Презентация кружка "Поиграем в сказку"
презентация
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,
чтобы войти в действительность новыми путями, может
помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».
Д. Родари.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_v_skazku.pptx | 798.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Д. Родари . Откуда взялась сказкотерапия ? Сам метод развития через сказки появился в конце 60-х годов двадцатого века и начал активно использоваться педагогами разных стран. Основан метод на древних методах воспитания. Наши прабабушки и их прабабушки, вместо того, чтобы ставить в угол провинившегося ребенка, рассказывали ему рассказ или притчу, из которой становилась ясна суть поступка. Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. Что такое сказкотерапия ? Э то лечение сказками, т.е. совместное с ребёнком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими; Это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс активизации ресурсов, потенциала личности. Э то процесс экологического образования и воспитания ребенка; Э то процесс улучшения внутренней природы и природы мира вокруг нас;
Цели и задачи сказкотерапии : · Активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления. Стимулирование творческого самовыражения. Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я». Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей. Развитие умения преодолевать трудности и страхи. Выявление и поддержка творческих способностей. Формирование навыков конструктивного выражения эмоций. Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации. Преимущество сказок для личности ребенка: Отсутствие в сказках дидактики, нравоучений. Неопределенность места действия главного героя. Образность языка. Кладезь мудрости. Победа Добра. Психологическая защищенность. Наличие Тайны и Волшебства Принципы работы со сказками: 1. Принцип осознанности. 2. Принцип реальности 3. Принцип жизненной силы (поиск резерва и ресурса). 4. Принцип многогранности. 5. Принцип связи с реальностью.
В системе работы по сказкотерапии выделены три этапа работы с дошкольниками: I этап — познавательно-эффективная ориентировка, направленная на осмысление сюжета сказки, восприятие музыкальных композиций, выразительное интонирование и исполнение сказочного образа. (Ведущий метод - словесная режиссерская игра). II этап — словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций. Дети учатся управлять своими поведенческими реакциями с помощью словесных описаний тембра, динамики, выразительных движений и ритмического рисунка. (Ведущий метод — словесное комментирование). III этап — выражение замещающей потребности, способствующей приведению в равновесие эмоционального поведения и выразительного слова. (Ведущий метод — совместная импровизация, в которой взрослый предлагает разыграть отдельные эпизоды сказки, при этом главными героями становятся сами дети.) Дети пробуют внести новые элементы в сказку, при этом сохранив сюжетную линию.
Основные приемы работы со сказкой: 1. Анализ сказок Цель — осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением героев. Например, для анализа выбирается известная сказка. После прослушивания детьми сказки им задается ряд вопросов: • Как вы думаете, о чем (про что, про кого) эта сказка? • Кто из героев вам больше всего понравился (не понравился)? И др. … • Как вы думаете, почему тот или иной герой совершал те или иные поступки? • Придумайте, что было бы, если бы главный герой не сделал того-то поступка? • Как вы думаете, если бы в сказке были одни хорошие герои (или одни плохие герои), что это была бы за сказка? • Зачем в сказке есть плохие и хорошие герои? 2. Рассказывание сказок Прием помогает проработать такие моменты, как развитие фантазии, воображения. Ребенку или группе детей предлагается рассказать сказку от первого или от третьего лица. Можно предложить ребенку рассказать сказку от имени других действующих лиц, участвующих или не участвующих в сказке. Например, как сказку о Колобке рассказала бы Лиса, Баба-Яга или Василиса Премудрая.
3. Переписывание сказок Переписывание и дописывание авторских и народных сказок имеет смысл тогда, когда ребенку чем-то не нравится сюжет, поворот событий, ситуаций, конец сказки и т. д. Это — важный диагностический материал. Переписывая сказку, дописывая свой конец или вставляя необходимые ему персонажи, ребенок сам выбирает наиболее соответствующий его внутреннему состоянию поворот и находит тот вариант разрешения ситуаций, который позволяет освободиться ему от внутреннего напряжения. 4. Постановка сказок с помощью кукол Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. Работа с куклами позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которые обычно ребенок по каким-то причинам не может себе позволить проявить. 5. Сочинение сказок Ребенок может сочинять сказку, самостоятельно выбирая тему или по заданной первой фразе. В первой фразе педагог может указать главных героев и место действия. В своей собственной сказке ребенок отражает свою проблемную ситуацию и способы ее решения. Она дает возможность отреагировать на значимые эмоции, выявить внутренние конфликты и затруднения.
Предметом данной программы по сказкотерапии является процесс воспитания Внутреннего Ребенка, развития души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы. Цель программы: воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников, достижение внутренней гармонии. Программа призвана решать следующие задачи: Обучать положительному самоотношению и принятию других людей; Развивать интерес к своей личности, раскрывать свое «Я», повышать самооценку; Формировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире; Развивать у детей умение чувствовать и понимать другого; Обучать рефлексивным умениям (самоанализу); Развитие интеллектуальных и творческих способностей; Развитие речи и памяти.
Показатели эффективности: В результате у детей снимается физическое и психическое напряжение, увеличивается работоспособность, увеличивается способность детей к концентрации внимания, к умению максимально сосредоточиваться и совершенствовать волевые качества. На данных занятиях дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Регулярно используемые в сказках этюды на выражение и проявление различных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения; пластику, мимику и речь. Путешествуя по сказочным сюжетам, пробуждается фантазия и образное мышление, мышление освобождается от стереотипов и шаблонов, даются простор творчеству. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой он есть. Программа «Поиграем в сказку» соответствует утверждённым стандартам: приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г.№1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», «Концепция развития дополнительного образования детей» от 4 сентября 2014 г. N 1726-р. Данная программа вариативна, предоставляет свободный выбор деятельности каждого дошкольника и индивидуальный подход в развитии личности ребёнка.
Блок Цель Задачи Ожидаемый результат Ознакомительно-организационный Настройка детей на занятия Диагностика самооценки «Лесенка» Создать доверительную атмосферу в группе. Знакомство с правилами группы. Установление межличностных контактов между детьми. Активное включение обучающихся в групповое взаимодействие. Коррекционно-развивающий Снятие психоэмоционального напряжения, коррекция эмоционально-личностной сферы ребенка Формировать у детей положительные эмоциональные реакции в отношении себя, своей внешности, формировать желание нравиться себе и другим людям, способствовать раскрепощению ребенка. Развивать чувство уверенности в себе, в собственных силах, актуализация потенциала каждого ребенка, его достоинств. Обучать детей адекватным способам и приемам выражения негативных эмоций, техникам конструктивного решения конфликтов в группе. Ребёнок, с адекватной самооценкой, владеющий техниками конструктивного решения конфликтов. Аналитико-рефлексивный Диагностика самооценки «Лесенка» Развивать коммуникативные умения и навыки в общении со сверстниками и взрослыми. Подвести итог всей проделанной работе. Анализ отношения участников к занятию, к окружающим, рассмотрение перспектив на дальнейшую работу. Основные блоки, цели, задачи и ожидаемые результаты выполнения программы.
Возраст Максимально допустимый объём занятий в неделю/месяц 4-5 лет средняя группа 20 минут 40 минут 5-6 лет старшая группа 25 минут 5 0- минут 6-7 лет подготовительная группа 3 0 минут 60 минут Объём занятий (неделя / месяц) Программа не может реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, дневного сна, основных занятий, игр). Количество и длительность занятий, проводимых в рамах оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13. Организация совместной деятельности осуществляется во вторую половину дня 1 раз в неделю, 4 раза в месяц с подгруппой 6-10 детей
ВОЗРАСТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ (МИН.) ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕНЬ НЕДЕЛИ 4-5 лет (средняя группа) 20 15 .20-15.40 Понедельник 5-6 лет (старшая группа) 25 15.50-16.15 Вторник 6-7 лет (подготовительная группа) 30 Расписание занятий
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Сказка три поросенка"
В презентации говорится о работе по подготовке спектакля по сказке "Три поросенка". Раскрываются методы и приемы актерского тренинга....
Презентация на тему "Сказка о лесном художнике. И.И.Шишкин".
Презентация состоит из четырнадцати слайдов. На слайдах можно увидеть картины И.И.Шишкина, а также описания к этим картинам. Презентация создана на основе книги "Сказка о лесном художнике. Шишкин"....
Презентация из цикла "Сказка в музыке"
Образы русских сказочных персонажей в музыке Н.А.Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....
Презентация по мотивам сказки С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Данная презентация разработана к совместному с родителями спортивному празднику по сказке С.Я.Маршака для детей младшей группы....
Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")
Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...
Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для детей 5-7 лет"
Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для дошкольников...