Дополнительная программа "Оригами" для детей 5-6 лет.
рабочая программа (старшая группа)

Мухлынина Елена Александровна

Дополнительная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дополнительная программа207.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА  АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»  

«ДЕТСКИЙ САД №2 «ВЕТЕРОК»

                          

СОГЛАСОВАНО                                            

на Педагогическом совете

 «29» мая 2019г.

    Протокол № 04                                                                    

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ МО «Янтарный городской округ» «Д/ с № 2 «Ветерок»

                          _________ Н.В.Милосердова

приказ  № ________  от  «29» мая 2019г.

                                                                                       

                                                                                                                                                                 

   

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

технической направленности

«Оригами»

(стартовый уровень)

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год – 36 часов

                                        

                                       

                                                                     

                                                                       

Разработчик:

                                                                         Мухлынина Елена Александровна, воспитатель

                                                           пгт. Янтарный

                                                               

 2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка ……………………………………................................3 2. Содержание программы   .....................................................................................5

2.1. Учебный план …………………………………………………………………5

2.2. Краткое содержание учебного плана ...............................................................6                                                               2.3. Планируемые результаты ….............................................................................10  

2.4. Календарный учебный график ...………………………………………...…...10

3. Формы оценивания образовательных результатов   …......................................13   4. Условия реализации программы …....................................................................21  

5. Список литературы   ……………………………………………………………22

1.Пояснительная записка.

Направленность программы: Программа дополнительного образования детей «Оригами» (далее Программа) имеет художественную направленность. По форме организации -  кружковая.

  Уровень освоения программы: стартовый (ознакомительный).

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:  

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-  Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства от 04.09.2014 № 1726-р),

- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 04.07. 2014г. № 41 «Об утверждении  СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций»,  

- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

- Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МБДОУ МО «Янтарный городской округ» «Д/с №2 «Ветерок».

Актуальность данной программы обусловлена тем, что новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, выдвигают свои требования:

- быть инициативными, уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения;

 - быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Программа «Оригами. Искусство складывать из бумаги» ориентирована на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Не менее важным фактором реализации

данной программы является стремление развить у детей умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому вопросу.

Новизна программы. Одним из основных условий реализации образовательной программы «Оригами. «Искусство складывать из бумаги» является расширение блока деятельности по освоению технологии оригами, комбинирование разных приемов работы с бумагой, что активизирует творческое мышление, открывает перспективу творческого развития

обучающихся. Одним из условий освоения программы является стиль общения педагога с учащимися на 4 основе личностно-ориентированной модели. Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.

Педагогическая целесообразность программы кружка «Оригами «Искусство складывания из бумаги» обусловлена важностью создания условий в дошкольном учреждении для эффективного формирования у детей пространственных представлений, логического мышления, геометрических понятий, развития моторики и глазомера.

Программа предполагает работу с детьми в форме индивидуальных занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Данная программа обладает следующими отличительными особенностями:

- возможность корректировки заданий в процессе обучения в зависимости от опыта детей, степени усвоения ими учебного материала;

- включение в программу не только обучения модульному оригами, но и создание детьми индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических композиций в представленной технике;

- использование в ходе занятий аудиоматериалов с записями звуков живой

природы и музыки с целью снятия напряжения и излишней возбудимости у детей.

Отличительной особенностью программы «Оригами» является расширение блока деятельности по освоению технологии оригами, комбинирование разных приемов творческой работы с бумагой. Каждая из вновь изучаемых техник дополняет, усложняет предшествующую, подсказывает новые идеи, активизирует творческое мышление, открывает перспективу творческого развития обучающихся. Занимаясь оригами, дети приходят во взаимодействие со многими явлениями культуры: восточными и западными, духовными и бытовыми, определенными и вероятностными, случайными и закономерными. Кроме того, при складывании фигурок сообщаются детям культурологические сведения, например, о традициях, обычаях родины оригами – Японии; информацию экологического характера, особенно если это фигурки представителей флоры и фауны. Оригами – это увлекательное и одновременно сложное занятие, требующее выдержки, упорства, изобретательности и мастерства, тех качеств, которые ценятся в человеке.

Адресат программы.

Условия набора, учащихся производится по запросу родителей (законных представителей) и по желанию детей.

Количество учащихся: В группе одного года обучения – 12 человек.

Объём и срок освоения программы: Срок реализации программы 1 год обучения – 36 часов.

Формы и режим занятий.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

1занятие в неделю, продолжительность 30 мин.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие:

-Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

-Формировать умения следовать устным инструкциям.

-Обучать различным приемам работы с бумагой.

-Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

-Развивать, память, логическое и пространственное воображения.

-Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

-Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук.

-Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к искусству оригами.

-Расширять коммуникативные способностей детей.

-Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

-Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

-Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить актуальности, умению бережно и экономно использовать материалы, содержать в порядке рабочее место.

                         2. Содержание программы

2.1 Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

(мин.)

Теория

(мин.)

Практика

(мин.)

1.

Знакомство с оригами.

30

10

20

Вводный контроль – беседа, наблюдение

2.

Бумага. Учимся складывать и резать

30

10

20

Вводный контроль – беседа, наблюдение

3.

Базовая форма «Книжечка»

30

10

20

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

4.

Сказка квадратика

30

10

20

Готовая работа

5.

Базовая форма «Книжечка»

30

10

20

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

6.

Открытка

30

10

20

Готовая работа

7.

Базовая форма «Книжечка»

30

10

20

Текущий контроль, наблюдение

8.

Сказочный домик

30

10

20

Готовая работа

9.

Базовая форма «Треугольник»

30

10

20

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

10.

Весёлый треугольник

30

10

20

Готовая работа

11.

Базовая форма «Треугольник»

30

10

20

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

12.

Осенний ковёр

30

10

20

Готовая работа

13.

Базовая форма «Треугольник»

30

10

20

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

14.

Осенний ковёр

30

10

20

Готовая работа

15.

Базовая форма «Воздушный змей»

30

10

20

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

16.

Нарядная ёлочка

30

10

20

Готовая работа

17.

Базовая форма «Воздушный змей»

30

10

20

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

18.

Резная снежинка

30

10

20

Готовая работа

19.

Базовая форма «Воздушный змей»

30

10

20

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

20.

 Зимние впечатления

30

10

20

Готовая работа

21.

Базовая форма «Двойной треугольник»

30

10

20

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

22.

Курочка – пеструшка

30

10

20

Готовая работа

23.

Базовая форма «Двойной треугольник»

30

10

20

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

24.

Курочка – пеструшка

30

10

20

Готовая работа

25.

Базовая форма «Двойной треугольник»

30

10

20

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

26.

Кораблик

30

10

20

Готовая работа

27.

 Базовая форма «Двери»

30

10

20

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

28.

Весенние букеты

30

10

20

Готовая работа

29.

 Базовая форма «Двери»

30

10

20

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

30.

 Весенние букеты

30

10

20

Готовая работа

31.

Базовая форма «Двойной квадрат»

30

10

20

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

32.

Весёлый лягушонок

30

10

20

Готовая работа

33.

Базовая форма «Двойной квадрат»

30

10

20

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

34.

Парусники в море

30

10

20

Готовая работа

35.

Итоговое занятие.

30

5

25

Итоговый контроль

36.

Оформление выставки.

30

5

25

Итоговый контроль

Всего:

1080

350

730

Краткое содержание учебного плана

Тема №1. Вводное занятие (1ч)

Теория (1ч).

Знакомство с образовательной программой. Правила поведения в объединении. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем. Демонстрация изделий в технике оригами.

Тема №2. Введение в оригами (2ч)

Теория(1ч).

Оригами как древнее изобразительное искусство. Термины и условные знаки, принятые в оригами. Базовые формы оригами.

Практика(1ч).

Складывание квадрата по правилам (точное совмещение углов и сторон). Изготовление складок «вогнутой» и «выпуклой».

Тема №3. Простые базовые формы (22ч)

Теория (8ч).

Понятие «базовая форма». Знакомство со схемами, умение читать схемы. Базовые формы «Треугольник», «Книжка», «Дверь», «Воздушный змей» Модели, выполняемые на основе базовых форм.

Практика (16ч).

Самостоятельное выполнение квадратной заготовки из прямоугольного листа, из листа произвольной формы. Игровые занятия с моделями, выполненными на основе базовых форм «Треугольник» и «Книжка» («Сказка квадратика», «Весёлый треугольник», «Весенние букеты»)


Тема №4. Основные базовые формы (11ч)

Теория (2ч).

Основные базовые формы: «Двойной треугольник», «Двойной квадрат». Деление квадрата на три части. Изучение принципа построения схем.

Практика (9ч).

