Проект "Чудо пуговица"
проект
Вы можете стать архангелом, дураком или
преступником, и никто не заметит этого.
Но если у Вас отсутствует пуговица –
каждый обратит на это внимание.
Э. М. Ремарк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo_pugovitsa.docx | 909.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чудо-пуговица»
Вы можете стать архангелом, дураком или
преступником, и никто не заметит этого.
Но если у Вас отсутствует пуговица –
каждый обратит на это внимание.
Э. М. Ремарк
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Идея создания проекта возникла в ходе сбора коллекции пуговиц.
Коллекционирование – не просто сбор предметов, объединенных определенной тематики. Это систематическая работа, включающая рассматривание и анализ предметов (экспериментально-поисковая деятельность, проведение дидактических и сюжетных игр, использование материалов коллекций на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, развитию элементарных математических представлений, чтение познавательной и художественной литературы.
Прежде чем начать работу по созданию коллекции, воспитатель должен сам увлечься этой идеей, а затем заинтересовать ею детей.
Работа по созданию коллекций, может проводиться с детьми дошкольного возраста начиная с раннего возраста.
Интерес ребенка, к какому – либо объекту, возникновение желания больше узнать о нем способствует активному включению в этот вид деятельности.
Расширение знаний детей об окружающем мире, развитие мышления, речи- это далеко не все положительные аспекты коллекционирования.
Тип проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный (2 года)
Участники проекта: педагоги группы, дети младшей (средней) группы, родители воспитанников.
Продукт проекта: мини-музей пуговицы, игры с пуговицами, альбом «Виды пуговиц»
Цель проекта: формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
• развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
• организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
• развивать мыслительную активность и творческие способности;
• совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;
• развивать коммуникативные навыки;
• обогащать сенсорный опыт детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать нравственно - волевые качества;
• учить применять полученные знания в жизни.
Планируемые результаты:
• повышение познавательной активности детей;
• проявление интереса к предметам окружающего мира;
• умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
1этап. Аналитический
Таким образом, основными целями проекта стали:
формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира;
расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности;
развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
Исходя из поставленных целей были определены задачи проекта:
развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;
мыслительной активности и творческих способностей;
совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.
поддержание стремления дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей;
поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;
развитие коммуникативных навыков;
формирование представления о многообразии видов пуговиц;
знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц;
совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;
заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
2 этап. Разработка проекта
довести до участников проекта важность данной проблемы;
подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;
подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
составить перспективный план работы
3 этап. Выполнение проекта
Формы и методы работы с детьми:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«История возникновения пуговиц», «Виды пуговиц», «Вот какая пуговица!», «История пуговицы», «Мы считаем до пяти», «Браслет для мамы», «Музей одной пуговицы», «Военная пуговица» и др.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Дидактические игры:
«Пуговичная мозаика», «Бусы для мамы», «Сосчитай-ка», «Найди пару», «Логический квадрат», «Пришей пуговицу», «Крестики-нолики», «Чудесный мешочек», «Пуговицы», «Пуговица-пазл», «Подбери к одежде», «Подбери по цвету» и др.
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Ателье», «Семья», «Мы дизайнеры» и др.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Рисование:
Рисование с использованием различных технологий (штамп, кляксография и др.)
«Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор», «Дождик», «Гроздья винограда», «Мухомор»,
(пуговица-штамп, «Божья коровка», «Машинка», «Дед Мороз», «Пуговицы для сказочных персонажей», «Аквариум», «Солнышко» и др.
Лепка
Составление из пуговиц узоров и изображений на пластилине и тесте:
«Солнышко», «Пирамидка», «Куколка из пуговиц», «Глобус». «Сороконожка», «Поросенок», «Яблоня», «Красивая тарелка», «Цветы», «Бабочка», «Гусеница», «Наряжаем елочку», «Волшебный цветок», и др.
Конструирование
Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина, палочек для коктейля и др.
Выкладывание из пуговиц различных узоров (мозаичных и др.) .
«Гусеница», «Выкладывание узоров», «Бабочка», «Браслет для мамы», «Сова», «Дерево из ниток и пуговиц». «Домик», «Пирамидка и др.
Ручной труд
Пришивание пуговиц, нанизывание.
«Бусы для мамы» «Застегни рубашку», «Кольцо», «Бабочки», «Тарелка» и др.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«Опиши какая она», «От какой пуговицы след» -рассматривание пуговиц под лупой; «Какая на ощупь?»
«Катится-не катится», «Большая-маленькая» -знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
* составление описательных рассказов о пуговицах;
* придумывание сказок и историй про пуговицу «Пуговица», «Сказка про любимую пуговицу», «Пуговичка» и др. ;
* речевые упражнения: «Подбери и расскажи», «Пуговичка заблудилась», «Какая пуговичка?», «Опиши пуговицу»;
* разучивание пословиц и стихотворений про пуговицу;
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ:
родительские собрания
беседы с родителями о важности данной проблемы;
изготовление поделок,
придумывание сказок и историй по пуговицу,
пополнение коллекции пуговиц,
пополнение выставки «Вот какая пуговица», «Военная пуговица»
проведение мероприятия «Музей одной пуговицы»
проведение выставки поделок «Моя пуговичка»
написание книжек-малышек или большой книги о своей истории или сказки, про пуговицу.
4 этап. Презентация проекта
Представление мини-музея пуговиц;
Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (коврик для профилактики плоскостопия, дидактические игры, альбом «Виды пуговиц» и др.
5 этап. Определение задач для новых проектов
Кричковская Людмила Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Волшебная пуговица"
Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....
Занятие "История Пуговицы"
Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...
Пуговица- художница
выступление на Ярмарке методических идей....
Путешествие маленькой пуговицы
Предисловие. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюс...
Пуговицы.
П У Г О В И Ц Ы Аппликация связана с позновательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственнных и творческих способностей детей. Аппликакция тесно...
Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".
Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...
Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.
Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенс...