программа оригами для детей 6-7 лет
рабочая программа (старшая группа)
Оригами – это сказка.
Оригами – это веселый труд.
Оригами – это волшебный мир.
Оригами – это фокус.
Оригами – это физкультминутка.
Оригами - это мир превращений и квадрат.
Оригами – это то, что я могу сделать.
Оригами – это праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_origami.docx | 657.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МКДОУ
«Детский сад № 10»
________ М.Н. Полякова
Программа
дополнительного образования воспитанников
по оригами для детей старшего дошкольного возраста
«Чудесные превращения бумажного листа»
_ | ВЫПОЛНИЛА: Банникова Т.Г. воспитатель МК ДОУ «Детский сад № 10» |
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………...2
Организационно-методическое обеспечение программы……………………..5
Список детей………………………………………………………………………7
Учебно-тематический план………………………………………………………7
Список литературы ……………………………………………………………..13
Оригами – это сказка.
Оригами – это веселый труд.
Оригами – это волшебный мир.
Оригами – это фокус.
Оригами – это физкультминутка.
Оригами - это мир превращений и квадрат.
Оригами – это то, что я могу сделать.
Оригами – это праздник.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания.
Прежде всего, он учиться общаться с бумагой, укладывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Специалисты рекомендуют малышам, которые только учатся говорить, а также дошкольникам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами – мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор – мелких движений не только много, они еще и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. У большинства людей ведущей является правая рука. И это приводит к непропорциональному развитию полушарий мозга. А занятия оригами координируют работу обоих полушарий мозга, потому что все действия в оригами производятся двумя руками. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Можно соединить знания оригами с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д.
И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. А ребята уже постарше легко усваивают такие понятия, как диагональ, деление угла пополам, базовая форма или модуль – обычно это называют заготовкой. Важно и то, что маленький ребенок обычно перегружен впечатлениями, а оригами дает ему возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей в условиях дошкольного учреждения комбинированного вида.
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом). Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению знаний, полученных, на занятиях по формированию элементарных математических знаний и рисованию. Общеобразовательная программа детского учреждения не предусматривает занятия оригами. Данный вид деятельности был вынесен в совместную деятельность с детьми.
При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовывать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Тематический подход позволяет оптимально организовывать образовательный процесс для детей в учреждении комбинированного вида.
Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, которое способствует формированию умения занимать себя. Поэтому в кружковой работе занято 14 детей.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Задачи программы:
Образовательные:
- познакомить с основными условными обозначениями в «оригами» (со 2-ого полугодия);
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги: вверх, низ, стороны, углы, сгиб;
- совершенствовать умение работать с ножницами и соединять детали при помощи клея.
- закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- обучать детей складывать поделку по схемам, по памяти и используя свой полученный опыт в умении составлений тематических композиций.
- изучение базовых форм;
- обучение вырезанию квадрата из прямоугольника.
Развивающие:
- развивать координацию тонких движений пальцев;
- способствовать логическому мышлению, пространственному воображению;
- развитие творческого воображения, фантазии, художественного вкуса;
- развивать умение в точной последовательности выполнять задание;
- способствовать активизации словаря, умение выражать словами действия, которые выполняет с бумагой;
Воспитательные:
- формировать коммуникативные качества детей, потребность и способность к сотрудничеству.
- развитие дружеских взаимоотношений ;
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, адекватно выражать и контролировать свое эмоциональное состояние;
- формировать навыки бережного и экономного отношения к материалу;
- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения;
- воспитывать усидчивость, старательность, стремление к положительному результату;
- воспитывать эстетический вкус, умение украшать свою поделку, аккуратность при выполнении работ.
Организационно-методическое обеспечение программы
(возраст детей, сроки реализации, режим занятий,
наполняемость групп)
Программа «Чудесные превращения бумажного листа» рассчитана на 2 года (старший дошкольный возраст, с 5 до 7 лет).
Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять 14 человек. Занятия проводятся четыре раза в месяц, с сентября по май, продолжительностью 25 и 30 минут соответственно каждому году обучения.
Год обучения | Количество занятий в месяц | В год | Кол-во детей в группе |
1 | 4 | 32 | 14 |
2 | 4 | 32 | 14 |
Методы, используемые на занятиях кружка:
- беседа, рассказ, сказка;
- рассматривание иллюстраций;
- показ образца выполнения последовательности работы, интеграция образовательных областей в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность
Ожидаемые результаты:
При успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
– улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе.
– овладевает различными приемами работы с бумагой;
– знает основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным инструкциям;
- способен предложить собственный замысел и воплотить его в изделия оригами и композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости;
- формируются мелкая моторика рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазия;
- владеет навыками культуры труда.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- Составление альбома тематических работ.
- Проведение выставок детских работ.
- Инсценировка детских художественных произведений.
Список детей
- Антонова Екатерина
- Ацина Василиса
- Базарова Ульяна
- Галямов Тимур
- Ермаков Артем
- Ермолина Анастасия
- Жуломанов Алимжан
- Касаткин Дмитрий
- Костин Владимир
- Лопушихин Савелий
- Минин владислав
- Петров Артем
- Соснин Семен
- Фонарева Арина
Комплексно-тематический план работы кружка «Чудесные превращения бумажного листа»
Сентябрь
Название темы
Кол-во часов
Дата
Виды учебной деятельности
Оснащение занятия
Примерные работы
цель
всего
По плану
По факту
Знакомство с искусством оригами
(организационное)
Познакомить детей с искусством оригами. Развивать внимание, память, речь.
Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.
Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат
1
Сентябрь
1 занятие
Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется).
Рассказать о многообразии видов поделок из бумаги, показать готовые образцы.
Готовые поделки из бумаги (квилинг, лягушка, самалет,кораблик) , цветная бумага разных размеров.
Превращения квадратика «Дом»
Учить складывать квадрат пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру.
Развивать творческое воображение, ориентир наплоскости, внимание, память.
2 занятие
Изготовление продукта детского творчества «Дом» Знакомство с основной базовой формой «книжка». Превращение квадратика в дом (развитие воображения).
подвижная дидактическая игра,
чтение стихотворения «Кошкин дом».
Графические образцы базовых форм: «книжка», «треугольник», «воздушный «змей»(таблица), цветная бумага разных размеров.
октябрь
1 неделя
Для чего нужна дверь
Познакомить с базовой формой «дверь».
Отработка основного элемента складывания – загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам (рука-глаз)
Складывания домика (занятие № 2), складывание двери, приклеивание двери на домик.
Рассмотреть иллюстрации из сказок,картинки с изображением домов (многоэтажных, деревянных домов).Беседа.
Образцы базовой формы «дверь»
Цветная бумага разных размеров, схемы,клей, ножницы, салфетки
По замыслу
Предложить детям изготовить поделки используя раннее полученные знания. Закрепить базовые формы: «квадрат», «треугольник».
2 неделя
Изготовление продукта детского творчества, беседа
Цветная бумага разных размеров, схемы, папка «Осень».
Маленький ежик
Обучить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги;
закрепить навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы;
воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге)
Организационный момент «Письмо от ежика», загадки, беседа. Выполнение фигуры ежика техникой оригами.
карточки с изображением ежика (формат А4); «Письмо от ежика»; бумажные прямоугольники (длина сторон в пропорции 1:2); цветные карандаши
3 неделя
Изготовление продукта детского творчества, чтение познавательного рассказа, беседа, рассматривание, показ, игровые упражнения.
Изготовление коллективного панно.
Готовые формы деревьев, образцы. Цветная бумага разные размеров и цветов; клей, ножницы, салфетки.
Релаксационная музыка.
Осенние листья
Научить детей из базовой формы квадрат складывать и вырезать листья, правильное использование ножниц.
4-5 неделя
В осеннем лесу
(коллективное панно).
Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол).
Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место. Развитие внимания, памяти, ориентир на плоскости.
Ноябрь
1 неделя
Внести альбом с иллюстрациями «Осень»; рассмотреть сушенные красивые листья; п/«Листопад».
Тонированная бумага желтого, оранжевого цветов; ножницы, простой карандаш. Релаксационная музыка
бабочка
закреплять умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера;
упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки; обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность
2 неделя
Изготовление продукта детского творчества, чтение стихотворения, рассказа, игровые упражнения, рассматривание, показ.
три квадрата размером 8x8 см: два синего цвета и один голубого, один коричневый квадрат размером 6x6 см.; клей, салфетку ножницы для каждого ребенка. Образцы разных бабочек.
3 неделя
кораблик
Формировать умения создания фигур в технике оригами.
Развивать мелкую моторику ребенка.
умение красиво, аккуратно складывать фигуру.развивать воображение.
Изготовление продукта детского творчства, работа в группах,чтение стихотворения по данной теме. Пошаговое выполнение оригами.
Бумага разных цветов, 20+20 размером; фломастеры. Базовая форма квадрат, простой карандаш.
4 неделя
Лягушка
упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении лягушки; обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность.
1
26 ноября
рассказа Н. Сладкова « Жалейкин и лягушонок», иллюстрации к рассказ. Практическое выполнение оригами.
Двухсторонняя бумага для оригами зелёного цвета, фломастеры.
Декабрь
1 неделя
зайчик
развивать мелкую моторику рук.
Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
Рассказ про «зайца», иллюстрации, загадки. Изготовление продукта детского творчества. Пошаговое выполнение оригами.
Двусторонняя бумага белого и серого цвета,ножницы, схемы, фломастеры.
Снежинки
На основе наглядных образцов показать детям различные способы изготовления снежинок из бумаги. Предложить детям сделать понравившиеся им снежинки, используя графические образцы, для украшения группы.
2 неделя
Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.
3 неделя
3 Новогодние украшения Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение
31 декабря
Изготовление продукта детского творчества, чтение рассказа, рассматривание плакатов и открыток на новогоднюю тематику показ.
Цветная бумага разных размеров, ножницы, схемы, клей.Плакаты и открытки на новогоднюю тему, картон голубого цвета, квадраты и прямоугольники зеленого цвета(бархат), разного размера, клей, звездочки из фольги.
январь
В некотором царстве, в бумажном государстве
Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них; продолжать знакомить с историей искусства оригами
1 неделя
Снеговик.
Изготовление продукта детского творчества, беседа
Цветная бумага разных размеров, схемы, папка «Зимние забавы».
Разобрать последовательность изготовления фигурки снеговика по схеме. Предложить детям самостоятельно изготовить поделку. Закреплять умение складывать базовые формы.
2-3 недели
Изготовление продукта детского творчества, загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа
Цветная бумага разных размеров, схемы, клей,ножницы, украшения(бисер,блестки тд.)
Зимующие птицы, голуби
Познакомить детей с простейшей формой изготовления голубя, из базовой формы квадрат, умение правильно складывать и разглаживать линии.
Показать иллюстрации по данной теме, разучить считалочку. Начальный этап изготовления голубя.
Тонированная бумага разных цветов по размеру,простой карандаш, фломастеры.
-- изготовление снегиря
Февраль
Поздравительная открытка, к празднику «День защитника Отечества»
- Сделать с детьми открытку в подарок папе. Учить изготовлять поделки из бумаги своими руками.
- Развивать мелкую моторику, внимание, творческий потенциал и фантазию ребенка.
- Совершенствовать навыки и умение работы с оригами.
2
1-2 недели
Изготовление продукта детского творчества, пошаговое выполнение за воспитателем. Оформление открытки.
- цветная бумага 13x21 (для рубашки), 3x6 (для галстука);
- ножницы;
- половина цветного картона;
- клей ПВА;
- поздравление.
3 неделя
«самолет»
Умение складывать самолетик по схеме, развивать мелкую моторику рук.
Изготовление продукта детского творчества, рассматривание, показ, чтение стихотворения, беседа
Тонированная бумага разных цветов, фломастеры, образцы.
Март
1-2 недели
Поздравительная «Открытка-восьмерка» для мам
Расширять умение детей создавать композицию, применяя полученные раннее навыки. Упражнять в вырезании круглых частей из бумаги, квадратов одинакового размера; закреплять умение складывать лист бумаги в определенном направлении, компоновать изображение на листе.
Развивать эстетическое восприятие, воображение и творчество, умение использовать усвоенные ранее приёмы оригами, аппликации.
беседа - "Праздник 8 Марта" (история и традиции празднования) ;
Худ. - эстетическое развитие - чтение стихов о маме, о празднике 8 марта; рассматривание иллюстраций по теме; прослушивание песни "Мама - первое слово" из к. ф. "Мама".
Цветной картон для фона, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей, кисть для клея, фигурные компостеры "цветок", белая бумага
3 неделя
Цветок
Вспомнить способы складывания базовой формы «книжка», «Треугольник». На её основе научить изготавливать простую форму цветка, Закрепить прием вытягивания, для придания объёма фигурке
Изготовление продукта детского творчества, чтение стихотворения.физкультминутка.
