мультимедийный отчет по работе в мини-музее группы
консультация (подготовительная группа)
Консультация для педагогов
«Промежуточный мультимедийный отчет по созданию и работе в мини-музее группы»
Музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к общим ценностям.
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей, всё больше проявляется интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины.
В связи с этим в нашей группе был создан мини-музей патриотического воспитания «Наша Родина – Россия».
Цель создания мини-музея - пробудить в ребенке чувство любви к Родине через создание особой среды, позволяющей знакомиться с культурным прошлым своего народа, развитие у детей интереса к истории своего народа, формирование уважения к традициям народа, а так же воспитание патриота своей страны.
В процессе создания мини-музея в группе особое внимание уделялось созданию условий для самостоятельной деятельности дошкольников. Поскольку ведущей деятельностью для ребенка является игра, в мини-музее был устроен уголок для самостоятельной деятельности, где воспитанники играют в различные игры («Мемо», «Лото» и пр.), где могут познакомиться с альбомами по таким темам как « Русский народный костюм», « Русская народная живопись», «Игрушки», «Достопримечательности России», «Главные праздники страны» и многое другое. Методические формы работы с воспитанниками в условиях музея достаточно разнообразные: проведение обзорных и тематических экскурсий (с помощью ИКТ), проведение познавательных бесед и мероприятий, организация выставок. Перечисленные методы реализуются в разнообразных формах работы педагогов с детьми: викторинах и загадках, шарадах и ребусах, дидактических играх, творческих заданиях. Важная особенность мини-музеев в ДОО - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
В процессе создания мини-музея «Наша Родина – Россия», воспитанники стали интересоваться не только культурой и традициями нашей страны, но и культурой, достопримечательностями других стран. На основании этого педагогами было решено расширить мини-музей патриотического воспитания, создав мини-музей «Путешествуем по свету».
Цель этого музея состоит в том, чтобы пробудить чувства ребенка, заинтересовать его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, страны, но и всего мира. Для более интересных путешествий по миру совместно с родителями был изготовлен наш путеводитель – мини-глобус «Юник». На каждом занятии он сопровождает нас в путешествие. На занятиях используются разнообразные методы: беседа, метод познавательных игр, постановка проблемных вопросов, рассматривание фотографий, иллюстраций, картин, рассказ, загадывание загадок, раскрашивание раскрасок на географическую тему, просмотр видеороликов.
Совместно с ним мы изучили уже такие страны, как Россия, Англия, Китай, Индия, Италия. Воспитанники познакомились с географическими положениями и символикой этих стран, их традициями, обычаями, достопримечательностями, национальной одеждой и кулинарией.
В игровой форме детям дошкольного возраста гораздо легче осваивать природные и культурные символы разных частей света: для Африки – жираф, бегемот, пустыня, саванна, для Антарктиды – айсберги, пингвины, для Австралии – кенгуру, утконосы, коала и т.п.)
В ходе таких игровых путешествий постепенно карта «оживает»: на ней появляются флаги государств, которые изучены. Дети имеют возможность закреплять свои знания. Видя карту с обозначениями, дети лучше запоминают страны, с которыми они познакомились, наглядность очень важна для дошкольника. Иногда дети просят повторить путешествие в понравившуюся страну.
Для закрепления пройденного материала, педагогами были созданы развивающие альбомы, макеты климатических поясов и животных разных континентов, а так же детьми были сделаны поделки по каждой пройденной теме. Занятия в мини-музее настолько заинтересовали воспитанников, что дома они продолжают путешествовать вместе с родителями по странам.
Музеи нашей подготовительной группы способствуют всестороннему развитию детей, патриотизму, знаниям азов географии в детском саду, но и являются хорошей подготовкой по окружающему миру в целом в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Промежуточный мультимедийный отчет по созданию и работе в мини-музее группы»
Музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к общим ценностям.
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей, всё больше проявляется интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины.
В связи с этим в нашей группе был создан мини-музей патриотического воспитания «Наша Родина – Россия».
Цель создания мини-музея - пробудить в ребенке чувство любви к Родине через создание особой среды, позволяющей знакомиться с культурным прошлым своего народа, развитие у детей интереса к истории своего народа, формирование уважения к традициям народа, а так же воспитание патриота своей страны.
В процессе создания мини-музея в группе особое внимание уделялось созданию условий для самостоятельной деятельности дошкольников. Поскольку ведущей деятельностью для ребенка является игра, в мини-музее был устроен уголок для самостоятельной деятельности, где воспитанники играют в различные игры («Мемо», «Лото» и пр.), где могут познакомиться с альбомами по таким темам как « Русский народный костюм», « Русская народная живопись», «Игрушки», «Достопримечательности России», «Главные праздники страны» и многое другое. Методические формы работы с воспитанниками в условиях музея достаточно разнообразные: проведение обзорных и тематических экскурсий (с помощью ИКТ), проведение познавательных бесед и мероприятий, организация выставок. Перечисленные методы реализуются в разнообразных формах работы педагогов с детьми: викторинах и загадках, шарадах и ребусах, дидактических играх, творческих заданиях. Важная особенность мини-музеев в ДОО - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
В процессе создания мини-музея «Наша Родина – Россия», воспитанники стали интересоваться не только культурой и традициями нашей страны, но и культурой, достопримечательностями других стран. На основании этого педагогами было решено расширить мини-музей патриотического воспитания, создав мини-музей «Путешествуем по свету».
Цель этого музея состоит в том, чтобы пробудить чувства ребенка, заинтересовать его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, страны, но и всего мира. Для более интересных путешествий по миру совместно с родителями был изготовлен наш путеводитель – мини-глобус «Юник». На каждом занятии он сопровождает нас в путешествие. На занятиях используются разнообразные методы: беседа, метод познавательных игр, постановка проблемных вопросов, рассматривание фотографий, иллюстраций, картин, рассказ, загадывание загадок, раскрашивание раскрасок на географическую тему, просмотр видеороликов.
Совместно с ним мы изучили уже такие страны, как Россия, Англия, Китай, Индия, Италия. Воспитанники познакомились с географическими положениями и символикой этих стран, их традициями, обычаями, достопримечательностями, национальной одеждой и кулинарией.
В игровой форме детям дошкольного возраста гораздо легче осваивать природные и культурные символы разных частей света: для Африки – жираф, бегемот, пустыня, саванна, для Антарктиды – айсберги, пингвины, для Австралии – кенгуру, утконосы, коала и т.п.)
В ходе таких игровых путешествий постепенно карта «оживает»: на ней появляются флаги государств, которые изучены. Дети имеют возможность закреплять свои знания. Видя карту с обозначениями, дети лучше запоминают страны, с которыми они познакомились, наглядность очень важна для дошкольника. Иногда дети просят повторить путешествие в понравившуюся страну.
Для закрепления пройденного материала, педагогами были созданы развивающие альбомы, макеты климатических поясов и животных разных континентов, а так же детьми были сделаны поделки по каждой пройденной теме. Занятия в мини-музее настолько заинтересовали воспитанников, что дома они продолжают путешествовать вместе с родителями по странам.
Музеи нашей подготовительной группы способствуют всестороннему развитию детей, патриотизму, знаниям азов географии в детском саду, но и являются хорошей подготовкой по окружающему миру в целом в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Перспективный план работы в мини-музее «Затерянный мир» подготовительная группа
Перспективный план работы в мини-музее подготовительная группа...
Из опыта работы в мини – музее группы «Земляничка».
Данный материал поможет работникам дошкольного образования пополнить свою методическую капилку при работе в мини -музее....
План работы в мини-музее «Русская изба» (вторая младшая группа) 2022-2023г
Цель кружка: Познакомить детей дошкольного возраста с историей, культурой и бытом русского народа. Задачи: Познакомить детей с мир...
14.11.2023 г. РАБОТА В МИНИ МУЗЕЕ КУКОЛ В ГРУППЕ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29246905","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29246913","attributes":{"alt":"","class"...
Отчет работы в мини-музее.
Отчёт о работе в мини-музеях «Игрушки наших родителей» и «Мой любимый город Белгород» в старшей группе №2....
14.10.2024 год РАБОТА В МИНИ-МУЗЕЕ КУКОЛ в группе "Муравьишки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31486405","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31485489","attributes":{"alt":"","class"...