Программа социального партнёрства с семьёй группа Веселые друзья
учебно-методический материал
Программа социального партнёрства с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnyorstva_s_semyoy_gruppa_veselye_druzya.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа социального партнёрства с семьёй
в младшей группе «Веселые друзья»
на 2020 -2021 год
Воспитатель: Надежкина Н. Ф.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка);
обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников;
создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
Основные задачи взаимодействия с семьей
1. Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье.
2. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников.
3. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.
4. Создание в детском саду условий, способствующих развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
5. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе.
6. Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье.
Планирование работы с родителями воспитанников
№ | Формы работы | Тема |
Цель |
Сроки |
1 | Анкетирова-ние | «Мой ребенок» | Оптимизировать учебно – воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей | Сентябрь |
2
| Родительское собрание | «Давайте познакомимся» | Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении | Сентябрь |
3 | Памятка | «Порядок одевания на прогулку» | Познакомить с порядком одевания на прогулку | Сентябрь |
4 | Участие родителей в изготовлении поделок на выставку | «Овощная фантазия» | Раскрыть возможности родителей | Октябрь |
5 | Участие родителей в уборке осенней листвы | «Наведем порядок» | Создать атмосферу сотрудничества друг с другом | Октябрь |
6 | Обновить родительский уголок статьей | «Профилактика простудных заболеваний» | Познакомить родителей с мерами по профилактике вирусных инфекций | Ноябрь |
7 | Фотогазета | «Мамочка любимая моя!» | Создать радостное настроение и эмоциональный отклик от совместного творчества | Ноябрь |
8 | Родительское собрание | «Бережем здоровье с детства» | Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей | Декабрь |
9 | Привлече-ние роди-телей к совместно-му труду | «Расчистка снега на участке» | Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада | Декабрь |
10 | Папка-передвижка | «Учим стихотворения к Новому году» | Вовлекать родителей в образовательный процесс | Декабрь |
11 | Праздник | «Новый год» | Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместно проделанной работы (воспитателей, специалистов, родителей) | Декабрь |
12 | Консультация | «Поиграем с детьми дома» | Повысить компетентность родителей в общении с детьми: уметь вести беседу, отвечать на заданные вопросы | Январь |
13 | Памятка в родительском уголке | «Отвечаем «Почемучкам» | Январь | |
14 | Зимние поделки | «Снежная сказка» | Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка | Январь |
15 | Консультация | «Зимние забавы» | Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости. | Февраль |
1 | Выставка рисунков | «Подарок папе» | Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Февраль |
17 | Праздник | «Милая мамочка моя» | Показать родителям результат успешной деятельности детей, воспитателей и родителей | Март |
18 | Конкурс поделок | «Подарок любимой мамочке» | Создать доверительную атмосферу совместной деятельности ребенка и папы | Март |
19 | Родительское собрание | «Учим детей говорить правильно» | Поиск совместных путей решения проблем в развитии речи | Март |
20 | Семейная мастерская | «Играем вместе» | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройстве и озеленении участка. | Апрель |
21 | Индивидуаль-ное консультирование | «Учебные навыки» | Повысить уровень осведомленности родителей в области учебных навыков на конец года | Апрель |
22 | Субботник | «Цвети наш детский сад!» | Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке | Апрель |
23 | Оформление стенда на летний период | «Здравствуй, лето!» | Проинформировать родителей об основных вопросах летнего пребывания ребенка в детском саду | Май |
24 | Родительское собрание | «Мы немного подросли…» | Подвести итоги воспитательно-образовательного процесса | Май |
Планируемые результаты
- Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
- У родителей появилось осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
- Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
- Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа социального партнёрства с семьёй
план работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год....
Программа социального партнёрства с семьёй во второй младшей группе.
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуально...
Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе.
Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе....
Программа социального партнёрства с семьёй В первой младшей группе
Программа социального партнёрства с семьёйВ первой младшей группе...
Программа социального партнёрства с семьёй в старшей группе №8 на 2018-2019 учебный год
АктуальностьВ последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании огр...
Программа социального партнёрства с семьёй.Средняя группа .
Объективные социальные условия создают необходимость поиска эффективных пут...