Цветная бумага разных размеров, схемы, ножницы, клей,
По замыслу
Предложить детям изготовить поделки используя раннее полученные знания. Развивать мелкую моторику рук и воображение. Умение правильно сгибать и сглаживать линии листа. Закрепить базовые формы: «Книжка», «треугольник», «квадрат»
Апрель
1 неделя
« Тюльпан»- изготовление цветка. Продолжать учить создавать объемные изображения.
2 неделя
«Космос»
Закрепить умение детей складывать базовую форму «двойной треугольник
На её основе изготовить фигурку «ракеты». Упражнять в декоративном украшении поделок.
3-4 недели
Изготовление продукта детского творчества, загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа, обсуждение, напоминание
Цветная бумага разных размеров, схемы, клей, ножницы
По замыслу
предложить детям изготовить поделки используя раннее полученные знания. Повторить базовые формы.
май
«Подводное царство».
Создание объемной аппликации с элементами оригами.
Развивать навыки и умения создания объемной аппликации. Формировать умения создания фигур в технике оригами.
Развивать мелкую моторику ребенка.
Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.
На 1 и 2- занятии изготовление рыбок,
3- оформление аппликации. В ходе занятия проходит беседа, показ иллюстраций подводного царства, готовые образцы подводных героев; пальчиковая гимнастика.
Бумага формата А3,ножницы квадраты разной величины (5х5,6х6,8х8).,клей, восковые мелки.
Итоговое занятие
Оформление выставки лучших работ за период обучения.
28 мая
Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Справедливая оценка результатов своей работы и работы сверстников
Готовые поделки сделанные из бумаги, коллективные аппликации.
Выставка наших работ.Подведение итогов по кружку «В мире оригами»
Литература
- Агапова, И.А. 100 лучших оригами для детей [текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 240 с.- (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
- Афонькин, С. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – СПб.: Химия, 1994. – 64 с.
- Афонькин, С.Ю. Бумажный конструктор [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М.: Аким, 1997. – 64 с.
- Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [текст] / З. А. Богатеева. − М.: Просвещение, 1992. – 208 с.
- Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников [текст]: конспекты и тематические занятия и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. Гном-Пресс, 2005. – 48 с.
- От рождения до школы [текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. − М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. − 304 с.
- Просова, Н. А. Сказка из бумаги: оригами [текст]: пособие для детей 5-6 лет / Н. А. Просова. – М.: Просвещение, 2007. – 16 с.
- Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [текст] / Т. Б. Сержантова. – М.: Айрис Пресс, 2006. – 208 с.
- Соколова, С. В. Театр оригами. Игрушки из бумаги [текст] / С. В. Соколова. – М.: Эксмо, 2003. – 246 с.
- Соколова, С. В. Сказки из бумаги [текст] / С. В. Соколова. – СПб. : Валери СПб, 1998. – 224 с. - (Серия «Учить и воспитывать, развлекая»).
- Соколова, С. В. Игрушки из бумаги: Оригами для малышей [текст] / С. В. Соколова. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 32 с. - (Серия «Я расту!»).
- Табарина, Т. И. Оригами и развитие ребенка [текст] / Т. И. Табарина. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 224 с.
- Художественно-творческая деятельность. Оригами [текст]: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет / авт.-сост. И. А. Рябова, О. А. Дюрлюкова. − Волгоград: Учитель, 2012. – 95 с.
- Черенкова, Е. Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей [текст] / Е. Ф. Черенкова. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. – 154 с. – (серия «Учимся играючи», «Азбука развития»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»
Программа направлена на развитие детей дошкольного возраста на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как ...
Программа кружка "Оригами" для детей старшей и подготовительной групп
Программа дополнительного образования «Оригами» является авторской программой художественно-эстетической и интеллектуальной направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ОРИГАМИ»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ«ОРИГАМИ»...
Программа по обучению детей конструированию из бумаги "Оригами" в средней группе
Цель программы: подготовка руки у детей дошкольного возраста к письму в процессе овладения приемами техники оригами, как средства развития мелкой моторики руки...
Дополнительная программа "Оригами" для детей 5-6 лет.
Дополнительная программа...
Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир оригами»
Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изоб...
ПРОГРАММА дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Оригами»
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять...