
Теория: «Немного из истории анимации».
Введение в образовательную программу. Диагностика уровня знаний детей. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.
Практика: Игровые технологии на сплочение коллектива.
Занятие № 1.2. «Теоретические основы мультипликации»
Теория: Знакомство с видами анимации и этапами создания мультфильмов.
РАЗДЕЛ № 2 «Создание мультипликации на бумаге».
Занятие № 2.1. «Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма».
Теория: Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из предложенных сказок и музыкальных композиций.
Обсуждение сценария, декораций и героев.
Практика: Написание сюжета.
Занятие № 2.2. «Операции с предметами».
Теория: Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием.
Практика: Изготовление из бумаги декораций, героев сказки.
Занятие № 2.3. «Проработка сценария с изготовленными персонажами».
Распределение ролей.
Практика: работа по сценарию с участием персонажей.
Занятие № 2.4. «Работа с фотоаппаратом. Создание анимации на бумаге».
Теория: Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета.
Практика: Покадровая сьемка сюжета мультфильма.
Занятие № 2.5. «Знакомство с Windows Movie Maker».
Теория: Знакомство с операциями фильма: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы. (Создание целостного мультфильма (монтаж) самого фильма осуществляет руководитель кружка).
Занятие № 2.6. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».
Теория: Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса. Практика: Операции со звуком и музыкой. Игра «Говорим разными голосами»
Занятие № 2.7. «Выпуск анимационного фильма».
Теория: Презентация проекта (мультфильма).
Практика: Игра «В кинотеатре, на премьере». Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте МДОУ.
РАЗДЕЛ № 3 «Пластилиновая анимация».
Занятие № 3.1. «Написание сценария. Распределение ролей».
Практика: совместное написание сценария стихотворения. Распределение обязанностей и закрепление героев за рабочей парой.
Занятие № 3.2. «Изготовление героев и декорации».
Теория: Работа с пластилином. Использование различных приемов лепки. Передача характера, образа.
Практика: Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и декораций.
Занятие № 3.3. «Покадровая съемка сюжета».
Теория: Знакомство с фотоаппаратом. Правила фотосъемки.
Практика: Покадровая съемка действий.
Занятие № 3.4. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».
Практика: Монтаж фильма, озвучивание персонажей, наложение голоса.
Занятие № 3.5. «Выпуск анимационного фильма».
Теория: Презентация проекта (мультфильма).
Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте.
РАЗДЕЛ № 4 «Кукольная анимация в технике передвижки»
Занятие № 4.1. «Написание сценария. Распределение ролей».
Практика: совместное написание сценария. Распределение обязанностей и закрепление героев за рабочей парой.
Занятие № 4.2. «Изготовление героев и декорации».
Теория: Работа с Лего-констуктором. Передача характера, образа.
Практика: Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и декораций.
Занятие № 4.3. «Покадровая съемка сюжета».
Теория: Знакомство с фотоаппаратом. Правила фотосъемки.
Практика: Покадровая съемка действий.
Занятие № 4.4. «Озвучивание и создание мультфильма».
Практика: Монтаж фильма, озвучивание персонажей, наложение голоса.
Занятие № 4.5. «Выпуск анимационного фильма».
Теория: Презентация проекта (мультфильма).
Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте.
РАЗДЕЛ № 5 «Песочная анимация»
Занятие № 4.1. «Написание сценария. Распределение ролей».
Практика: совместное написание сценария. Распределение обязанностей и закрепление героев за рабочей парой.
Занятие № 4.2.
Теория: знакомство с основными техниками песочного рисования.
Практика: Постройка игрового пространства.
Занятие № 4.3. «Покадровая съемка сюжета».
Теория: Знакомство с фотоаппаратом. Правила фотосъемки.
Практика: Покадровая съемка действий.
Занятие № 4.4. «Озвучивание и создание мультфильма».
Практика: Монтаж фильма, озвучивание персонажей, наложение голоса.
Занятие № 4.5. «Выпуск анимационного фильма».
Теория: Презентация проекта (мультфильма).
Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте.
Второй год обучения дети 6-7 лет
РАЗДЕЛ № 1 «Теоретические основы мультипликации».
Занятие № 1.1. «Вводное занятие».
Теория: «Немного из истории анимации».
Введение в образовательную программу. Диагностика уровня знаний детей. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.
Практика: Игровые технологии на сплочение коллектива.
Занятие № 1.2. «Теоретические основы мультипликации»
Теория: (Викторина) «Какие существуют виды анимации и этапы создания мультфильмов».
РАЗДЕЛ № 2 «Знакомство с новыми техниками».
Занятие № 2.1. «Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма».
Теория: Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из предложенных сказок и музыкальных композиций.
Обсуждение сценария, декораций и героев.
Практика: Написание сюжета.
Занятие № 2.2. «Операции с предметами».
Теория: Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием.
Практика: Изготовление из бумаги декораций, героев сказки.
Занятие № 2.3. «Проработка сценария с изготовленными персонажами».
Распределение ролей.
Практика: работа по сценарию с участием персонажей.
Занятие № 2.4. «Работа с фотоаппаратом. Создание анимации при помощи перекладывания».
Теория: Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета
Практика: Покадровая сьемка сюжета мультфильма.
Занятие № 2.5. «Участие в работе с Windows Movie Maker».
Теория: Знакомство с операциями фильма: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы. (Создание целостного мультфильма (монтаж) самого фильма осуществляет руководитель кружка).
Занятие № 2.6. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».
Теория: Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса. Практика: Операции со звуком и музыкой.
Занятие № 2.7. «Выпуск анимационного фильма».
Теория: Презентация проекта (мультфильма).
Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте.
РАЗДЕЛ № 3 «Объемная анимация».
Занятие № 3.1. «Написание сценария. Распределение ролей».
Практика: КТД – совместное написание сценария стихотворения. Распределение обязанностей и закрепление героев за рабочей парой.
Занятие № 3.2. «Изготовление героев и декорации».
Теория: Работа с пластилином. Использование различных приемов лепки. Передача характера, образа.
Практика: Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и декораций.
Занятие № 3.3. «Покадровая съемка сюжета».
Теория: Знакомство с фотоаппаратом. Правила фотосъемки. Практика: Покадровая съемка действий.
Занятие № 3.4. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».
Практика: Монтаж фильма, озвучивание персонажей, наложение голоса.
Занятие № 3.5. «Выпуск анимационного фильма».
Теория: Презентация проекта (мультфильма).
Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте.
РАЗДЕЛ № 4 «Кукольная анимация в технике передвижки»
Занятие № 4.1. «Написание сценария. Распределение ролей».
Практика: совместное написание сценария. Распределение обязанностей и закрепление героев за рабочей парой.
Занятие № 4.2. «Изготовление героев и декорации».
Теория: Работа с Лего-констуктором. Передача характера, образа.
Практика: Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и декораций.
Занятие № 4.3. «Покадровая съемка сюжета».
Теория: Знакомство с фотоаппаратом. Правила фотосъемки.
Практика: Покадровая съемка действий.
Занятие № 4.4. «Озвучивание и создание мультфильма».
Практика: Монтаж фильма, озвучивание персонажей, наложение голоса.
Занятие № 4.5. «Выпуск анимационного фильма».
Теория: Презентация проекта (мультфильма).
Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте.
РАЗДЕЛ № 5 «Песочная анимация»
Занятие № 4.1. «Написание сценария. Распределение ролей».
Практика: совместное написание сценария. Распределение обязанностей и закрепление героев за рабочей парой.
Занятие № 4.2.
Теория: знакомство с основными техниками песочного рисования.
Практика: Постройка игрового пространства.
Занятие № 4.3. «Покадровая съемка сюжета».
Теория: Знакомство с фотоаппаратом. Правила фотосъемки.
Практика: Покадровая съемка действий.
Занятие № 4.4. «Озвучивание и создание мультфильма».
Практика: Монтаж фильма, озвучивание персонажей, наложение голоса.
Занятие № 4.5. «Выпуск анимационного фильма».
Теория: Презентация проекта (мультфильма).
Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте.
2.3. Работа с родителями
1. Консультации для родителей:
- «Мультфильмы в жизни ребенка».
- «Секреты мультипликации».
- «Мульт-терапия в работе с детьми».
- «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников»
- Родительское собрание «Дети и мультипликация».
- Помощь в изготовление необходимых атрибутов и материалов для создания мультипликационных фильмов.
2.4. Показатели результативности реализации Программы
Сформирован:
Ребенок имеет сформированное представление о процессе создания и видах анимационных фильмов, владеет навыками анимационной деятельности; в рисунке передает сходство с реальными предметами и объектами, свободно ориентируется на листе бумаги, владеет навыками работы с разными художественными материалами, использует широкий спектр цветовой гаммы, свободно придумывает и воплощает в рисунке задуманную идею.
Находится на стадии формирования:
Ребенок имеет представление о процессе создания и видах анимационных фильмов, частично владеет навыками анимационной деятельности; в рисунке встречаются ошибки при передаче сходства с реальными предметами и объектами, расположении на листе бумаги, владеет навыками работы с художественными материалами, подбирает цвета, создает изображение самостоятельно при небольшой словесной помощи взрослого.
Не сформирован:
Ребенок имеет нечеткое представление о процессе создания и видах анимационных фильмов, не владеет навыками анимационной деятельности; испытывает трудности при передаче в рисунке реальных предметов и объектов, не ориентируется на листе бумаги, неуверенно владеет техникой работы художественными материалами, использует ограниченную цветовую гамму, делает лишь некоторые попытки создания сюжета.
III. Организационный раздел
- Материально - техническое обеспечение
- Цифровой фотоаппарат;
- Настольная лампа;
- Ноутбук с программой для обработки отснятого материала;
- Коллекция мультфильмов;
- Устройство для просмотра мультипликационных фильмов: проектор с экраном;
- Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
- Диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);
- Художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, пластилин, картон, клеенки, трафареты, печатки, акварель, гуашь);
- Диски для записи и хранения мультфильмов;
- Детская художественная литература для чтения и заучивания согласно возрасту детей;
- Иллюстрации, открытки, сюжетные картинки сказочных персонажей;
- Мягкие и другие игрушки – герои любимых сказок и мультфильмов;
Список используемой литературы
1.Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.
2.Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.
3.Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2008.
4.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектной деятельности дошкольников М.: Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.
5.Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников- М: 2005.
6.Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М:, 2010.
7.Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей – М., 2006.
8.Давыдова Г.Н., Бумагопластика – М:, 2007.
9.Пищикова Н.Г., Работа с бумагой в нетрадиционной технике, М:, 2006.
10.Малышева А.Н., Работа с тканью-Ярославль:, 2002.
Интернет ресурсы:
1.Электронная газета «Интерактивное образование» статья Л.Т.Якубенко (руководителя методического объединения воспитателей Калининского района г. Новосибирск) «Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей в работе воспитателя детского сада», выпуск № 56, декабрь 2014
2.Проект пластилиновый мультфильм
http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m
3.«Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей
http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm
- Страничка мультипликатора. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/02/16/ya-multiplikator
- Мультфильм своими руками
http://veriochen.livejournal.com/121698.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 1,6-2,5лет ( младшей группы раннего возраста) «Ромашки» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной пр
1.1. Пояснительная записка Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания р...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет ( старшая группа № 2) «КОЛОКОЛЬЧИК» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной программы МКД
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование о...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста
Рабочая программа расчитана на один учебный год. Программа содержит цели и задачи, планируемые результаты деятельности, непосредственно работа с детьми....
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5 - 6 лет (старшая группа «Совята») составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования и образовательной программы ДОУ .
Рабочая программасовместной деятельности педагога с детьми 5 - 6 лет....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми по художественному и ручному труду «Умелые ручки» Возраст воспитанников 5-6 лет.
Программа по художественному и ручному труду направлена на развитие творческого потенциала дошкольников и воспитание у детей интереса к разным видам художественной деятельности, стремление участвовать...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 1,6-2,5лет ( младшей группы раннего возраста) «Светлячок» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной
Содержание 1. Целевой разделПояснительная записка …………………………………………&hell...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «АНТОШКА» С.ЗУДИЛОВО, СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «АНТОШКА» С.ЗУДИЛОВО, СОС...