РППС
презентация к уроку (средняя группа)

Нуриева Анна Игоревна

Организацию развивающей среды в нашей группе, мы строили с учетом ФГОС, таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его потребностей, интересов, уровня активности. На протяжении всего времени мы активно работали над  обогащением  среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность воспитанников. Все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Столы для организованной совместной деятельности располагали в соответствии с нормами СанПина. Каждый стол и стул промаркировали в соответствии с ростом дошкольников. Игрушки приобретали соответствующие педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности, соответствующие возрастным особенностям воспитанников. Игрушки проходят обработку (моются в проточной воде с мылом).   Пространство группы постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей воспитанников. В группе находится ковер – место сбора всех детей. Свободное пространство в центре группы дает возможность для двигательной активности обучающихся. Во время образовательной  или свободной деятельности здесь мы проводим физкультминутки, динамические паузы, игры.  Игры, пособия, мебель полифункциональны и пригодны для использования в разных видах деятельности. Игры и пособия распологаем в доступных для воспитанников местах, используются по желанию дошкольников, меняются в соответствии с календарно – тематическим планированием.  Игровой материал периодически меняем, выставляем новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.  Таким образом, развивающая среда группы является вариативной. РППС, спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).

 Я считаю, что насыщенная предметно – пространственная и образовательная среда, которую мы создали в группе, стала основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого воспитанника. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности дошкольника и является источником его знаний и социального опыта. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Предметный мир, окружающий ребенка,  мы  пополняем и обновляем, приспосабливаем к новообразованиям определенного возраста.  Мы стараемся  развивать у ребенка представления о его собственных возможностях и силах, учить познавать себя, используя самонаблюдение. По итогам мониторинга РППС соответствует требованиям на 95%.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рппс1.8 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...

Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО

В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Назначение и цели организации РППС ДОО

Назначение и цели организации РППС ДОО...

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...