Консультация для воспитателей «Вопросы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателей детского сада»
консультация
Материал может быть полезен воспитателям ДОУ и музыкальным руководителям.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Вопросы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателей детского сада»
Различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности ребёнка дошкольного возраста, влияют на решение многих проблем в развитии его речи, развивают память, воображение, фантазию, внимание, укрепляет физическое здоровье и эмоциональную сферу. Поэтому, плодотворность воспитательно-образовательного процесса, возможна лишь в грамотном и целенаправленном взаимодействии музыкального руководителя с воспитателями. т.к. только в согласованной деятельности можно достигнуть цели программы ДОУ.
Практика работы показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития детей решает музыкальный руководитель. Воспитателю отводится роль помощника в поддержании дисциплины. Для прояснения подобной ситуации, считаю необходимым определить функции воспитатателя.
Воспитателю необходимо:
- знать программные требования по музыкальному воспитанию;
- знать музыкальный материал своей группы;
- проводить регулярные музыкальные занятия в своей группе в случае отсутствия музыкального руководителя;
- включать музыкальное сопровождение в занятия и режимные моменты;
- активно участвовать в подготовке и проведении праздников, музыкальных досугов, кукольных спектаклей;
- готовить поэтический материал к развлечениям и праздникам;
- участвовать в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала к праздникам и развлечениям;
- показывать образцы точного выполнения движений;
- разучивать движения с отстающими детьми;
- поёт с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию, подпевает в трудных местах, использую средства мимики и пантомимы;
- прослушивать музыкальные произведения в группе;
- проводить в группе дидактические игры, развивающие чувство ритма и мелодический слух;
- владеть навыками игры на детских музыкальных инструментах
(деревянные ложки, металлофон и пр.);
разъясняет и контролирует выполнение условий игры;
- принимать участи в мониторинге уровня музыкальных умений, навыков и индивидуальных возможностей детей своей группы;
- быть мобильным, артистичным, изобретательным.
Т.о., в вопросе о роли воспитателя в музыкальной деятельности детей сомнений нет. Считаю, что только совместная деятельность и совместный творческий подход сможет принести прекрасные плоды в музыкально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников
В работе с малышами очень важна слаженная работа музыкального руководителя с воспитателями каждой группы. Представлен мой опыт организации взаимодействия между педагогами....
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.
Представлены материалы по взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя ДОУ....
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского садав осуществлении задач музыкально-художественноговоспитания дошкольников....
Общность профессионально-педагогических задач как основа сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ.
Общность профессионально-педагогических задач как основа сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ....
Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ
Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ...
Общность профессионально-педагогических задач как основа сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОО( по Гогоберидзе).
Общность профессионально-педагогических задач как основа сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОО( по Гогоберидзе)....
Методические рекомендации по развитию одного из видов музыкального творчества детей старшего дошкольного возраста для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста....