Статья. «Театр игры как эффективное средство для развития речи»
статья (старшая группа)

Речь во всем ее многообразии, является необходимой компонентом общения. В процессе которого она, собственно, и формируется. Театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_teatr.docx6.35 КБ

Предварительный просмотр:

Хорхордина Светлана Владимировна

Воспитатель

ГБДОУ №28 Московского района

г. Санкт-Петербург

Статья

«Театр игры как эффективное средство для развития речи»

Речь во всем ее многообразии, является необходимой компонентом общения. В процессе которого она, собственно, и формируется. Театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Я пользуюсь на занятиях перчаточными куклами. Кукла-перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. На занятиях ребенок избавляется от мучивших его переживаний или страха путем решения конфликтной ситуации в игре с куклой-перчаткой.  Перчаточная кукла может передавать весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Дети с удовольствием показывают мимику животных, имитируют голоса персонажей. Я куклы использую на разных занятиях, и как сюрпризные моменты и для заучивания стихов.

А еще дети с удовольствием смотрят и слушают, как я перед ними разыгрываю русскую-народную сказку. Дети понимают смысл народной сказки без объяснений и почти никогда не задают вопросов. Она им близка. Ранее детство так нуждается в сказках. Очень жаль, что дети знакомятся со сказкой через «мультики», которые искажают истинный смысл и тем самым обделяют детей.

Сказка- это заповедный мир, пришедший к нам из прошлого, и обращаться с ним надо очень осторожно, благоговейно.

Сказки подбираются в соответствии с возрастом детей и с учетом времени года или предстоящего праздника.  До четырех лет рассказываются преимущественно ритмические короткие сказки с повторами, такие как: «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Еж и заяц». Для более старшего возраста подбираю сказки А.Н Афанасьева или Братьев Гримм.

Замечу, что дети очень любят сказки и истории, придуманные воспитателем. Для показа сказки в группе есть определенное место и специальный стол, где «Живет» сказка. В промежутке между показами кукольный спектакль не убирается со стола, а лишь накрывается легкой материей: сказка спит.. Дети быстро привыкают к этому и редко нарушают что-то. Показ как и рассказывания сказки, сопровождается определенным ритуалом.  Здесь должна твориться атмосфера волшебства, таинственности, красоты и спокойствия. По закону подражания дети несут кукольный театр в свободную игру. Они создают свой театр, сочиняют свои сказки. К сожаления не все дети умеют играть: стремление родителей интеллектуализировать своих детей. Ускорить их развитие убивает способность к живой фантазии. У таких детей не развита образное мышление. Через кукольный театр, через подвижные игры, через драматизацию, постепенно их фантазия оживает, становится богаче разносторонее.

Из выше сказанного хочется отметить, что театрализованная игра- это то средство, при котором происходит развитие личности ребенка, развивается умение общаться, формируется связная речь. Дети становятся раскрепощенными, открытыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Сказкотерапия – эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических пр...

Методическая разработка. Статья "Театрализованные игры как эффективное средство развития личности ребёнка дошкольного возраста"

Статья о большом и разностороннем влиянии театрализованных игр на личность ребёнка дошкольного возраста....

Степ-логоритмика,эффективное средство в развитии речи и автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи.

Использование степ-логоритмики,способствует развитию общей моторики,как одного из условий речевого развития дошкольников с нарушениями речи.Степ-логоритмика способствует развитию координации движений ...

Статья "Театрализованные игры как эффективное средство развития личности ребёнка дошкольного возраста"

Театрализованная игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребёнка. Она всесторонне развивает детей....

Мастер - класс для педагогов " Дидактическая игра как одно из эффективных средств в развитии речи у дошкольников с нарушением речи"

В процессе реализации ФГОС в ДОУ игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органичн...

Статья "Маршрутная игра, как эффективное средство организации взаимодействия с семьями воспитанников.

В данной статье рассказывается об эффективности привлечения родителей в образовательный процесс детского сада. О том,как родитель совместно с педагогом организует и проводит маршрутную игру для детей ...

Статья "Дидактические игры как эффективное средство развития дошкольников"

В статье рассматриваются возможности дидактической игры, как средства разностороннего воспитания и развития познавательных способностей детей....