Изготовление моделей с использованием основных базовых форм, объединённых с простейшими (например, «Книжка» и «Дверь»). Самостоятельная работа: составление композиции «Курочка – пеструшка». Выполнение творческих заданий по группам (Парусники в море). Итоговое занятие.

Тема №1 Знакомство с оригами.

Теория. Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями,

использование и применение в детском творчестве.

Практика. Самостоятельно потрогать бумагу узнать ее свойство и особенности.

Тема №2 Бумага. Учимся складывать и резать.

Теория. Познакомить с условными знаками и основными приемами складывания бумаги.

Практика. Складывают бумагу и режут ножницами.

Тема №3. Базовая форма «Книжечка»

Теория. Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

Практика. Складывают самостоятельно.

Тема №4 Сказка квадратика.

Теория. Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания,

научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о

геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.

Практика. Складывают бумагу и объясняют, какие линии сгиба видны, где углы и стороны.

Тема №5. Базовая форма «Книжечка»

Теория. Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

Практика. Складывают самостоятельно.

Тема №6 Открытка

Теория. Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба,

проглаживать её.

Практика. Аппликационное оформление открытки. Развитие

фантазии и творчества

Тема №7. Базовая форма «Книжечка»

Теория. Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

Практика. Складывают самостоятельно.

Тема №8 Сказочный домик

Теория. Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу.

Практика. Использовать художественное оформление; из прямоугольников

выполнить окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость,

доводить начатое дело до конца.

Тема №9 Базовая форма «Треугольник»

Теория. Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол.

Практика. Самостоятельно складывать и отрезать по намеченной линии.

Тема №10Весёлый треугольник.

Теория. Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая

противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба.

Практика. Развивать фантазию.

Тема №11 Базовая форма «Треугольник»

Теория. Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол.

Практика. Самостоятельно складывать и отрезать по намеченной линии.

Тема №12 Осенний ковёр

Теория. Создать эмоционально творческую обстановку.

Практика. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук.

Тема №13 Базовая форма «Треугольник»

Теория. Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол.

Практика. Самостоятельно складывать и отрезать по намеченной линии.

Тема №14 Осенний ковёр

Теория. Создать эмоционально творческую обстановку.

Практика. Научить детей сгибать

маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать

на листе. Развивать мелкую моторику рук.

Тема №15 Базовая форма «Воздушный змей»

Теория. Закрепить знания детей о базовой форме воздушный змей, загибать

углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость.

Практика. Самостоятельная работа.

Тема №16 Нарядная ёлочка

Теория. Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего.

Практика. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество.

Тема №17 Базовая форма «Воздушный змей»

Теория. Закрепить знания детей о базовой форме воздушный змей, загибать

углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость.

Практика. Самостоятельная работа.

Тема №18 Резная снежинка

Теория. Познакомить детей с базовой формой воздушный змей.

Практика. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем.

Тема №19 Базовая форма «Воздушный змей»

Теория. Закрепить знания детей о базовой форме воздушный змей, загибать

углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость.

Практика. Самостоятельная работа.

Тема №20 Зимние впечатления

Теория. Формировать снеговика из квадрата, создавая круг.

Практика.  Воспитывать терпение и усидчивость.

Тема №21 Базовая форма «Двойной треугольник»

Теория. Познакомить детей с новой базовой формой. Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом.

Практика. Складывать квадрат, следуя словесным указаниям воспитателя

Тема №22 Курочка – пеструшка

Теория. Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. С

Помощью базовой формы воздушный змей изготовить курочку.

Практика. Учить выгибать маленькие уголки, украсить аппликацией. Воспитывать самостоятельность, веру с свой силы, находчивость.

Тема №23 Базовая форма «Двойной треугольник»

Теория. Познакомить детей с новой базовой формой. Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом.

Практика. Складывать квадрат, следуя словесным указаниям воспитателя

Тема №24 Курочка – пеструшка

Теория. Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. С помощью базовой формы воздушный змей изготовить курочку,

Практика. Учить выгибать маленькие уголки, украсить аппликацией. Воспитывать самостоятельность, веру с свой силы, находчивость.

Тема №25 Базовая форма «Двойной треугольник»

Теория. Познакомить детей с новой базовой формой. Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом.

Практика. Складывать квадрат, следуя словесным указаниям воспитателя

Тема №26 Кораблик

Теория. Вспомнить получение базовой формы треугольник.

Практика. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.

Тема №27 Базовая форма «Двери»

Теория. Познакомить детей с новой базовой формой «двери», учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы.

