Дидактические игры, закрепляющие навыки безопасного поведения для детей в детском саду.
презентация урока для интерактивной доски по обж (подготовительная группа)
Дидактические игры,
закрепляющие навыки безопасного поведения
для детей в детском саду.
1.Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»
Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление
Материал : картинки с изображением огнетушителя, зонтика, каски пожарного, ящика с песком, надувного матраца, лопаты и т.д.
2.Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые могут стать причиной пожаров, развивать логическое мышление. Учить разделять предметы по определенным признакам.. Объяснить , почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить предметы на 2 группы.
Материал: карточки с изображением иголки, утюга, петарды, молотка, спичек и т.д.
3.Словесная игра «Причины пожаров»
Цель :закрепить с детьми ситуации, в результате которых может возникнуть пожар, и не допускать их в быту.
- Раз, два, три, четыре
У кого пожар в (квартире)
- Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)
- Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
- Стол и шкаф сгорели сразу
Кто сушил белье (над газом)
- Столб огня чердак объял
Кто там спичками (играл)
- Побежал огонь во двор
Это кто там жег (костер)
- Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег (листву)
- Кто бросал в траву при этом
Незнакомые (предметы)
- Дым увидел - не зевай
А пожарных (вызывай)
- Помни каждый гражданин
Это номер (01)
4. Соедини по точкам.
Цель: Закрепить назначение электроприборов, правила обращения с ними.
Дети обводят по точкам электроприборы: утюг, холодильник, пылесос, телевизор и др.
5. «НЕ вся ягодка, что красна съедобна»
Цель: уметь различать ядовитые и полезные растения.
Материал : картинки с изображение мягод: волчья ягода, клюква, шиповник, земляника, малина
6. Безопасность дома.
Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения в быту.
Материал: Детям предлагается ряд картин с изображением комнаты ,кухни. Дети должны отыскать на рисунках все случаи нарушения правил безопасности.
Например, утюг включен, на елке горят свечи, розетка перегружена и т.д
7. Тренинг по телефону.
Цель: Учить детей звонить в пожарную службу.
Дети должны четко назвать адрес возгорания, свое имя и фамилию.
8. Дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу»
Цель: закрепить представление детей о предметах, которые принесут пользу на природе, в экстренных ситуациях.
Материал: картинки или реальные предметы.
9.Дидактическая игра «Наведем порядок дома»
Цель: Учить детей различать опасные и безопасные предметы.
Материал: Картины с изображением кухни, ванны, прихожей комнаты. Карточки с изображением предметов быта. Их нужно разложить по месту нахождения дома.
10. Дидактическая игра «Я иголки не боюсь»
Цель: закрепить с детьми навыки безопасного обращения с иглой, развивать мелкую моторику.
Ход: собрать бусы из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой.
11.Словесная дидактическая игра «Слушай внимательно»
Цель: Закрепить правила пожарной безопасности.
Ход:
Воспитатель задает вопрос, а дети отвечают : «Этоя, этоя, это все мои друзья»
- Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре;
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим»;
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем;
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна , двери;
- Кто от маленьких детишек незаметно прячет спички;
- Кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том;
- Кто костров не разжигает и другим не разрешант.
12. «Дидактическая игра «Найди выход»
Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве группы в случае возникновения пожара.
Материал: карандаши, бумага
Ход: дети должны нарисовать план группы и стрелочкой показать куда нужно двигаться, если пожар возникнет в раздевалке, спальне.
13.Дидактическия игра «Правильно- неправильно»
Цель: закрепить правила пожарной безопасности.
Ход:
Воспитатель: Дети я сейчас буду произносить фразу, если вы со мной согласны, хлопайте в ладоши, если нет, сидите тихо.
- Уходя из дома, необходимо гасить свет;
- Если взрослых нет дома, можно взять спички и немножко поиграть;
- Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, уходя в школу: «Все равно вечером буду смотреть»;
- При пожаре очень пригодится огнетушитель;
- Загорелся кошкин дом, кошка испугалась и спряталась под кровать;
- Если случится пожар, я позвоню по телефону 025;
- При пожаре я спокоен и буду действовать по ситуации.
14.Игра «Похитители и находчивые ребята»
Цель: учить правильному поведению при контактах с опасными и незнакомыми людьми.
