РППС
презентация к уроку (средняя группа)
Организацию развивающей среды в нашей группе, мы строили с учетом ФГОС, таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его потребностей, интересов, уровня активности. На протяжении всего времени мы активно работали над обогащением среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность воспитанников. Все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Столы для организованной совместной деятельности располагали в соответствии с нормами СанПина. Каждый стол и стул промаркировали в соответствии с ростом дошкольников. Игрушки приобретали соответствующие педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности, соответствующие возрастным особенностям воспитанников. Игрушки проходят обработку (моются в проточной воде с мылом). Пространство группы постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей воспитанников. В группе находится ковер – место сбора всех детей. Свободное пространство в центре группы дает возможность для двигательной активности обучающихся. Во время образовательной или свободной деятельности здесь мы проводим физкультминутки, динамические паузы, игры. Игры, пособия, мебель полифункциональны и пригодны для использования в разных видах деятельности. Игры и пособия распологаем в доступных для воспитанников местах, используются по желанию дошкольников, меняются в соответствии с календарно – тематическим планированием. Игровой материал периодически меняем, выставляем новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Таким образом, развивающая среда группы является вариативной. РППС, спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).
Я считаю, что насыщенная предметно – пространственная и образовательная среда, которую мы создали в группе, стала основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого воспитанника. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности дошкольника и является источником его знаний и социального опыта. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Предметный мир, окружающий ребенка, мы пополняем и обновляем, приспосабливаем к новообразованиям определенного возраста. Мы стараемся развивать у ребенка представления о его собственных возможностях и силах, учить познавать себя, используя самонаблюдение. По итогам мониторинга РППС соответствует требованиям на 95%.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рппс | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)
Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...
ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС
Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...
Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...
Реализация принципа содержательность-насыщенность в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
Материал был представлен на груглом столе в ДОУ....
Назначение и цели организации РППС ДОО
Назначение и цели организации РППС ДОО...
РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза...