Дидактические игры, закрепляющие навыки безопасного поведения для детей в детском саду.
презентация урока для интерактивной доски по обж (подготовительная группа)

Tatiana Alekcandrovna Kosheleva
 

Дидактические игры,

закрепляющие навыки безопасного поведения

для детей в детском саду.

 

1.Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление

Материал : картинки с изображением огнетушителя, зонтика, каски пожарного, ящика с песком, надувного матраца, лопаты и т.д.

 

2.Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые могут  стать причиной пожаров, развивать логическое мышление. Учить разделять предметы по определенным признакам.. Объяснить , почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить предметы на 2 группы.

Материал: карточки с изображением иголки, утюга, петарды, молотка, спичек и т.д.

 

3.Словесная игра «Причины пожаров»

Цель :закрепить с детьми ситуации, в результате которых может возникнуть пожар, и не допускать их в быту.

  • Раз, два, три, четыре

У кого пожар в (квартире)

  • Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)

  • Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

  • Стол и шкаф сгорели сразу

Кто сушил белье (над газом)

  • Столб огня чердак объял

Кто там спичками (играл)

  • Побежал огонь во двор

Это кто там жег (костер)

  • Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег (листву)

  • Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы)

  • Дым увидел  - не зевай

А пожарных (вызывай)

  • Помни каждый гражданин

Это номер (01)

 

4. Соедини по точкам.

Цель: Закрепить назначение электроприборов, правила обращения с ними.

Дети обводят по точкам электроприборы: утюг, холодильник, пылесос, телевизор и др.

5. «НЕ вся ягодка, что красна съедобна»

Цель: уметь различать ядовитые и полезные растения.

Материал : картинки с изображение мягод:  волчья ягода, клюква, шиповник, земляника, малина

 

6. Безопасность дома.

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения в быту.

Материал: Детям предлагается ряд картин с изображением комнаты ,кухни. Дети должны отыскать на рисунках все случаи нарушения правил безопасности.

Например, утюг включен, на елке горят свечи, розетка перегружена и т.д

 

7. Тренинг по телефону.

Цель: Учить детей звонить в пожарную службу.

Дети должны четко назвать адрес возгорания, свое имя и фамилию.

 

8. Дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу»

Цель: закрепить представление детей о предметах, которые принесут пользу на природе, в экстренных ситуациях.

Материал:  картинки или реальные предметы.

 

9.Дидактическая игра «Наведем порядок дома»

Цель: Учить детей различать опасные и безопасные предметы.

Материал: Картины с изображением кухни, ванны, прихожей комнаты. Карточки с изображением предметов быта.  Их нужно разложить по месту нахождения дома.

 

10. Дидактическая игра «Я иголки не боюсь»

Цель: закрепить с детьми навыки безопасного обращения с иглой, развивать мелкую моторику.

Ход: собрать бусы из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой.

 

11.Словесная дидактическая игра «Слушай внимательно»

Цель: Закрепить правила пожарной безопасности.

Ход:

Воспитатель задает вопрос, а дети отвечают : «Этоя, этоя, это все мои друзья»

  • Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре;
  • Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим»;
  • Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем;
  • Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна , двери;
  • Кто от маленьких детишек незаметно прячет спички;
  • Кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том;
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешант.

 

12. «Дидактическая игра «Найди выход»

 

Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве группы в случае возникновения пожара.

Материал: карандаши, бумага

Ход: дети должны нарисовать план группы и стрелочкой показать куда нужно двигаться, если пожар возникнет в раздевалке, спальне.

 

13.Дидактическия игра «Правильно- неправильно»

 

Цель: закрепить правила пожарной безопасности.

Ход:

Воспитатель: Дети я сейчас буду произносить фразу, если вы со мной согласны, хлопайте в ладоши, если нет, сидите тихо.

  • Уходя из дома, необходимо гасить свет;
  • Если взрослых нет дома, можно взять спички и немножко поиграть;
  • Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, уходя в школу: «Все равно вечером буду смотреть»;
  • При пожаре очень пригодится огнетушитель;
  • Загорелся кошкин дом, кошка испугалась и спряталась под кровать;
  • Если случится пожар, я позвоню по телефону 025;
  • При пожаре я спокоен и буду действовать по ситуации.

 

14.Игра «Похитители и находчивые ребята»

 

 Цель: учить правильному поведению при контактах с опасными и незнакомыми людьми.

 

Ход: Предложить детям разделиться на 2 команды: похитителей и находчивых ребят, чтобы в каждой команде было поровну участников (на одного «злоумышленника» один ребенок). Дети должны усвоить правила игры: похититель может любым способом тащить похищаемого, тот, кого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться ,не давать себя тащить любым способом. Но: драться и кусаться не разрешается! Играют дети несколько раз, каждый раз меняются ролями.

 

 

15.Дидактическая игра «Назови предмет»

 

 

Цель :Закреплять знания о средствах, необходимых при оказании первой медицинской помощи.

Материалы: кукла, бинт, вата, зеленка, йод и др.

 

16. Дидактическая игра «Путешествие по дороге»

 

Цель: Закрепить наиболее важные дорожные знаки, назначение светофора.

Материал :картинки с изображением дорожных знаков («пешеходный переход», «осторожно ,дети», «осторожно, животные» и др.

Знаки показывают Незнайке, он их называет, дети говорят правильно или нет их назвал незнайка.

 

17. Дидактическая игра «Путешествие в мир автомобилей»

 

Цель: Уточнить назначение различных видов транспорта.

Материал: Картинки, на которых изображен транспорт с недостающими элементами (такси  без отличительных знаков, скорая помощь без мигалки, пожарная машина без лестницы, автобус без колес, грузовик без кабины и т.д.)

Ход: дети должны исправить ошибки на рисунках

 

18.Дидактическая игра «Можно –нельзя»

 

Цель: Закрепить правила поведения на воде.

Ход: Воспитатель бросает мяч детям и произносит фразы, если это можно, ребенок ловит мяч, если нет – отбивает.

  • Можно купаться в незнакомом месте
  • Прыгать в воду и подныривать
  • Толкать друг друга в воде
  • Плавать в присутствии взрослого
  • Не заплывать за буйки
  • Купаться в отведенном для этого месте
  • Звать на помощи без причины.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра по ОБЖ2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Начало игры

Слайд 3

Правила поведения в лесу Пожарная безопасность Я и мое здоровье Один дома Терроризм и незнакомые предметы ПДД

Слайд 4

Какой знак дорожного движения помогает нам перейти дорогу? Неправильный ответ Правильный ответ Неправильный ответ 2 1 3

Слайд 5

Какой сигнал светофора запрещает движение? 1 2 3

Слайд 6

На какой картинке изображен пассажир? в начало 1 2 3

Слайд 7

Как называется профессия человека который тушит пожар? 1 2 3

Слайд 8

Какой номер телефона нужно набрать е сли вы увидели огонь? 01 02 03 112

Слайд 9

Что нельзя делать когда увидели пожар? в начало 3 1 2

Слайд 10

Чем можно заниматься когда ты один дома? 2 1 3

Слайд 11

Когда ты один дома, а в дверь настойчиво звонят. Твои действия? 3 1 2

Слайд 12

Про какой эклектический прибор идет речь? в начало

Слайд 13

Как нужно себя вести в лесу? 1 2 3

Слайд 14

Выбери знак который означает «Не сорите в лесу» 1 2 3

Слайд 15

На какой из картинок дети поступают не правильно? в начало 2 1 3

Слайд 16

Что не относится к закаливающим процедурам? 2 1 3

Слайд 17

Кто может назначить лекарства? 1 2 3

Слайд 18

Выберите полезный продукт. в начало 3 2 1

Слайд 19

Можно ли разговаривать с незнакомым человеком на улице? И почему?

Слайд 20

Вы заметили чужую сумку как вы поступите?

Слайд 21

Представьте ситуацию: на улице к вам подъехала машина и предлагаем прокатиться и сладости или игрушки . Как вы поступите? в начало


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека правил безопасного поведения детей в детском саду

Правила безопасного  поведения детей в детском саду...

Безопасная жизнедеятельность детей в детском саду

В наши дни страх за жизнь и здоровье детей все больше овладевает взрослыми. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том,...

"Формирование навыков безопасного поведения детей на прогулке в детском саду"

Консультация для воспитателей о формировании навыков безопасного поведения детей на прогулке в детском саду( старшего и подготовительного возраста)...

Семинар по теме «Безопасное пребывание детей в детском саду»

Обеспечение безопасного пребывания ребенка в ДОУ – приоритетное направление работы педагогов...

Семинар - практикум для педагогов. "Обеспечение психологического комфорта и безопасности пребывания детей в детском саду"

Создание психологического комфорта и безопасности пребывния в детском саду, возможны только при ПАРТНЕРСКОМ стиле взаимодействия педагога с ребенком, и недирективное, позитивное общение педагога.....