Ход: Предложить детям разделиться на 2 команды: похитителей и находчивых ребят, чтобы в каждой команде было поровну участников (на одного «злоумышленника» один ребенок). Дети должны усвоить правила игры: похититель может любым способом тащить похищаемого, тот, кого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться ,не давать себя тащить любым способом. Но: драться и кусаться не разрешается! Играют дети несколько раз, каждый раз меняются ролями.
15.Дидактическая игра «Назови предмет»
Цель :Закреплять знания о средствах, необходимых при оказании первой медицинской помощи.
Материалы: кукла, бинт, вата, зеленка, йод и др.
16. Дидактическая игра «Путешествие по дороге»
Цель: Закрепить наиболее важные дорожные знаки, назначение светофора.
Материал :картинки с изображением дорожных знаков («пешеходный переход», «осторожно ,дети», «осторожно, животные» и др.
Знаки показывают Незнайке, он их называет, дети говорят правильно или нет их назвал незнайка.
17. Дидактическая игра «Путешествие в мир автомобилей»
Цель: Уточнить назначение различных видов транспорта.
Материал: Картинки, на которых изображен транспорт с недостающими элементами (такси без отличительных знаков, скорая помощь без мигалки, пожарная машина без лестницы, автобус без колес, грузовик без кабины и т.д.)
Ход: дети должны исправить ошибки на рисунках
18.Дидактическая игра «Можно –нельзя»
Цель: Закрепить правила поведения на воде.
Ход: Воспитатель бросает мяч детям и произносит фразы, если это можно, ребенок ловит мяч, если нет – отбивает.
- Можно купаться в незнакомом месте
- Прыгать в воду и подныривать
- Толкать друг друга в воде
- Плавать в присутствии взрослого
- Не заплывать за буйки
- Купаться в отведенном для этого месте
- Звать на помощи без причины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра по ОБЖ | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начало игры
Правила поведения в лесу Пожарная безопасность Я и мое здоровье Один дома Терроризм и незнакомые предметы ПДД
Какой знак дорожного движения помогает нам перейти дорогу? Неправильный ответ Правильный ответ Неправильный ответ 2 1 3
Какой сигнал светофора запрещает движение? 1 2 3
На какой картинке изображен пассажир? в начало 1 2 3
Как называется профессия человека который тушит пожар? 1 2 3
Какой номер телефона нужно набрать е сли вы увидели огонь? 01 02 03 112
Что нельзя делать когда увидели пожар? в начало 3 1 2
Чем можно заниматься когда ты один дома? 2 1 3
Когда ты один дома, а в дверь настойчиво звонят. Твои действия? 3 1 2
Про какой эклектический прибор идет речь? в начало
Как нужно себя вести в лесу? 1 2 3
Выбери знак который означает «Не сорите в лесу» 1 2 3
На какой из картинок дети поступают не правильно? в начало 2 1 3
Что не относится к закаливающим процедурам? 2 1 3
Кто может назначить лекарства? 1 2 3
Выберите полезный продукт. в начало 3 2 1
Можно ли разговаривать с незнакомым человеком на улице? И почему?
Вы заметили чужую сумку как вы поступите?
Представьте ситуацию: на улице к вам подъехала машина и предлагаем прокатиться и сладости или игрушки . Как вы поступите? в начало
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека правил безопасного поведения детей в детском саду
Правила безопасного поведения детей в детском саду...
Безопасная жизнедеятельность детей в детском саду
В наши дни страх за жизнь и здоровье детей все больше овладевает взрослыми. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том,...
«Подготовка и проведение занятий и организация свободной деятельности по ознакомлению с безопасностью жизни детей в детской саду и на прогулке»
Методические рекомендации по ОБЖ из опыта работы....
Планирование работы безопасного поведения детей в детском саду
Материал для выступления на педсовете...
"Формирование навыков безопасного поведения детей на прогулке в детском саду"
Консультация для воспитателей о формировании навыков безопасного поведения детей на прогулке в детском саду( старшего и подготовительного возраста)...
Семинар по теме «Безопасное пребывание детей в детском саду»
Обеспечение безопасного пребывания ребенка в ДОУ – приоритетное направление работы педагогов...
Семинар - практикум для педагогов. "Обеспечение психологического комфорта и безопасности пребывания детей в детском саду"
Создание психологического комфорта и безопасности пребывния в детском саду, возможны только при ПАРТНЕРСКОМ стиле взаимодействия педагога с ребенком, и недирективное, позитивное общение педагога.....