Метод проектов в воспитательной и образовательной работе с дошкольниками и родителями в условиях реализации дошкольного образования
статья
Становление новых систем образования требует существенных изменений в педагогической деятельности в дошкольных учреждениях с использованием инновационных педагогических технологий.
К таким технологиям относится проектная деятельность. Этот метод актуален, эффективен, интересен, как детям, так и взрослым, так как даёт возможность экспериментировать, получать новые знания, развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Свяжина Любовь Александровна
Метод проектов в воспитательной и образовательной работе с дошкольниками и родителями в условиях реализации
дошкольного образования
Становление новых систем образования требует существенных изменений в педагогической деятельности в дошкольных учреждениях с использованием инновационных педагогических технологий.
К таким технологиям относится проектная деятельность. Этот метод актуален, эффективен, интересен, как детям, так и взрослым, так как даёт возможность экспериментировать, получать новые знания, развивать творческие способности.
Метод проектов гармонично входит в образовательный процесс детского сада. Поэтому, я активно использую этот метод в своей работе с детьми и их родителями. И хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении.
Для детей каждой возрастной ступени я ставлю определённые задачи: в младшем и среднем возрасте – это формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности. В старшем дошкольном возрасте – это развитие умения определять возможные методы решения проблемы, с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
Метод проектов я начинаю внедрять со второй младшей группы детского сада (3 – 4 года). Это может быть такой проект, как «Здоровая семья – здоровый ребёнок». В данном проекте у меня стояла цель: приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Так как, для многих родителей этот метод, еще может быть не знаком, отклик на участие может быть слабым.
В среднем дошкольном возрасте у меня была цель: сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи. Поэтому, был запущен, сначала, на День матери проект «Мой малыш», в котором все мамы написали письма своим деткам. Так появилась у нас в группе «тёплая» книга «Мой малыш», написанная мамами, со всей любовью к своим детям. Далее, был проект «Семья – это огонёк души», где каждая семья создавала свой собственный семейный герб, раскрывала свои традиции и обычаи. Что в свою очередь очень сближала всех членов семьи.
Старший дошкольный возраст – это возраст возможностей. У детей уже сформировалось мышление, воображение. Они стали более самостоятельными, любознательными. Дети сами оформляют свои проекты, создают иллюстрации, сочиняют рассказы.
К дню рождения П.П. Бажова мною был запущен проект о его творчестве.
Продолжая прививать детям любовь к книге, был запущен проект «Здравствуй, книга!», в котором дети самостоятельно создавали свои бестселлеры.
Так как, детям очень понравилось фантазировать, придумывать что - то новое, я придумала проект «Город будущего глазами ребёнка». Дети создавали макеты, рисовали рисунки, делали аппликации.
Когда пришла пора прощаться с детьми – выпускниками, я увидела, что многие дети переживают от незнания, что их ждёт впереди. Тогда я запустила проект «Играя, готовимся к школе!». В этом проекте дети представляли, а потом зарисовывали, какой будет их первая учительница, придумывали рассказ – каким будет их первый день в школе. А их мамы и папы показывали свои фотографии, когда они тоже пошли в первый класс. Таким образом, у детей было снято напряжение.
В этом учебном году, я предложила поучаствовать среднему и старшему дошкольному возрасту нашего детского сада, в новом направлении данного метода. Был запущен научно – исследовательский проект юных исследователей в рамках Литвиновского чтения. В данном проекте, было два этапа: заочный, где принял участие каждый желающий. После общего голосования, было выбрано три участника, набравших наиболее количество голосов, которые вышли в очный этап. На этом этапе дети впервые защищали свои проекты.
В результате использования метода проектов в своей работе, я увидела, что дети становятся более самостоятельными, целеустремленными, уверенными в себе. Так же, с помощью проектного метода повышается и мой профессионально – творческий уровень развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассматривается организация коррекционной работы учителя-логопеда на индивидуальных занятиях в группе кратковременного пребывания в детском саду, в которой применяется личностно-ориентированн...
Доклад на тему "Обновление содержания воспитательно — образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях реализации ФГОС"
Доклад для педагогического совета по теме: "ФГОС дошкольного образования"....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДО.
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям лич...
Выступление из опыта работы "Взаимодействие ДОО с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Выступление из опыта работы "Взаимодействие ДОО с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"...
Организация работы с родителями в условиях инклюзивного дошкольного образования
Организация работы с родителями в условиях инклюзивного дошкольного образования...
«Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей в условиях реализации дошкольного образования»
Хорошие, товарищеские взаимоотношения музыкального руководителя с воспитателями благотворно влияют на детей и создают здоровую творческую атмосферу, одинаково необходимую как для ведущих занятие взрос...