Практика. Складывать форму, следуя словесным указаниям воспитателя

Тема №28 Весенние букеты

Теория. На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов и ирисов, листья.

Практика. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание.

Тема №29 Базовая форма «Двери»

Теория. Познакомить детей с новой базовой формой «двери», учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы.

Практика. Складывать форму, следуя словесным указаниям воспитателя

Тема №30 Весенние букеты

Теория. На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов и ирисов, листья.

Практика. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание.

Тема №31 Базовая форма «Двойной квадрат»

Теория. Складывать двойной квадрат по вертикальной и горизонтальной линии.

Практика. Складывать форму, следуя словесным указаниям воспитателя

Тема №32 Весёлый лягушонок.

Теория. Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны.

Практика.  Развивать внимание, усидчивость. Аппликационно оформить поделку.

Тема №33 Базовая форма «Двойной квадрат»

Теория. Складывать двойной квадрат по вертикальной и горизонтальной линии.

Практика. Складывать форму, следуя словесным указаниям воспитателя

Тема №34 Парусники в море

Теория. Из квадрата мастерить парусник способом

сложения квадрата по диагоналям, с помощью ножниц разрезать

половину диагонали и загнуть получившийся треугольник.

Практика. Научить детей отрывать длинные полоски и формировать их них волны, аккуратно пользоваться клеем.

Тема №35 Итоговое занятие.

Теория. Складывать базовые формы, следуя указаниям воспитателя.

Практика. Самостоятельная работа.

Тема №36 Оформление выставки.

2.2 Планируемые результаты

В результате обучения по данной программе дети:

-Будут знать об искусстве оригами

-Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

-Будет знать различные приемы работы с бумагой;

-Научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;

-Будут создавать композиции в технике оригами;

-Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую

моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и

фантазию.

-Овладеют навыками культуры труда;

-Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

2.3. Календарный учебный график

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оригами» (ознакомительный (краткосрочный) уровень).

№п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

Сентябрь

3

16.00

Групповая

30

Знакомство с оригами.

Центр «Хочу всё знать»

Вводный контроль – беседа, наблюдение

2.

10

Групповая

30

Бумага. Учимся складывать и резать

Вводный контроль – беседа, наблюдение

3.

17

Групповая

30

Базовая форма «Книжечка»

Вводный контроль – беседа, наблюдение

4.

24

Групповая

30

Сказка квадратика

Готова работа

5.

Октябрь

1

16.00

Групповая

30

Базовая форма «Книжечка»

Центр «Хочу всё знать»

Текущий контроль, наблюдение

6.

8

Групповая

30

Открытка

Готова работа

7.

15

Групповая

30

Базовая форма «Книжечка»

Текущий контроль, наблюдение

8.

22

Групповая

30

Сказочный домик

Готова работа

9.

29

Групповая

30

Базовая форма «Треугольник»

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

10.

Ноябрь

6

16.00

Групповая

30

. Весёлый треугольник

Центр «Хочу всё знать»

Готова работа

11.

12

Групповая

30

Базовая форма «Треугольник»

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

13.

19

Групповая

30

Осенний ковер

Готова работа

14.

26

Групповая

30

Базовая форма «Треугольник»

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

15.

Декабрь

3

16.00

Групповая

30

Осенний ковер

Центр «Хочу всё знать»

Готова работа

16.

10

Групповая

30

Базовая форма «Воздушный змей»

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

17.

17

Групповая

30

Нарядная ёлочка

Готовая работа

18.

24

Групповая

30

Базовая форма «Воздушный змей»

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

19.

Январь

10

16.00

Групповая

30

Резная снежинка

Центр «Хочу всё знать»

Готовая работа

20.

14

Групповая

30

Базовая форма «Воздушный змей»

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

21.

21

Групповая

30

Зимние впечатления

Готовая работа

22.

28

Групповая

30

Базовая форма «Двойной треугольник»

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

23.

Февраль

4

16.00

Групповая

30

Курочка – пеструшка

Центр «Хочу всё знать»

Готовая работа

24.

11

Групповая

30

Базовая форма «Двойной треугольник»

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

25.

18

Групповая

30

Курочка – пеструшка

Готовая работа

26.

25

Групповая

30

Базовая форма «Двойной треугольник»

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

27.

Март

4

16.00

Групповая

30

Кораблик

Центр «Хочу всё знать»

Готовая работа

28.

11

Групповая

30

 Базовая форма «Двери»

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

29.

18

Групповая

30

Весенние букеты

Готовая работа

30.

25

Групповая

30

 Базовая форма «Двери»

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

31.

Апрель

1

16.00

Групповая

30

Весенние букеты

Центр «Хочу всё знать»

Готовая работа

32.

8

Групповая

30

Базовая форма «Двойной квадрат»

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

33.

15

Групповая

30

Весёлый лягушонок

Готовая работа

34.

22

Групповая

30

Базовая форма «Двойной квадрат»

Текущий контроль, выполнение работы, наблюдение

35.

Май

13

16.00

Групповая

30

Парусники в море

Центр «Хочу всё знать»

Готовая работа

36.

20

Групповая

30

Итоговое занятие

Итоговый контроль

3. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы

 Специализированные помещения

Наименование

Площадь помещения, кв.м

Количество мест, шт.

1.

Кабинет дополнительного образования «Развивающий центр»

60

24

Основное оборудование

Наименование

Кол-во, шт.

1.

Детские столы

12

2.

Детские стульчики

24

3.

Стол для педагога

1

4.

Шкафы для хранения методического материала

1

 Учебное оборудование

Наименование

Кол-во, шт.

1.

Цветная бумага

24

2.

Клей

12

3.

Фломастеры

12

Методическое обеспечение

- Вводное занятие: Беседа, занятие–игра. Вопросник по технике безопасности. Правила работы с ножницами, клеем. Работы в технике оригами.

- Введение в оригами: Беседа, занятие - практикум, занятие-игра. Вопросник по условным знакам и истории оригами, наблюдение; упражнения на складывание квадрата, «вогнутой» и «выпуклой» складок.

- Простые базовые формы: Беседа, занятия -практикум, занятие – игра. Наблюдение, тестирование, упражнения на умения складывать простейшие базовые формы. Игровые соревнования. Схемы базовых фигур, схемы фигур оригами на основе базовых. Загадки, игры.

- Основные базовые формы: Беседа, занятие - практикум, занятие – игра. Наблюдение, упражнения на умение складывать основные базовые формы, самоанализ, конкурс на лучшую поделку. Схемы основных базовых фигур, схемы фигур оригами на основе основных базовых форм. Загадки, игры.

                                       

4. Формы аттестации

Виды аттестации

Показатели аттестации

 

Входящий контроль

 

Проводится перед началом освоения программы с целью определения уровня подготовленности к занятиям по программе.

Текущий контроль

Текущий контроль успеваемости носит без отметочный характер и предполагает качественную характеристику (оценку) сформированной у обучающихся соответствующих компетенций

Промежуточная аттестация

Определение уровня достижения, планируемых предметных и личностных результатов в процессе освоения образовательной программы

Итоговая аттестация

Подтверждение уровня достигнутых предметных результатов по итогам освоения образовательной программы

Формами подведения итогов реализации программы и контроля деятельности являются:

  • Конкурсы, выставки детских построек на базе детского сада;
  • Совместная проектная деятельность детей и воспитателей.

В каникулярное время допускается работа с детьми по реализации проектов, участие воспитанников кружка в выставках, конкурсах, досуговых мероприятиях.

2.4. Оценочные материалы

Педагогическая диагностика - первичная, итоговая диагностика.

Первичная диагностика происходит на первых занятиях с целью выявления уровня развития дошкольников, их умений.

Итоговая диагностика проводится в конце учебного года в форме конкурса, фестиваля или викторины в игровой форме.

Список литературы. 

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях.  Москва. 2005

2. Афонькин С.Ю. Афонькина Е.Ю.  Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург. 1999

3. Буддл С. Буддл М. Искусство оригами. Москва. 2005

4. Узорова О., Нефёдова Е. Большая книга загадок. Москва.  2003

5.Прошина Е.В. Самолеты, воздушные змеи и воздушные шары своими руками. Москва.  2013

6.Сержантова Т.Б. Оригами. Новые модели. Москва.  2004

7.Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели. Москва. 2004

8.Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников. Санкт-Петербург.  2010

9.Соколова С.В. Сказка оригами. Санкт-Петербург. 2004

10.Соколова С.В. Оригами. Москва. 2009

11.Смирнова М.В. 2500 скороговорок. Москва.  2003

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста "Мир профессий"

Цель программы: Создать систему действенной профориентации воспитанников, способствующей формированию у детей способности к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями,...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Дополнительная коррекционно-развивающая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по песочной арт-терапии.

С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, иг...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)

Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....